Содержание
Как бы тщательно вы не следили за своей машиной, как бы не берегли, рано или поздно на краске появятся сколы и царапины.
Вот тогда и возникает вопрос: как удалить царапины и небольшие сколы на кузове вашего автомобиля.
Речь пойдет, именно о небольших сколах, и неглубоких царапинах – в остальных случаях, без вмешательства профессионалов не обойтись.
Для удаления царапин и небольших сколов, возникших на кузове автомобиля, вам потребуется:
— краска или специальный карандаш (карандаш – обиходное название, представляет собой небольшую емкость с краской и крышку с кисточкой);
— полироль;
— растворитель;
— терпение.
Возможно – жидкая финишная шпатлевка.
Возможно – наждачная бумага, с зернистостью 1500-2000.
Приступим. Процедура удаления сколов и царапин не быстрая, и начнем мы с определения дефекта.
Дабы не перемудрить, и не акцентировать внимание на покраске (с лаком, без лака), скажу – процедура одинакова. Есть отличия только в том случае, если ремонт выполняется в малярке, но они вам, ни к чему. Решим, что мелкие царапины мы будем полировать, а глубокие царапины и сколы – закрашивать.
Неглубокая царапина
(краска или лак не процарапаны, не виден грунт или металл).
В случае неглубокой царапины, если поцарапан лак, или верхний слой краски – нужна обычная полировка. Хочу вас расстроить, но не следует поддаваться рассказам продавцов, которые утверждают – полироль для ручной полировки поможет в вашем случае. Вручную можно отполировать потускневший лак или краску, а вот любая царапина, которую вы можете прощупать ногтем – тут нужна полировочная машинка, специальный круг, и специальная полироль. Уже думаете – это не для вас? Нет машинки и круга? – не все так страшно, сейчас расскажу.
В качестве полировочной машинки, отлично подойдет любая дрель – ее оборотов вполне достаточно для безопасной полировки. Именно безопасной – полировочная машинка имеет регулировку, и максимальные обороты, примерно равны скорости вращения болгарки (фортуны). Но – на такой скорости, без опыта, вы попросту перегреете и «потянете» краску или лак – сделаете еще большую беду. А вот дрель – в самый раз.
Полировочный круг можно купить в любом авто магазине. Не слушайте увещевания продавца – покупайте желтый или розовый круг – они более, ли менее, универсальны. Как прицепить круг к дрели – думаю, придумаете.
Выбор полироли
Полироль. Возможны 2 варианта: полироль без использования воды, и полироль с использованием воды. Немного отступлю – без опыта, профессионального качества у вас не получится, к сожалению. Но добиться хорошего качества – когда не видны следы ремонта – вполне достижимо. К чему я это – к тому, что поменьше думайте о выборе круга и полировальной пасты – главное ваше желание. К вопросу о пасте. Какой вариант выбрать – не имеет значения – оба варианта дадут одинаковый результат (полироль для машинной полировке – и ни как иначе). Одно отличие – если полировать с водой, то образуется куча брызг, которые, если не смыть сразу, потом смываются крайне плохо, и портят вид. Как вариант, можно использовать пасты 3М, либо Farecla G3 (универсальная). Первая без воды, вторая с водой.
Полировка
Уф – с этим разобрались. Сам процесс полировки предельно прост: поверхность должна быть чистой. Наносим немного полироли, растираем по поверхности (можно полировальным кругом), и полируем. Не нужно судорожно перемещать полировочный круг – движения равномерные – вперед/назад, или вправо/влево. Полируем до исчезновения пасты с поверхности. Затем протираем поверхность и смотрим результат – если царапина осталась – повторяем. Не следует давить на круг при работе. И еще – круг должен лежать на поверхности краски всей плоскостью, а не углом. Если полируете с водой – постоянно увлажняйте поверхность. Именно увлажняйте – при помощи разбрызгивателя, а не поливая из ведра – избыток воды ни к чему. Как правило, после второй – третьей процедуры, царапина уйдет.
Не переусердствуйте с полировкой. Очень аккуратно на гранях и углах – слой краски, или лака там тоньше, и можно запросто протереть до основы. И еще – если царапина слишком глубокая, и не удаляется после третьего раза – оставьте как есть. Видно в любом случае меньше, а если продолжите – можете протереть лак или краску до основы – тогда только покраска.
Небольшое отступление. Об это стоило написать в самом начале, но вот подумал только теперь: будьте готовы к тому, что место ремонта, особенно на новых авто – будет заметно. Почему – вы слегка срежете шагрень. Шагрень – это небольшие волны на поверхности краски (апельсиновая корка), которые есть на любом лакокрасочном покрытии. Предвидя возмущенные возгласы: «У меня авто без шагрени!», могу с уверенностью сказать – шагрень есть всегда. И если на краске вашей машины нет шагрени – она полированная, хотите вы этого или нет. К слову, немногие знают: шагрень, в принципе – неизбежна, так как краска наноситься распылением в виде капель, которые и образуют эту шагрень. Так вот – шагрень на краске служит защитным слоем – при скольжении по поверхности, предмет, как бы скачет по верхушкам шагрени, что позволяет избегать глубоких царапин.
Глубокая царапина, или скол
(виден грунт или металл).
Сразу определимся – если есть ржавчина, необходима очистка, шпатлевка – полный процедура восстановления, которую, без соответствующего опыта вы не осилите. Говорим о более ли менее свежих сколах и царапинах. Вам понадобится краска: либо та, что шла с авто, либо специальный карандаш – небольшая емкость с кисточкой. Карандаш лучше – сохнет моментально. Но если не можете подобрать цвет – можно воспользоваться краской.
Отступление. Если авто покрыто лаком, то процедура должна включать в себя закрашивание царапины, и затем – заливка лаком. Откинем такой вариант вот почему: автомобильный лак не дешев, и не продается в мелких объемах – это раз. Два – без опыта, перемудрив с лаком, вы можете «подорвать» края краски. Растворитель из лака попадет в края скола или царапины, и краску может поднять – края разбухнут и отстанут от металла – да простят меня маляра, не знаю как объяснить проще. Одним словом, идеальный вариант – специальный карандаш – смесь лака и краски.
Итак, все купили – приступаем к ремонту. При помощи ушной палочки и растворителя (только не лить растворитель – палочка должна быть полусухая) – обезжириваем и очищаем место дефекта. Затем просто закрашиваем (по возможности аккуратно, именно сам скол, а не захватывая по пару сантиметров вокруг, для уверенности). Важно – не пытайтесь закрасить за раз – наделаете беды (верхний слой краски отвердеет, а внутри будет мягким) и при полировке, круг просто вытянет краску из скола или царапины. Необходимо красить несколько раз, тонкими слоями с просушкой, в течение нескольких часов. Ремонт можно продолжать, когда вы сровняете слои, или, участок ремонта будет слегка выступать над поверхностью.
Не спешите сразу полировать – выждите несколько дней (краска «усядется» и возможно, нужен будет еще слой). Далее, есть два пути – обычная полировка, или обработка наждачной шкуркой с последующей полировкой. Если не уверенны – просто отполируйте пару раз по методике, описанной выше – края ремонта сгладятся, и станут менее заметны. А если есть желание и смелость – можно пойти дальше.
Полировка совместно с обработкой
Нужно убрать выступающую ремонтную краску, а затем располировать место ремонта. Убирать будем при помощи шкурки и небольшого предмета с ровной поверхностью (любой брусок). Тут есть маленькая хитрость – убрать наплыв краски, да так, чтобы не зацепить краску рядом, практически невозможно, даже при наличии опыта. Если попробуете – сами удивитесь: вроде и шкурка вокруг плоского бруска обернута, и брусок вы держите параллельно плоскости краски, но – бугорок остается, а краска, или лак вокруг – постепенно стираются. Не беспокойтесь – это не неумелость, а особенности такой работы – нужен огромный опыт. Да и еще – избавьтесь от соблазна шкурить пальцем сам выступ краски – не получится. Для дальнейшей работы нам понадобиться любая жидкая, однокомпонентная, финишная шпатлевка – можете записать и предъявить в магазине. Бывает в тюбике в небольшой расфасовке.
Дальше: при помощи любого шпателя, или просто мягкой пластинки из любого материала, наносите шпатлевку на место ремонта, небольшим радиусом – несколько сантиметров. Нужно нанести так, чтобы пальцем вы не чувствовали выступ ремонтной краски – должен получиться один большой выступ. После высыхания, оборачиваете брусок кусочком шкурки (шкурку можно замочить минут на 10-15 в воде, перед работой), и постоянно поливая водой, круговыми движениями, проводите обработку (только там, куда нанесли шпатлевку). Как только сотрете всю шпатлевку – вы получите ровное место ремонта. А затем уже, полировка, как и при ремонте неглубоких царапин и сколов. И еще – если скол на торце – просто закрасьте без полировки – на торце сделать это будет очень сложно.
Вот и все. Конечно, данная статья не является полноценным учебником, но если вы будете отталкиваться от написанного – у вас обязательно все получится. И на вопрос – как удалить царапины и небольшие сколы на кузове вашего автомобиля, теперь вы будете знать ответ.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».