Транспорт Бангкока, или как и на чем

Транспорт Бангкока, или как и на чем

Человеку, который решит увидеть Бангкок не из окна туристического автобуса, будет полезна эта статья о том, как и на чем передвигаться по столице Таиланда. Итак, предлагаем вам несколько альтернативных вариантов, основанных на личном опыте:
На такси.

Таксистов в Бангкоке много и их легко узнать по яркой раскраске машин. Розовые, желтые, зеленые автомобили с табличкой Taxi-Meter отвезут вас в любую часть города. Каждой раскраске соответствует определенный тип авто. Например, желто-зеленые – это, как правило, универсалы, в которые с легкостью поместятся 7 человек и багаж, а вот розовые – это седаны, где водитель возьмет не более 4 пассажиров. Такая цветовая маркировка удобна, потому что позволяет еще издалека заприметить нужное тебе авто.

Официальные таксисты берут оплату по таксометру. Точнее должны ее брать именно по нему. Однако, нередко предприимчивые водители просто не включают счетчик, а в конце поездки называют пассажиру стоимость в разы больше положенной. Так что, обсуждая поездку с таксистом, настаивайте на том, чтобы он включил счетчик. Стартовая цена в этом случае – 35 бат – именно столько берут за посадку, а дальше в зависимости от расстояния. Цена поездки по городу редко превышает 100-200 бат. О цене и способу ее исчисления договаривайтесь заранее, еще до того, как сядете в машину.

На тук-туке

На тук-туке по Бангкоку

Любителям экзотических ощущений однозначно стоит прокатиться на тук-туке. Это гибрид такси и мопеда. Маленькие июркие, они легко шныряют между рядов и довозят до места нередко быстрее обычных таксистов, «с ветерком» в прямом смысле слова.

Правда, счетчиков здесь нет, а цены выше, чем в автомобильном такси. Торг более чем уместен, но даже неблизкие расстояния меньше, чем за 100-200 бат тук-тукер ехать вряд ли согласится.

Не попадайтесь на уловки водителей тук-туков, обещающих отвезти вас подешевле, если вы заедете с ним в пару магазинов. Потратите время, а в итоге вас высадят не там, где вам надо. Обмануть туриста в этом отношении не сложно – город вы не знаете и в нем не ориентируетесь.

На общественном автобусе

В общественном транспорте торговаться не принято, так как цены и так не высоки. Однако, выбирая обычный автобус, будьте готовы к жаркой поездке без кондиционеров и тесной компании из местных жителей, прижимающих вас со всех сторон.

На пароме

На пароме из Бангкока

Бангкок весь изрезан каналами, поэтому водный транспорт нередко становится альтернативой наземному. Особенно это актуально, когда нужно переправиться с одного берега на другой, а до ближайшего моста далеко или он замер в очередном заторе.

Общественный паром стоит всего 3 бата (т.е. 3 рубля) и идет от одного берега до другого не больше 3-5 минут.

На лодке

На лодке по Бангкоку

По каналам реки Чао Прай можно передвигаться на лодках-длиннохвостках. Это длинные и узкие суденышки, которые используются здесь в качестве речного такси. Они развивают довольно большие скорости в отличие от паромов и могут доставить вас к любой из местных достопримечательностей: например, к великолепному храму Ват Арун – храму Восходящей Зари.

Аренда всей лодки целиком обойдется примерно в 2000 бат/рублей в час, зато и помещается в оригинальную посудину –более 10 человек.

Пешком

Готовьтесь к тому, что расстояния придется проходить немалые. Если вы в определенной степени брезгливы, то лучше наденьте закрытую обувь. Улицы Бангкока очень пыльные, в бедных кварталах и в районе рынков прямо на мостовую выливается вода и выбрасывается мусор.

Прогуливаясь пешком, следите за своими ценными вещами.

В Бангкоке живет больше 15 миллионов человек, что к слову, на4 миллиона больше, чем в Москве. Не трудно представить, какие толпы людей в час пик передвигаются по улицам. А где много народу, там много и карманников. Особенно распространено в Таиланде так называемое «мопедное воровство», когда злоумышленник, проезжая мимо зазевавшегося туриста, просто вырывает у него из рук сумку или кошелек и скрывается в переулках. Не пытайтесь перебежать дорогу в неположенном месте. Здешние таксисты на тук-туках, да и не только на тук-туках, кажется, убеждены, что тормоза и ПДД придумали трусы, а потому гоняют довольно лихо. К услугам пешеходов – «зебры» и надземные переходы, коих в тайской столице предостаточно.

На метро

Метро в Бангкоке не только подземное

Метро в Бангкоке не только подземное, к которому мы все привыкли, но и надземное. Последнее носит название Sky Train – «Небесный поезд». Такие поезда ходят по эстакадам, расположенным над автомобильными дорогами, так что, выбрав метров качестве средства передвижения, можно заодно и полюбоваться красотами городских джунглей, с их небоскребами и трущобами.

На метро передвигаться удобно и быстро, а стоит одна поездка от 15 до 40 бат. К слову, Sky Train также ходит в международный аэропорт Суварнабхуми: быстро, без пробок и дешево.

Полезное видео: Транспорт в Бангкоке для туриста: метро, речные трамваи и дешевое такси

Автомобиль для чайников