Как восстановить бампер своими руками

Как восстановить бампер своими руками

Как восстановить бампер своими руками

Сегодня поговорим о энергопоглащающем устройстве, или в народе просто бампер. О том, Как восстановить бампер своими руками.

Бампер пришел к нам из далеких 1930х годов и до недавнего времени исполняли свою главную функцию – поглощение энергии от удара о другой объект большей или меньшей массы. Начиная с конца 90х годов, бампер стал носить более декоративный характер.
Из простого листа алюминия или стали он превратился в произведение искусства, но потерял многие свои свойства. Если раньше было достаточно пройтись молотком и прикрепить обратно, то теперь восстановление бампера своими руками является сложным и длительным процессом, особенно это сложно новичкам.

Бампер поврежден и требует восстановления

Бампер поврежден и требует восстановления

 

Подготовительный этап

Начать стоит с подготовки рабочего места. Для этого понадобится светлое и теплое помещение с верстаком или столом. После чего стоит подготовить сам бампер; снять его с машины или взять похожий с разборки, если ваш уже ремонту не подлежит. Оценить степень повреждений. Также обязательно нужно уточнить из какого материала выполнен ваш энергопоглащатель. (Для этого смотрим маркировку на обратной стороне бампера).
ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA — Нейлон
PBT — Полибутилен терефлорат
PC — Поликарбонат
PE — Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PVC — Поливинилхлорид
GRP/SMC — Стеклопластик

 

 

Методы восстановления бампера

Теперь нужно определится с методом восстановления бампера, ведь восстанавливать придется своими руками…

Первый
и, наверное, самый простой метод это – пайка. Алгоритм действий для метода восстановления с помощью пайки следующий.
1. Берем уже снятый бампер и с помощью наждачной бумаги (200-400) зачищаем бампер до пластика (если бампер окрашенный).
2. Берем паяльник (40-60Вт) и пластиковые полоски, (подбирать их нужно по маркировке бампера).
3. Начинаем плавить бампер и впаивать изнутри или снаружи заранее подготовленные кусочки. Стоит учесть, что глубина спайки должна составлять не более 70% толщины бампера, а ширина шва не более 1,5 см.

Второй
метод очень напоминает первый, но в этом случае мы будем спаивать бампер с помощью параллельных швов.
1. Берем проволоку, нарезаем ее в зависимости от ширины отверстия.
2. Впаиваем кусочки проволоки с внутренней стороны бампера.
Этот метод отлично подходит для трещин.

Третий вариант наиболее прочный. Используем сетку.
1. Для этого берем сетку, которая применяется для декорирования решетки радиатора.
2. И также впаиваем паяльником в бампер

Это три самых распространенных способа ремонта бампера своими руками, но существует еще один. Главное отличие метода ремонта с помощью модифицированного электрода, это сравнительно высокая цена и возможность отремонтировать практически любой бампер, от которого отказались даже специалисты.
Возможности данного метода — ремонт полного разрыва бампера, замена небольших частей утерянных при ДТП, в том числе устранение любых трещин. С помощью полипропиленовых пластин (плоских электродов) ремонт осуществляется действительно быстро. К примеру, для ремонта обычными методами (эпоксидка, сеточки, скобки, пайка) уходит масса времени, (до 12-24 часов), когда приходится ждать полного отверждения материала. При ремонте с помощью модифицированного электрода вам потребуется лишь 15-20 минут на один шов. Метод также превосходит все предыдущие в качестве, ремонтное место выдерживает колоссальные нагрузки (кручение, удар, излом). В месте ремонта изделие уже практически не сломать.
Удачных, Вам ремонтов!
 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: