Течет антифриз у автомобиля с пробегом. Решение

Течет антифриз у автомобиля с пробегом.

Течь антифриза у автомобилей с пробегом – частая проблема. Из-за этого двигатель может перегреться и выйти из строя. Старение резины патрубков, ослабление хомутов, износ и повреждения радиатора – вот основные проблемы. Можно сюда отнести и течь из-под головки блока, но такая проблема возникает после некачественного ремонта двигателя своими руками.

Чаще всего, сам ремонт значительно проще, нежели поиск неисправности. В случае с течью охлаждающей жидкости (кроме одного случая – течь заглушки под кожухом КПП) – все на виду, и найти причину будет не сложно.

Течет антифриз у автомобиля с пробегом. Решение

Течет антифриз у автомобиля с пробегом. Решение

 

Места течи

а. Текут патрубки системы охлаждения. Проблема автомобилей с пробегом. Причин две: старение резины, и постепенное ослабление хомутов.

в. Потекла помпа. Такое возможно, особенно в том случае, если авто простояло долго. Хитрый сальник (резиновый, подпружиненный), который находится в помпе, имеет сложную конструкцию, и его резина сильно подвержена старению.

с. Течь заглушек. На блоке двигателя есть отверстия, в которые вставлены металлические заглушки, толщиной примерно 1-1,5 мм. Заглушки сильно подвержены коррозии, и образовавшийся свищ может привести к потекам жидкости. А теперь, про случай, который был, упомянут вначале. Одна из водяных заглушек расположена под кожухом коробки передач – там, где коробка крепится к двигателю. Если потеки там, а патрубки сухие, скорее всего, потекла именно она. Увидеть невозможно – необходим демонтаж коробки.

д. Течь прокладки между головкой и блоком цилиндров. Самая страшная течь, чаще всего возникающая после перегрева авто. В месте соединения головки и блока цилиндров, будут видны капельки жидкости.

е. Течь радиатора. Чаще всего, из-за вибраций, нарушается пайка радиатора (соты радиатора впаяны). Это касается металлических радиаторов. Современные пластмассовые тоже текут, только там нарушается приклейка.

Способы устранения

1. Берем в руки отвертку и длинный торцовый ключ (большинство хомутов можно подтянуть и отверткой, и ключом), и планомерно протягиваем все хомуты, которые видим. Можно снять патрубок и намазать немного герметика.
Важно – если патрубок твердый (резина постарела), или видны трещины – обязательная замена. Не искушайте судьбу – потечет, а то и лопнет, в неподходящий момент.

2. Демонтаж помпы, замена сальника и установка назад.

3. Здесь все плохо – снимаем двигатель и меняем заглушки.
Важно – замене подлежат все заглушки без исключений. Если побежала одна, значит и остальные на подходе, и скоро потекут – факт.

4. Тема отдельного разговора. Необходима протяжка головки по определенной схеме. Совет – обратитесь к специалисту – это серьезная операция, и без опыта наделаете бед.

5. Металлический можно запаять – нужен мощный паяльник, не менее 100 Ватт, олово и кислота для пайки. Если не умеете, отдайте жестянщику. Пластмассовый радиатор, чтобы Вам не говорили – меняется на новый, без исключений.

Может ли автомобиль ездить с течью

Если течь незначительная, то можно, только необходимо следить за уровнем жидкости. Единственное исключение – течь прокладки головки блока – ездить нельзя ни в коем случае. И все же, при обнаружении течи антифриза у автомобиля с пробегом, лучше сразу устранить, чем ждать, пока она усилится где-то в дороге.
Не пользуйтесь средствами, которые, при добавлении в жидкость, устраняют течь (закупоривают мелкие тверстия). Помните – теже процессы происходят и внутри блока (постепенное сужение водяных каналов), а почистить блок внутри невозможно.

Из опыта, один из водителей так долго не обращал внимание на то, что его радиатор течет, пока вода не пошла в хату.
Не доводите до такого — ремонт обойдется уже дороже.

Автор: Игорь

Автомобиль для чайников