Когда мы говорим о повышении срока эксплуатации наших автомобилей, мы часто употребляем в своём лексиконе такие фразы, как своевременное техническое обслуживание, замена автозапчастей на оригинальные комплектующие, визуальная проверка важных узлов автомобиля перед каждой поездкой, и так далее.
Конечно же, автомобиль требует к себе безусловного внимания каждый день, и содержать его в идеальном техническом состоянии, прислушиваться к звукам из подкапотного пространства и фоновому звуку во время движения – совершенно правильные действия, которые точно продлят автомобильную жизнь на несколько лет вперёд. Но очень часто мы совершенно упускаем из виду одну немаловажную деталь. Как насчёт того чтобы заглянуть под капот, а именно, на систему охлаждения и кондиционирования?
И вот тут для многих увиденное будет немалым сюрпризом, ведь через пять, шесть, или десять лет активной эксплуатации вы будем просто шокированы тем, сколько грязи приняли на себя радиаторы охлаждения и теплообменника кондиционера. Непристойный вид главных помощников безукоризненной работы двигателя автомобиля, в общем-то, полбеды. Главная проблема стоит в потере эффективности работы системы охлаждения двигателя. Если вы ездите на дорогом Мерседесе, мойка радиаторов спасёт вас от такого же дорогого ремонта в будущем и продлит срок службы основных узлов престижного авто.
Последствия загрязнённого радиатора
В идеале чистку радиаторов следует производить два раза в год, но не менее одного, ведь смена сезонной сопровождается повышенной загрязняющей активностью, которая оставляет на наших радиаторах килограммы пыли, что часто приводит к очень печальным последствиям, например:
- Невозможность совершать дальние поездки в жаркое время года в связи с закипанием охлаждающей жидкости;
- Потеря мощности охлаждения до 70% от номинальной;
- Повышенное потребление электричества, и, как следствие, слабый заряд аккумулятора;
- В связи с высокими температурами двигателя значительно увеличивается расход масла;
- Коробка передач также начинает сильно греться, ведь температура передаётся через металл корпуса двигателя к трансмиссии, что приводит к преждевременному износу и этого узла;
- Перегрев силового агрегата, заклинивание, дорогой ремонт;
- Разрушение самих радиаторов из-за предельно допустимых температур, которые они могут выдержать и, соответственно, дорогой ремонт, замена радиаторов;
- Износ сопряжённого оборудования – вентиляторов, помпы;
- Повышенный расход топлива – одна из причин забитого радиатора охлаждения.
Радиатор, забитый грязью, можно сравнить с сердечно сосудистой системой человека, которая стремительно зарастает холестерином. Со временем проток крови становится настолько затруднительной работой для сердца, что оно предпочитает остановиться, нежели продолжать изнурительный труд в прежнем режиме.
Автомобиль мало чем отличается от человеческого организма. Каждый отдельный узел здесь связан с другими важнейшими автомобильными системами, и система охлаждения – не исключение. Желаете продлить жизнь своему автомобилю? Тогда вы знаете, как это сделать, просто уделите ему больше внимания, чем вы делали это раньше, автомобиль будет вам благодарен, это точно!