Выбираем зимнюю резину: четыре основных типа покрышек

Краткий обзор четырех основных типов зимней резины (для каких условий), и несколько слов о шипованной и всесезонной резине. Упомянуто про заблуждение – купить две покрышки для ведущей оси.

Замена летней резины на зимнюю.

Замена летней резины на зимнюю.

После летних хлопот с автомобилем, нас ждут испытания зимние, а именно – заснеженные дороги, гололед, и прочие «прелести» зимы. С наступлением осени настала пора подумать о приобретении зимней резины. Как не парадоксально, но многие автолюбители и в настоящее время полагают, что зимняя резина – лишние траты, и можно спокойно управлять автомобилем и на всесезонной резине, был бы опыт. Опыт – дело хорошее, но не стоит забывать, что на дороге Ваш автомобиль не один, и если Вы справитесь с управлением, а встречная машина нет, то опыт не поможет, когда авто сорвет в юз из-за вынужденного маневрирования, и Вы потеряете управление.

Не экономьте на безопасности – хорошая зимняя резина – это залог безопасности на дороге. Для правильного выбора резины необходимо понимать, что существует несколько типов резины, и предназначены они для разных условий. Но начнем разговор с мифов о всесезонной резине, и о всемогуществе шипованной резины.

Шипованная резина

Самое большое заблуждение в том, что многие считают такую резину панацеей. Запомните – шипованная резина предназначена для накатанной дороги, или движения по льду. В городских условиях, если Вы «вылетите» на шипах на асфальт, вероятность потери управления просто огромна. Шипы значительно сокращают поверхность сцепления с дорожным покрытием, и вопреки расхожему мнению – в асфальт не вгрызаются. Также, при движении в рыхлом снегу, Вы рискуете закопаться гораздо быстрее, чем при движении на обычной резине. Если решите покупать шипованную резину – стоит убедиться, что дорожное покрытие будет соответствующее.
 

 

Всесезонная резина

По большей части, такое понятие – хитрый ход маркетологов. Сезонные качества резины зависят не только от протектора, а и от качества самой резины. Дело в том, что на холоде, обычная резина теряет эластичность, и вместо сцепления с дорожным покрытием, Вы получите неуправляемый автомобиль.
Теперь перейдем к типу зимней резины, который Вы можете приобрести. Сразу оговоримся – вариант с покупкой двух покрышек на ведущую ось – неприемлем. Из-за разности сцепления между зимней резиной, и той, что установлена на вторую ось – при торможении занос неизбежен. Также это относится и к шипованной резине – не экспериментируйте, следует покупать 5 покрышек.


Внедорожная резина

Популярная модель в странах СНГ, где к плохим погодным условиям, добавляются отвратительные дороги. Это резина позволить практически по любому покрытию, или его отсутствию. Отличительной чертой такой резины является характерный рисунок протектора, с различными по форме элементами, высота которых достигает 10 миллиметров. Также у таких покрышек широкие продольные и поперечные зазоры между элементами. Резина спасет на серьезном бездорожье, а вот на асфальте может доставить хлопот – повышенный шум, и лишний расход топлива. И еще – такой тип резины совершенно не предназначен для езды на высокой скорости.

Скоростная резина

Или, как ее еще называют «Европейская зима». На протекторе таких покрышек просматривается продольный спортивный рисунок. Расстояние между элементами небольшое, и высота протектора составляет 6-7 мм. У такой резины низкий порог аквапланирования, и при поездке по «каше», Вы можете не беспокоиться об управлении. Также и на сухом покрытии Вы не услышите лишнего шума, и управляемость будет приравнена к летней резине. Но, в наших условиях, где коммунальщики, с выпадением первого снега отправляются в спячку, толку от таких покрышек будет мало – даже выезд со стоянки может превратиться в кошмар. Данный тип резины рекомендуется для поездок по автобанам, или крупным городам, где дорожное покрытие вовремя очищается.

Классика

Самая ходовая резина, широкими продольными, и средними по ширине, поперечными просветами. Высота протектора составляет 7-8 миллиметров. Данный тип покрышек может иметь направление, а может и не иметь. Такие колеса – классика, и подойдут для средних условий эксплуатации. Но стоит помнить, что поездки на больших скоростях, равно как преодоление серьезных сугробов – недоступны.

Ассиметричные покрышки

Современное изобретение, где одна часть беговой дорожки предназначена для асфальта, а вторая для снега. Данный тип резины может служить альтернативой классике, но при этом – цена на такие покрышки будет значительно выше.

Теперь Вы знаете про 4 основных типа покрышек для зимы, и можете смело подбирать «обувь» для Вашего авто, в соответствии с дорожными условиями региона. Мы сознательно не стали упоминать производителей резины, так как выбор марки покрышек – дело Вашего вкуса. Достаточно добавить, что покрышки, которые находятся в одной ценовой категории, практически одинаковы по качеству.
Хороших Вам дорог зимой, сознательных коммунальщиков, и счастливого пути!

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.
 

 

Добавить комментарий