Если Вы чувствуете, что колесо Вашего автомобиля пробито, немедленно остановитесь.
Понять это довольно легко: машину начинает тянуть в сторону, слышится постукивание или другие необычные звуки.
Замена спущенного колеса регулируется правилами дорожного движения.
Все требования к шинам и колесам указаны в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Инструменты
Для успешной замены колеса с испорченной шиной необходимы некоторые инструменты, которые лучше всегда иметь в дороге. В минимальный комплект входит домкрат и баллонный ключ, так же лучше припастись упором, ведь найти подходящий камень не всегда получается. Никогда не помешает аэрозоль WD-40, с помощью которого можно ослабить заржавевшие соединения. Перчатки станут для Вас настоящей находкой, особенно вдали от цивилизации.
Процесс замены
1. Выйдя из автомобиля, установите знак аварийной остановки за 15 шагов от автомобиля в населенном пункте и за 30 шагов за городом.
2. Достаньте запаску и положите ее рядом.
3. Первым делом необходимо ослабить гайки. Девушкам эта процедура может показаться непосильной, поэтому лучше возить с собой телескопический ключ.
4. Затем поднимаем транспортное средство с помощью домкрата, что бы колеса немного оторвалось от земли. Если гнездо домкрата погнуто, то можно взять пневматический домкрат.
5. Приступаем к полному откручиванию гаек. Особой разницы в последовательности нет, однако последнюю гайку лучше оставить на самый конец.
6. Теперь остается лишь снять пробитое колесо и на его место поставить новое. Закручивание гаек происходит крестом, вторая гайка закручивается по диагонали к первой.
7. Опустите транспортное средство на землю и затените все гайки до упора. Опытные водители советуют проехать несколько километров, после чего проверить состояние нового колеса, его «зажатость».
8. Обратите внимание, плохо закрученные гайки могут стать причиной ДТП, что влечет за собой опасность не только для Вас, но и для окружающих.
Заменяя колеса, помните, что износ шин должен быть одинаковым для колес на ведущей оси.
Так же место установки шин определяется по стрелке сбоку шины, а так же надписям OUTSIDE и INSIDE. Инсайд сторона должна устанавливаться к кузову автомобиля о есть внутрь. Аутсайт, — сторона остающаяся снаружи.
Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30″