Если вы считаете, что только зимние шины достойны особого внимания при выборе для установки на свой автомобиль, то сильно заблуждаетесь. Тогда как в зимнее время важным критерием при выборе является качество самой резины, её вес, наличие или отсутствие шипов, то выбор летних шин, наиболее популярными из которых считаются 215 65 r16 лето, должен исходить в основном из формы протектора. И сейчас мы расскажем, почему. В следующей части статьи мы рассмотрим дорожные ситуации и типы существующих протекторов, которые справятся с ней наиболее эффективно. Но для начала давайте выясним, какие вообще протекторы для летних шин существуют:
- Ненаправленно симметричные;
- Ненаправленно ассиметричные;
- Направленно симметричные;
- Направленно ассиметричные.
Несмотря на кажущуюся безопасность, летняя дорога таит в себе множество скрытых опасных факторов. И если зимой при движении по обледеневшей дороге водитель подсознательно готов к заносу, или увеличению тормозного пути, то летом такие страхи пропадают напрочь, что нередко становится причиной аварийных ситуаций.
Опасность асфальта в летнее время года
В отличие от зимней дороги, летняя может находиться сразу в нескольких природных состояниях, и каждая из них может быть по-своему опасна:
- Мокрая дорога. Водители, встретившиеся с коварностью мокрых дорог, боятся её как огня и с опаской поглядывают на проносящихся мимо лихачей. При самом неудачном стечении обстоятельств такое дорожное покрытие может повести себя хуже ледяной трассы, и только правильно подобранные шины помогут справиться с управлением. Варианты номер 1 и 2 в принципе неплохо ведут себя на мокрой дороге, если держать скорость ниже рекомендуемой, и забыть на время об опасных манёврах. Вариант номер 3 отлично справляется с мокрым дорожным покрытием, удерживает автомобиль в одном положении даже при начинающемся заносе, а на высокой скорости буквально вгрызается в мокрый асфальт;
- Глубокие лужи. Да, мокрая дорога, на которой вследствие её аномальной неровности образовываются многочисленные лужи, несёт в себе особую опасность. При наезде на лужу машину может вынести на встречную полосу, выкинуть в овраг, или просто развернуть, что тоже не менее опасно на оживлённой трассе. Тут однозначно вариант номер 3, а водителям с покрышками, на которых нанесены протекторы первых двух вариантов, следует поостеречься и снизить скорость при появлении на горизонте огромной лужи;
- Горячий асфальт. Одно из частых состояний Российских дорог. Раскалённое асфальтовое покрытие таит в себе такую скрытую угрозу, как увеличение тормозного пути. Плывущий асфальт и мягкая резина создают эффект движения масла в нагретой сковородке. Представили опасность? Наиболее эффективными и зарекомендовавшими себя в условиях перегретого дорожного покрытия шинами несомненно будут покрышки с вариантом протектора номер 4.
3 и 4 типы протектора эффективны при движении в дождливую погоду, на неровностях и кочках. Такие протекторы наносят исключительно на резину с повышенными эксплуатационными характеристиками, чаще всего подобные варианты имеют спортивные и внедорожные шины. А владельцам автомобилей с бюджетными покрышками следует задуматься о собственной безопасности, соблюдать скоростной режим, быть внимательными к погодным условиям, и, как вариант, приобрести более надёжную резину с идеальными ходовыми характеристиками.