Часто, покупая автомобиль, люди сталкиваются с проблемой отмотанного спидометра. То есть продаётся заведомо старый двигатель в обновлённом кузове со значениями на спидометре, значительно заниженными по сравнению с реальными цифрами пробега. Для чего совершаются данные манипуляции, понятно, ведь автомобиль с маленьким пробегом может стоить на порядок дешевле, особенно если его никто не будет проверять на вшивость. Но иногда встречаются ситуации, когда пробег не скручивают, а наоборот наматывают. И если первый случай можно отнести к предмету осуждения участников данной махинации, то с подмоткой спидометра всё не так однозначно. Для чего же наматывают сотни километров пробега, и что даёт водителям, например, подмотка газель next? Давайте разбираться!
Зачем нужно крутить спидометр вперёд?
Главных причин для подмотки спидометра всего три. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно:
- Если автомобиль долго находится в стоячем положении и при этом его зажигание включено. Относится ко всем служебным и рабочим автомобилям, особенно если дело касается крупных мегаполисов. По факту двигатели таких автомобилей накручивают в разы больше километров пробега, нежели это отражено на панели приборов. Подмотка спидометра поможет объективно оценить сроки замены масла, фильтров и других смазочных материалов, чьё состояние напрямую влияет на износостойкость рабочих поверхностей двигателя;
- Замена двигателя – нередкое явление для владельцев коммерческого транспорта. Часто более новые или схожие с родным двигатели имеют хоть и незначительную, но всё-таки разницу показателей крутящего момента, что в конечном итоге будет сказываться на правильности отображения показаний спидометра. В этом случае подмотка также будет гарантировать верный расчёт горюче смазочных материалов;
- Замена колёс на более маленький диаметр, что может быть вызвано производственной необходимостью или желанием иметь больший радиус разворота, также будет медленно но верно влиять на корректность записи показаний спидометра в главный мозг автомобиля. Причины подмотки в этом случае не меняются – при больших пробегах точно рассчитать время замены расходников будет достаточно сложно.
Стоит заметить, что крутить спидометр вперёд законно и никак не наказуемо. С современными электронными приборами можно накручивать до 5000 километров пробега в час, что, конечно же, никому не нужно, если только это не попытка водителей заработать на топливе за счёт предприятия. Будьте честны и прибегайте к этой мере только по необходимости, чтобы сделать эксплуатации автомобиля безопасной и более долговечной.