Содержание
Интуитивное вождение на современном автомобиле обеспечивается работой гидроусилителя, важнейшей частью которого остаётся неизменный рулевой редуктор.
Управлять новым автомобилем желает каждый, ведь это комфорт, скорость, а также замечательная возможность заявить о себе на большой дороге. Но прежде чем стать королём дорог, уделите немного внимания своему автомобилю, изучите все его сильные и слабые стороны, возможно потребуется выполнять некоторые правила, чтобы увеличить срок службы того или иного механизма. Быть владельцем автомобиля – это здорово, особенно, если исправность всех его узлов обеспечивается своевременным техническим обслуживанием у официальных дилеров. В этой статье поговорим об устройстве, принципе работы, и правилах эксплуатации гидроусилителя руля.
Разбираемся с устройством и принципом работы ГУР
Автомобили без ГУР канули в прошлое, но и сейчас их можно встретить на вторичном рынке. Покупая автомобиль «с нуля» в автосалоне, вы автоматически получаете в комплекте гидро- или электроусилитель. Помните, что эта сложная система состоит из нескольких устройств, каждое из которых нуждается в правильной эксплуатации:
- Масляный насос говорит сам за себя, для нормальной работы ему нужно масло. При его недостатке износ механизма может быть очень скорым. Следите, чтобы был нормально натянут ремень, а также был достаточный уровень. Привести насос в негодность можно также плохим качеством жидкости гидроусилителя и несвоевременной её заменой;
- Рулевой редуктор ГУР принимает на себя давление масла и на время исправной работы гидроусилителя становится главным страховщиком в любой непредвиденной ситуации. При понижении уровня масла, выходе из строя насоса, обрыве шлангов рулевой редуктор вступает в работу и сохраняет управление автомобилем;
- Бачок с гидравлической жидкостью позволяет дистанционно контролировать уровень масла, а также дополнять его в случае критического понижения. При обнаружении течи масла, естественно, речи о дальних поездках и быть не должно. Долить масло в бачок нужно лишь для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса;
- Регулятор давления правильно распределяет давление масла по силовому гидроцилиндру в зависимости от поворота руля. Распределение жидкости происходит за счёт слаженной работы клапанов, впускающих масло в цилиндр и выпускающих его обратно в бачок. Так нагнетание давления в левую часть цилиндра и сброс жидкости из правой части позволяет добиться поворота руля вправо. Затруднённое движение руля влево или вправо может говорить о выходе из строя клапана;
- Гидроцилиндр имеет двойное действие – при открытии клапана с насоса и закрытии клапана на расширительный бачок, гидравлическая жидкость толкает поршень, а с ним и рулевую тягу, обеспечивая поворот колеса. При открытии же клапана на бачок и закрытом клапане с насоса осуществляется обратное действие. Главная неисправность – это течь масла через сальник, которую необходимо вовремя устранять.
Гидроусилитель руля намного проще, чем кажется. Относитесь к нему бережно, и тогда он отплатит вам долгим сроком службы. Вовремя меняйте масло, примерно раз в два года, не стойте подолгу с полным поворотом колёс в одну сторону, это скажется как на сальниках гидроцилиндра, так и на работе насоса. Следите за уровнем масла и не заливайте дешёвые подделки. Если же потребуется замена узла, не скупитесь, ведь это безопасность вас и вашей семьи.
Видео: Как устроены рулевое управление и усилитель руля?
Знаете ли вы, что за простым поворотом рулевого колеса скрываются удивительные физические процессы и по-настоящему гениальные механизмы, благодаря которым автомобиль держит курс, а колеса не проскальзывают? В этом видео мы разберем, зачем автомобилю нужен довольно сложный рулевой механизм, что происходит во время поворота руля и как работает усилитель рулевого управления.