КПП ZF — это коробка передач, которую часто можно встретить в грузовых и коммерческих транспортных средствах европейских и китайских производителей. Данная коробка передач считается надежной, долговечной. Для длительной эксплуатации без ремонтов требуется вести регулярный контроль за уровнем масла, замену смазки необходимо производить не реже, чем через каждые 60 тыс.км. Уровень смазывающего материала всегда должен быть в норме, его понижение может свидетельствовать о нарушении герметичности. В обязательном порядке запчасти для КПП ZF и расходники нужно вовремя менять.
При выборе запчастей важно обращать внимание на модель и год выпуска машины, что поможет определиться с модификацией. Немаловажен и номер артикула, который указывают на самой запасной части либо в сервисной документации. Артикул позволит найти точное соответствие запчасти.
Установка запчастей для КПП ZF, их обслуживание
Для стабильной работы деталей КПП ZF нужно отслеживать уровень и качество масла, менять его согласно регламенту производителя. Если появляются признаки загрязнения либо окисления, то смазку нужно менять незамедлительно. Дело в том, что изменение степени вязкости увеличивает количество продуктов износа, в результате чего забиваются фильтры. Если смешиваются масла разных марок, то нужно соблюдать пропорции. На КПП ZF оказывают негативное влияние перегрузки, резкое переключение скоростей, продолжительная езда на высоких скоростях или на морозе.
Достоинства запчастей для КПП ZF:
- устойчивость к коррозии, вибрациям, износу;
- плавное и точное переключение передач;
- быстрая установка и замена;
- совместимость с разными типами и моделями КПП;
- доступность, приемлемая цена.
Если появляются нехарактерные звуки, шумы, вибрации и даже запах, исходящие от деталей КП ZF, необходимо тут же обращаться в сервис.
Поскольку описываемые запчасти востребованы, на них производят подделки. В этом вопросе нужно проявлять бдительность и приобретать расходники у проверенных поставщиков, в автомагазинах с хорошей репутацией. Некачественный расходник несет опасность для КПП и всего транспортного средства. Если случится поломка, вызванная установкой неоригинальной запчасти, автомобилист потеряет гарантию и сервисную поддержку.
В правилах по эксплуатации КПП ZF сказано, что не допускается пуск мотора с буксира, важен прогрев трансмиссии, запрещено включать режим паркинга при езде, долгая пробуксовка в грязи либо снегу — не желательна. При использовании КПП ZF запрещена буксировка других машин, не рекомендован спортивный стиль езды.