Удаление катализатора — особенности процедуры

Удаление катализатора - особенности процедуры

Каталитический нейтрализатор в автомобилях никак не участвует в процессе движения, он отвечает за уровень снижения загрязнения атмосферы. Суть работы агрегата в том, что он дожигает выхлопные газы, понижая вредность выхлопа ТС. Со временем катализатор забивается и все хуже выполняет свои функции. В условиях отечественных реалий, катализатор выдерживает примерно 80–100 тыс. км пробега. Он может забиться и раньше указанного периода, если используется откровенно низкосортное топливо. В таком случае, у автовладельца есть два варианта развития событий — вырезать катализатор физически и удалить его программно либо заменить на новый.

Удаление катализатора — варианты процедуры

Чаще всего катализаторы выходят из строя из-за топлива низкого качества.

При низкосортном горючем, внутренняя часть каталитического нейтрализатора постепенно оплавляется. Другие причины поломки катализаторов: механические дефекты (от тряски), агрессивное внешнее воздействие (температурные качели, реагенты на дорогах), конвертер-аналог недостойного качества, проблемы с зажиганием.

Удаление катализатора - особенности процедуры

Достаточно часто автомобилисты решают не заменять старый катализатор на новый, а вырезают его и устанавливают пламенегаситель. Устройство для гашения температуры выхлопных газов стоит в 5-10 раз дешевле, нежели катализатор. Дополнительные плюсы пламенегасителя: повышение мощности ДВС, экономия топлива (небольшая), понижение требований к качеству топлива.

При удалении катализатора возможны также следующие действия:

  1. Установки обманки — механической либо электронной. Механическая обманка подходит не для каждой машины и срок ее действия около 20 тыс. км. Электронная версия считается универсальным прибором, однако электроника может привести к проблемам непосредственно с эмулятором.
  2. Чип-тюнинг подразумевает смену заводской программы БУ на модификацию. Для программного удаления каталитического нейтрализатора, в оригинальной прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, вносят изменения в топливные карты.

Чип-тюнинг положительным образом влияет на работу педали газа, способствует повышению мощности и крутящего момента. Это однозначно улучшает динамику транспортного средства.

Необходимо осознавать, что удаление катализатора способствует повышению токсичности выхлопов, при прогреве авто будет заметно дымить. Звук выхлопа станет громче, но данный аспект возможно скорректировать установив пламенегаситель. Устанавливать пламенегас рекомендуется в сервисе, поскольку эта процедура требует применения сварочного аппарата и специальных знаний.

Автомобиль для чайников