Промывка двигателя при замене масла. Стоит ли промывать двигатель.

Промывка двигателя при замене масла. Стоит ли промывать двигатель.

Замена масла в двигателе – залог долголетия вашей машины. Ничто так не радует сердце «железного коня», как своевременная замена масла. С маркой масла вы определились, время замены назначено, остается одна тонкость – стоит ли промывать двигатель промывочной жидкостью.

Сколько людей – столько мнений. К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос – необходима ли промывка при смене масла. Для общего развития – промывочная жидкость – это субстанция на основе отходов нефтяной промышленности, а то и просто – керосин. Вот и представьте, что двигатель будет работать на жидкости, абсолютно не вязкой, и очень жидкой, от 15 минут до получаса. Как понимаете – польза от такой процедуры, для трущихся частей двигателя (в особенности подшипники скольжения – коленчатый вал, распределительный вал, рокера клапанов) – сомнительная. Как же быть?

Использовать ли жидкость при промывке двигателя или нет – решать вам. Но есть некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание при принятии решения. Для удобства, разделим процедуру замены масла на три варианта: плановая замена масла той же марки; замена масла одного класса (к примеру минеральное на минеральное) разных марок; и замена масла разных классов (минеральное на полусинтетику, и тому подобное).

Промывка двигателя при плановой замене масла

Если происходит именно плановая замена масла, а не вынужденная, когда масло в двигателе превратилось в черную субстанцию, не поддающуюся определению – промывать двигатель не нужно. Нагрели авто, слили масло, залили новое – не стоит повышать износ двигателя различными промывками. Если масло в двигателе пришло в негодность совсем – лучше промыть, так как новое масло моментально растворит всю грязь в двигателе, и станет старым.

Промывка двигателя при смене марки масла

Ничего страшного, при подобной смене масла не произойдет – это факт. Существенные различия между производителями масла, как правило, ярче всего выражены на этикетке, а вот состав масла – практически идентичен. Поэтому – рекомендации, как и в первом случае.

Промывка двигателя при замене класса масла

Начитавшись о преимуществах синтетического масла перед минеральным (они есть – никто не спорит), вы решили сменить масло. Скажу сразу – единственный безопасный вариант подобной замены – при ремонте двигателя и полной его разборке. Сначала объясню почему, а потом поговорим про промывку. Синтетическое и минеральное масло, при соприкосновении в двигателе (в момент нагрева) – свернется, с образованием твердых крупинок, это практически 100%. Полусинтетика и минеральное масло – по идее не сворачивается, но никто не застрахован. Полусинтетика и синтетика – не свернется.

Что произойдет при сворачивании масла? Многие скажут, что на маслоприемнике есть фильтр, который задержит крупинки. Отчасти это верно, но стоит вспомнить, что в топливной системе стоит 2, 3, а то и 4 фильтра для очистки – откуда в таком случае в карбюраторе регулярно собирается грязь? В случае с маслом, дело обстоит немного хуже, особенно в коленчатом вале. В нем есть сверления, для подачи масла к шейкам вала. Поскольку коленвал вращается быстро и постоянно, получается эффект центробежной силы (по такому принципу у вас дома стиральная машинка отжимает белье), вот только маслу деваться некуда. Вот и осаживается различная грязь на внутренних стенках сверлений. Со временем, эти сверления сужаются, и масло поступает хуже. В итоге, шейка коленвала остается без смазки. Результат: минимум – стук двигателя, максимум – проворачивание вкладышей. Общее одно – дорогостоящий ремонт двигателя.

А вот теперь представьте, что на стенках будет собираться не грязь, а целые крупинки? Прямой путь к скорому ремонту.

Нагнал страху. Но, к сожалению, такие случаи встречаются, и не стоит без крайней необходимости проводить подобную замену. Если все же решили, знайте следующее:

Замена минерального масла на синтетическое, пусть и с промывкой двигателя – недопустима, не искушайте судьбу. Промывай не промывай – велика вероятность сворачивания.
Замена минерального масла на полусинтетику, или полусинтетики на синтетику – с обязательно промывкой масла.

Рекомендаций по использованию той, или иной промывочной жидкости нет. Пообщайтесь со знакомыми (водитель врать не станет), выберите жидкость, промойте, и смените масло. Рекомендации по промывке – читайте, что написано в инструкции по промывке, и строго придерживайтесь. И еще – работать в момент промывки, двигатель должен на минимальных оборотах!

Вот так обстоят дела с использованием промывочной жидкости для двигателя при замене масла. От себя добавлю: вреда от промывки, как правило, больше чем пользы, поэтому используйте промывку только в случае необходимости, а не при каждой замене масла.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».

Автомобиль для чайников