Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Поломка автоматической коробки передач (АКПП) приводит к ощутимым финансовым потерям, так как это важный узел. Неисправности коробки-автомата обрастают мифами, а ее надежность у многих автолюбителей вызывает сомнение. Некорректное использование АКПП, резкие и ошибочные переключения, поездки по очень плохим дорогам и многие другие факторы, которые способствуют появлению неисправностей.
Симптоматика поломок.

Большие нагрузки автоматической трансмиссии часто становятся причиной неисправностей коробки. Неважно какая деталь перестала нормально функционировать симптомы поломок практически одинаковые. Чаще всего в работе коробки передач появляются стуки, скрежет, рывки, шумы, вибрация и толчки. В других случаях замедляется переключение передач или они полностью пропадают, а также возможен отказ в работе коробки, что влечет за собой остановку транспортного средства.

Тем не менее вибрация и толчки имеют отличие от вида неисправности и по мере прогрессивности которой меняются. Бортовой компьютер часто выводит на панельный экран ошибку или зажигает индикатор. Датчики указывают на:

  • низкий уровень масла;
  • перегрев коробки;
  • низкое давление в смазочной системе;
  • некорректная работа в переключении режимов;
  • проблемы с датчиками.

Обнаружив малейшее отклонение от правильной работы коробки-автомата, необходимо сразу обратиться к специалисту. Сам по себе ремонт АКПП очень затратный, но можно сэкономить, если неисправность устранить, как только появился симптом. Чем дольше тянуть с ремонтом, тем сильнее разрастается проблема, что неизбежно выведет из строя всю коробку передач.

Сам по себе ремонт АКПП очень затратный, но можно сэкономить

Утечка рабочей жидкости

Обнаружить утечку можно самостоятельно при визуальном осмотре автомобиля под днищем или капотом. Происходит это когда резиновые уплотнители износились и лопнули. Решить проблему можно быстро, без труда и больших затрат, всего лишь заменив уплотнители и долив масла.

Кулиса рычага

При поломке кулисы рычага становится невозможно изменить режим коробки или передача проседает, а кулиса заедает или стоит на месте, перестав двигаться. Решить проблему можно заменив рычаг и кулису. В некоторых моделях АКПП устраняется эта неисправность без снятия трансмиссионной коробки.

Неисправность гидроблока

Часто встречаемая неисправность гидроблока происходит из-за неверной эксплуатации трансмиссии, когда движение автомобиля начинается без его прогревания. Удары, вибрация, толчки или даже невозможность завести транспортное средство – это все проявление неисправности. Узнать об этой поломке можно из уведомления на экране бортового компьютера. Для устранения неисправности меняются отдельные детали гидроблока или его полная замена.

Поломка гидротрансформатора

При некорректной работе гидротрансформатора появляются звуки в виде шелеста и стука, снижается динамика, происходит вибрация, а в трансмиссионной жидкости образовывается металлическая стружка. Гидротрансформатор подлежит ремонту, который обойдется дешевле, чем ремонтные работы ЭБУ или гидроблока.

Полезные советы — как увеличить ресурс АКПП

Как ездить на автомате правильно и значительно продлить ресурс АКПП (Автоматической коробке передач).

5 ошибок при езде на автомате. Не делайте так!

Подробное видео в котором расскали, что нельзя делать при вождении на автоматической коробке передач (АКПП).

Обсудим:

  • вождение в городе,
  • по пробкам,
  • пробуксовку колес (зимой).

Видео реально полезное для всех владельцев автомата.

Автомобиль для чайников