Содержание
- 1 Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?
- 2 Когда пришло время менять трубки патрубков?
- 3 Какие проблемы могут возникнуть, если патрубки сильно изношены?
- 4 Как можно определить проблемы с патрубками?
- 5 Основными признаками необходимости замены компонентов системы охлаждения являются следующие
- 6 Что происходит, когда система охлаждения не герметична?
- 7 Как диагностировать утечки в системе охлаждения
- 8 Как заменить шланг системы охлаждения
- 9 Полезные видео
Чтобы все автомобильные системы функционировали должным образом, необходимо тщательно контролировать состояние и рабочие характеристики различных компонентов и деталей. Одна из них — система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы из системы удаляется охлаждающая жидкость. Коллекторная труба является одной из самых «капризных» и требует внимания. Важно своевременно выяснить, когда необходимо заменить патрубки системы охлаждения.
Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?
По определению, термин «патрубок» означает участок трубы или шланга, который с одного конца имеет соединительный элемент (резьёмный, фланцевый и т.д.), а с другого конца присоединен к трубопроводной системе или резервуару определенного типа. Назначение — подача или удаление из системы жидкостей или газов в заданном температурном диапазоне. В системе охлаждения автомобиля радиатор и термостат соединяются этим элементом.
В качестве охлаждающей жидкости используется толуол или антифриз.
Делятся на два типа:
- Снабжающие жидкостью. Их работа состоит в том, что они пропускают горячую жидкость в радиатор;
- Выводящие жидкость. Сбрасывает охлажденную жидкость на улицу.
Так как температурный режим этих двух ветвей разный, нагрузка различна. В случае впускной трубы, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки самый высокий, поэтому резина изнашивается (высыхает) намного быстрее. В результате, впускная труба требует гораздо более частой замены.
Когда пришло время менять трубки патрубков?
Срок службы трубок составляет 5-6 лет, после чего появляются первые дефекты. Детали также могут выходить из строя быстрее, поэтому обязательно регулярно проверяйте их работоспособность.
Какие проблемы могут возникнуть, если патрубки сильно изношены?
- Если трубка патрубка двигателя потеряет герметичность, масло может быть утеряно. Это приведет к заклиниванию поршня двигателя из-за чрезмерного трения о стенки цилиндра. В результате, ремонт вашего автомобиля будет стоить больших денег.
- Изношенное отверстие патрубка воздушного фильтра подает нагретый воздух. Двигатель не способен в полную мощность функционировать, что также вызывает серьезные проблемы.
- Поврежденние фильтра вызывает попадание посторонних частиц и примесей, что отрицательно влияет на состояние автомобиля.
Как можно определить проблемы с патрубками?
- Влажные и жирные пятна, оставленные протекающей жидкостью.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Запах антифриза в салоне является следствием утечки.
Рекомендация:
- Проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке не реже одного раза в 3 месяца.
- Проверьте шланги системы охлаждения на наличие перегибов, трещин.
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
- Проверьте, где шланги соединяются с радиатором.
- Проверьте соединения системы охлаждения на герметичность.
- Проверьте зажимы — если они ослаблены, затяните.
- Если масло вспенивается, это означает, что антифриз попал в систему смазки двигателя. Обратитесь на станцию техобслуживания для замены!
Основными признаками необходимости замены компонентов системы охлаждения являются следующие
- Самым четким и очевидным признаком является показания температурного датчика. Если есть утечка, стрелка гаснет.
- Двигатель может «закипеть».
- Запах антифриза заметен в салоне автомобиля. Вдыхание паров антифриза вредно для здоровья. Поэтому при первом появлении запаха его необходимо срочно устранить. Это непросто сделать, обычной вентиляции недостаточно, желательно воспользоваться услугами химчистки.
- Визуальное обнаружение прямой утечки патрубка — жидкость явно капает.
Что происходит, когда система охлаждения не герметична?
Утечка охлаждающей жидкости вызывает следующие последствия:
- Перегрев двигателя. Это может привести к повреждению двигателя;
- На блоках цилиндров появляются трещины и другие дефекты;
- Поршни плавятся;
- Клапаны на коленчатом валу перегорают и отвинчиваются;
- В худшем случае поршень может обрушиться и отсоединиться, что может пробить стенку блока цилиндров.
Как диагностировать утечки в системе охлаждения
- Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. Если уровень охлаждающей жидкости снижается, переходите к следующим этапам.
- При осмотре оадиатора внимательно проверьте соединительные шланги. Проверка должна проводиться по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие может быть заделано, но в случае серьезных повреждений замена всего шланга неизбежна.
- Затем осмотрите крепежные зажимы. Зажимы должны быть сухими и герметичными, но не слишком тугими, так как шланг находится под давлением, что приводит к трещинам и последующему разрыву.
Если Вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но не можете определить место и тип охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.
- Запустите двигатель, когда станет холодно, и откройте капот;
- В холодное время все крепежные элементы ослаблены, пока не нагреются до рабочей температуры, поэтому обнаружение утечек при визуальном осмотре не должно быть затруднено;
- При обнаружении повреждений втулки или шланга необходимо срочно заменить деталь;
- Если утечка обнаружена, но нет возможности определить тип жидкости, киньте под машину листок белой бумаги и пусть там лежит 20 минут при работающем двигателе. За это время на него накапает необходимое количество жидкости, затем определите какая это автомобильная жидкость, на основании цвета, запаха или вязкости.
Как заменить шланг системы охлаждения
Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:
- Первое, что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость из системы. Ее можно использовать повторно. Но сливайте только в чистый контейнер;
- Затем смочите зажимы (хомуты), в которых присутствуют корродирующие образования, жидкостью низкой вязкости;
- Как только система полностью остынет, приступим к извлечению трубки, начиная с горловины. Ослабьте зажим и медленно сдвиньте его в свободную сторону, сначала один конец, затем другой;
- Затем приступайте к установке нового патрубка. Потяните патрубок через горловину, убедившись, что край патрубка прямой, без изгибов и перегибов. Затем затяните зажимы отверткой;
- Заполните систему охлаждающей жидкостью;
- Затем запустите автомобиль и проверьте герметичность собранного соединения.
- Затем регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в баке и состояние соединений.
Полезные видео
Советы по установке патрубков системы охлаждения
Советы и нюансы в процессе установки патрубков.
Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому. Нюансы, трудности, решения
Замена патрубков системы охлаждения двигателя на автомобиле системы девятка — ВАЗ-2109 (2108-21099).
- как самому открутить старые винтовые хомуты,
- как стареют и «дубеют» патрубки и почему их надо менять,
- как влияют на резину патрубков неправильные хомуты,
- как уменьшить деформацию патрубков от хомутов,
- как проверить герметичность клапана термостата,
- как и для чего устанавливать патрубки на герметик.
Всю работу делаем самостоятельно и своими силами, что запросто выполнимо при желании и наличии времени.