Содержание
Тормоза — важнейший компонент любого автомобиля. Если при нажатии на педаль тормоза наблюдается снижение эффективности торможения, или на панели приборов горит индикатор, продолжать движение на автомобиле может быть небезопасно. Правильный выбор — поехать в мастерскую для диагностики и ремонта тормозов.
Что за шум в при торможении?
Прежде всего, необходимо попытаться понять, при каких условиях тормоза автомобиля издают шум и из какой части транспортного средства он исходит. Чтобы сделать это, нужно задаться вопросами:
- Шум слышен только при первом торможении утром?
- Возникновение шума происходит при торможении на более высоких скоростях или при аккуратном замедлении?
- На что похож шум?
- Это происходит спереди или сзади машины?
Когда шум напоминает сильный визг, вполне вероятно, что тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Когда звук глухой и глубокий, вполне вероятно, что тормозные диски повреждены и нуждаются в ремонте или замене.
В любом случае, шум, во время торможения, является признаком того, что один или несколько компонентов системы изношены и что необходимо провести капитальный ремонт тормозов. Так как они считаются элементом безопасности транспортного средства, задержка ремонта тормозов является небезопасной.
Что вызывает громкий шум?
Как было сказано выше, в большинстве случаев громкий шум возникает, когда тормозные колодки уже изношены. Поэтому происходит трение держателя тормозных колодок о диск, вызывающее этот шум.
Однако, прежде чем предположить, что тормозные колодки изношены, важно понять, что при перегреве тормозов можно услышать резкий скрип. Это может происходить если колодки все еще находятся в хорошем состоянии и с хорошим объемом фрикционного материала.
Когда на самом деле необходимо поменять тормозные колодки? Необходимо помнить и о других признаках. Многие производители автомобилей разработали типы систем, которые заранее предупреждают водителя о том, что тормоза нуждаются в ремонте.
Общее правило для замены тормозных колодок — 20 тыс. км, но этот период может сильно варьироваться в зависимости от условий использования.
Что делать, когда слышен шум при торможении?
За исключением случая перегрева, о котором было сказано выше, правильным будет обратиться в мастерскую для диагностики причины шума и проведения ремонта в кратчайшие сроки.
Замены являются нормальным явлением. В тормозной системе есть элементы, которые со временем нуждаются в замене, такие как тормозные колодки и диски.
На рынке представлено три основных типа тормозных колодок. Тормозная колодка является одним из основных компонентов тормозной системы, так как она отвечает за остановку колес, когда она соприкасается с тормозным диском.
- Благодаря своему типу материала, органические тормозные колодки являются самыми дешевыми, вызывают меньший износ тормозных дисков и являются более тихими. С другой стороны, у них меньше прочности.
- Полуметаллические тормозные колодки стоят дороже, чем органические из-за большей долговечности и эффективности, но они не так бесшумны и вызывают больший износ тормозных дисков.
- Неорганические тормозные колодки, с другой стороны, имеют длительный срок службы, хорошие эксплуатационные характеристики и низкий уровень шума, поэтому они дороже двух других типов колодок.
- Наконец, керамические тормозные колодки считаются лучшими с точки зрения шума, производительности, долговечности, чистоты и мягкости при торможении. Кроме того, они, конечно же, являются самыми дорогими тормозными колодками и, следовательно, подходят для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками.
Кроме того, существует несколько типов тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные и цельные. Каждый из них используется в разных типах транспортных средств и имеет, в основном, различную конструкцию, рассчитанную на разное охлаждение в зависимости от интенсивности использования тормозов.
Полезное видео: Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться