Способы продления срока службы сцепления

Способы продления срока службы сцепления

Сцепление является критическим компонентом системы привода, которая подвергается воздействию высоких сил во время работы. По этой причине его частота отказов высока. Однако существуют простые способы продления срока службы сцепления.

Функция, конструкция и принцип действия сцепления

Основной функцией сцепления является отключение системы привода от двигателя, что обеспечивает плавное переключение передач во время движения. Учитывая конструкцию, этот узел состоит из нескольких элементов. Наиболее важным является диск сцепления, который физически соединяют привод с двигателем. Также важна система сцепления, обычно состоящая из насоса сцепления и гидравлической муфты с упорным подшипником. В старых автомобилях эта система имеет более простую конструкцию и состоит только из кабеля и подшипника.

Принцип сцепления не сложный. Когда педаль нажата, привод вдавливает центральную пружину сцепления через упорный подшипник. В результате сцепление отключается, то есть диск сцепления отсоединяется, что обеспечивает безопасное переключение передач. Снятие ноги с педали сцепления вызывает обратную реакцию, при которой давление и диск сцепления возвращаются в исходное положение, что означает, что двигатель и система привода снова соединены вместе.

Как работает сцепление?

Неуместные привычки вождения

Продление срока службы сцепления во многом зависит от привычек водителя, так как умелое использование педалей имеет решающее значение в этом вопросе. Бывает, что при переключении передач возникают ситуации, в которых можно почувствовать запах гари. Это серьезный признак того, что водитель неправильно обращается со сцеплением. Существует чрезмерная нагрузка на его подкладки, повышение температуры выше допустимого и выгорание. В долгосрочной перспективе это должно закончиться изношенным сцеплением и его заменой, что недешево. Итак, давайте придерживаться нескольких простых правил, основное назначение которых в первую очередь состоит в уменьшении перегрузок на фрикционных накладках сцепления. На практике это приведет к продлению срока службы.

Важно избегать внезапных запусков, которые подразумевают осторожное использование педали акселератора и запуск при низких оборотах двигателя. Медленно уберите ногу с педали акселератора, но динамически нажмите. Однако отключение привода должно происходить быстро, а его повторное подключение — значительно медленнее. Следует добавить, что муфта сцепления соединяет два вала: коленчатый вал и тягу, которые могут двигаться с большой скоростью.

Также важно полностью сцепить сцепление во время расцепления, что позволит диску полностью отойти от зажима, и эти компоненты будут работать безопасно. Кроме того, лучше не держать ногу на сцеплении слишком долго, например, в ожидании смены огней на перекрестке. Таким образом, мы подвергаем всю систему сцепления, в частности насос и упорный подшипник, ускоренному износу.

Видео: Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями

Ремонт сцепления

Ремонт сцепления

Если появляются первые признаки износа сцепления, такие как проблема «проскальзывания», которая заключается в том, что увеличение частоты вращения двигателя не сопровождается увеличением скорости, это признак того, что пришло время заменить эту деталь. Ремонт выполняется всесторонне, обычно заменяя и диск, и прокладки.

Стоимость покупки всех частей будет в диапазоне 5-10 тыс. рублей. Однако расходы увеличатся, если у нас будет автомобиль с двойным колесом.

Автомобиль для чайников