Есть два сезона, когда владельцы автомастерских довольно потирают руки: поздняя осень, когда начинаются заморозки и снег, а так же первые весенние лучи солнца.
Климат стран, находящихся в средних широтах, очень изменчив. В течение осени природа может преподнести всевозможные сюрпризы – смену резких заморозков внезапным потеплением. Существует много советов и рекомендаций по сезонной замене резины, и большинство из них дельные, однако всегда нужно подстраиваться под текущее состояние дорожного полотна.
Главная задача любого автолюбителя – быть готовым к резкому похолоданию, когда на асфальте появиться первый лед. Всегда лучше перестраховаться, и поставить зимнюю резину заранее. В тоже время следует помнить, что езда на зимней резине в слишком теплых условиях изнашивает ее намного быстрее.
Производители шин рекомендуют «переобувать» автомобиль в зимнюю резину при достижении среднесуточной температуры порядка 5-6 градусов по Цельсию. Температура выше 10 градусов неблагоприятна для зимней резины, она буквально намазывается на асфальт. Так же стоит обратить внимание на выбор шипованных колес, которые в значительной степени сокращают тормозной путь на гололедице. Такую резину лучше ставить, когда среднесуточная температура стабилизируется, и не будет подниматься выше -3 градусов.
Сегодня узнать температуру воздуха очень легко. В интернете есть множество хороших сайтов, где транслируются погодные условия на несколько дней вперед. Тем более, предугадать погоду на долгосрочную перспективу очень сложно, нынешний март месяц тому прямое подтверждение.
Некоторые водители меняют зимнюю резину лишь на ведущих колесах, подвергая, таким образом, не только свою жизнь, но и безопасность окружающих. Не стоит этого делать, замена автомобильных шин должна быть полноценной.
Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30″