Шаровая опора является не просто составной частью, а главной деталью в подвеске машины. Она отвечает за поворот колесных пар. Эта деталь представлена узлом, соединяющим поворотный кулак с рычагом подвески.
По внешнему виду деталь похожа на гриб. В кованном металлическом корпусе размещаются следующие составные элементы:
- Стопорные кольца;
- Пыльник;
- Полимерный вкладыш;
- Прижимная шайба;
- палец со сферической головкой;
- цилиндрический корпус.
Заменяется эта деталь крайне редко, обычно износ детали зависит от пробега автомобиля. Любая шаровая опора рассчитана на километраж не менее 100 000 километров. Но, если автомобиль ежедневно эксплуатируется в условиях бездорожья, то деталь гораздо раньше выйдет из строя.
Замена шаровых опор осуществляется практически на всех станциях технического обслуживания, также такие ремонтные работы можно без труда самостоятельно провести в домашних условиях.
Как понять, что делать сломалась?
Определить, что пришло время заменить шаровые опоры, совершенно не трудно. Автомобиль сам подскажет, когда это сделать:
- Нарушится траектория движения (транспорт не сможет четко следовать по ровной линии, его будет все время уводить в любую из сторон).
- Покрышки будут изнашиваться неравномерно.
- Рулевое колесо при проворачивании будет издавать характерные громкие скрипы, а само движение будет затруднено.
- Появятся нехарактерные для автомобиля звуки.
Как самостоятельно заменить шаровые опоры?
Чтобы произвести замену детали, необходимо приподнять автомобиль. Сделать это можно при помощи специального подъемника или при помощи обычного домкрата. Первый вариант – дорогостоящий, и нет абсолютно никакого смысли приобретать подъемник, если на данный момент в гараже он не имеется.
При использовании домкрата следует провести следующие действия:
- Зафиксировать транспорт в неподвижном положении на удобной высоте, расположив под колесами упоры.
- С нужной стороны демонтировать колеса.
- Применить средство против ржавчины для обработки пальца опоры.
- Рожковым ключом открутить гайку с пальца.
- Оказать давление на рычаг подвески при помощи лома.
- Резким ударом рычага следует выбить поврежденную деталь.
- Поворотный кулак должен быть отведен, после чего можно снять болты, использующиеся для соединения.
- На прежнее очищенное и смазанное место установить новую шаровую опору.