Артериями, сосудами и маленькими капиллярами раскинулась по широким просторам нашей необъятной родины сложная система автомобильных дорог. Так же, как и в теле человека кровеносные тельца выполняют важные транспортные функции, разнося полезные вещества по всему организму, грузовой автотранспорт делает возможным бесперебойную работу крупных торговых сетей, одиночных магазинов и строительного бизнеса.
С каждым годом потребность в грузовиках возрастает. Глобальные торговые компании стараются обзавестись собственным грузовым автопарком, средний и малый бизнес прибегает к услугам транспортных компаний, и каждый желает получить максимальную выгоду от процесса перевозки товаров от производителя к конечному потребителю. Главными критериями успеха на большом рынке товаров, как для малого, так и для крупного предпринимателя, так или иначе, является безаварийность на дороге, износостойкость запасных частей для грузового транспорта, и их своевременная покупка и замена у официальных представителей заводов изготовителей, таких как Гронакс https://gronax.ru/.
Качественные запчасти для прицепов и полуприцепов грузового транспорта являются ключевыми моментами, обеспечивающими безаварийную езду и минимальное время простоя грузовика в ремонте. Рассмотрим такую важную и неотъемлемую часть любого грузового транспортного средства, как прицеп и полуприцеп.
Тяжеловесы на дорогах
Вес груза, размещённого на полуприцепе, равномерно распределён между собственными колёсами самого полуприцепа и колёсами грузовика. Это является главным его отличием от прицепа, ведь последний имеет обособленную конструкцию, позволяющую передвигаться при помощи любого грузового автомобиля, оборудованного дышлом. Прицепы и полуприцепы имеют одинаковое деление на категории, определяющие область их применения:
- Бортовые – ограждены со всех сторон металлическими или деревянными бортами, раскрывающимися как с одной, так и с разных сторон. Могут иметь функцию самосвала, и использоваться для перевозки сыпучих материалов, а также мусора и любых других грузов, которым не страшна непогода;
- Прицепы и полуприцепы могут иметь конструкцию роспуска. В основном такой вид вспомогательного транспортного средства применяют для перевозки древесины;
- Прицеп-полуприцеп цистерна оборудован специальными креплениями, позволяющими надёжно удерживать цистерну на раме, а также насосом, напорно-всасывающими рукавами, сложной системой клапанов, блоком управления и другими вспомогательными устройствами для проведения сливо-наливных операций;
- Фургон – наиболее часто встречающийся на Российских дорогах тип прицепов (полуприцепов). Представляет собой металлическую, или тентовую будку всевозможных размеров, помещённую на раму прицепа-полуприцепа. Основное предназначение – перевозка пищевых и бытовых товаров для массового потребления;
- Прицеп тяжеловоз – это массивная рама, помещённая на колёсную базу, количество колёсных осей при этом может доходить до нескольких десятков, а масса перевозимых грузов практически не ограничена, ведь такие прицепы могут составлять целые автопоезда и перевозить сотни тонн полезных грузов одновременно.
Особенности ремонта
Вне зависимости от типов прицепов и их конструкций, рано или поздно эти невольные участники дорожного движения подвергаются тщательному техническому осмотру и ремонту. При этом важно менять изношенные детали на качественные запасные части, приобретённые у надёжных поставщиков. Рассмотрим ниже, какие основные узлы и детали необходимо своевременно заменять на грузовых прицепах и полуприцепах.
Безусловно, самые большие нагрузки испытывают колёсные оси. Иногда полная замена может понадобиться такой важной детали колёсной базы, как балке, являющейся также одной из самых дорогих запчастей для грузовых прицепов.
Колёсная ось имеет сложную конструкцию. При тщательном осмотре может выясниться, что требуется замена таких запчастей, как дисковые или барабанные тормоза, поворотные рычаги, ступицы. Иногда целесообразнее бывает заменить ось целиком. Компания Gronax готова предложить своим клиентам готовые оси в сборе, а также другие необходимые запчасти для прицепов.
Диагностике и возможной замене подвергаются также пружины, амортизаторы, опорные чашки, ШРУСы, шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, тормозные шланги и суппорта.
Рама прицепа в силу различных причин может получать боковые или диагональные смещения, разрыв лонжеронов и другие местные деформации, что влечёт за собой частичный ремонт, или полную замену рамы. Раму может повести из-за сильной нагрузки, что также негативно скажется на колёсной базе. Первые признаки могут быть заметны при движении, но иногда определить смещение можно только на специализированном оборудовании. Проблема со смещением рамы должна быть устранена как можно скорее, иначе могут пострадать колёсные оси.
Грузовая платформа также нуждается в своевременном ремонте, например, механизма сдвижения-раздвижения или фиксатора пневматического. Опорное устройство и подъёмный механизм – не исключение. Не маловажным фактором является исправное состояния системы освещения прицепа.
Все шарнирные и неподвижные крепления необходимо своевременно подтягивать и заменять. В случае необходимости замене подлежат болты, гайки и шарниры. Исправное состояние сцепной петли и дышла, как и удовлетворительное состояние всего прицепа в целом является залогом безопасной и безаварийной езды грузового автотранспорта.