Яндекс.Метрика

ГБЦ: как определить неисправность и что с ней делать

ГБЦ: как определить неисправность и что с ней делать

Головка блока цилиндров — достаточно сложная деталь, которая объединяет много узлов: механизм газообмена, каналы для подачи топлива; трубопроводы и патрубок соединяют ее с другими системами машины. Поэтому неисправность ГБЦ может привести к серьезным неприятностям. Как определить, что деталь нуждается в осмотре и/или замене? Есть несколько простых маркеров — их и рассмотрим.

Признаки неисправности

ГБЦ «болеет» шумно и заметно. Из-за вовлеченности этой детали практически во все процессы неисправность ГБЦ можно определить достаточно быстро. Вот типичные проявления, которые должны вас насторожить:

  • сизый или синий цвет выхлопного газа. Этот симптом указывает на попадание масла в камеру сгорания. Одна из возможных причин — поломка ГБЦ;
  • белый выхлоп. Здесь проблема не в масле, а в антифризе — он тоже может попадать в камеру сгорания через ГБЦ;
  • резкое и беспричинное падение уровня масла или антифриза при нормальном цвете выхлопа. Обычно проблема в поломке патрубок или соединений шлангов, но иногда дело в самой ГБЦ;
  • стук клапанов, заметный даже в салоне. Эта проблема вызывается износом направляющих или распределительного вала. Если проблема в ГБЦ, параллельно вы заметите снижение мощности машины и увеличение расхода топлива;
  • эмульсия в карьере двигателя — иными словами, пена на щупе проверки масла. Нередко проблема заключается не в самой ГБЦ, а всего лишь в протечке прокладки. Но иногда трескается сама головка — тут поможет только замена;
  • заметное снижение мощности техники;
  • двигатель отказывается запускаться (особенно при низких температурах).

Что делать

Самый простой выход — замена его целиком. Это необходимо не всегда, зато замена гарантированно исправит ситуацию, если вы обнаружили неполадки с ГБЦ.

Ещё одно возможное решение — использование присадки для смазки. Если проблема в износе и микроповреждениях детали, то присадка по типу Suprotec Active Plus может помочь — она заполняет собой крошечные трещины и защищает деталь от дальнейших повреждений. Но это временное решение — рано или поздно вам придётся заменить уже начавшую изнашиваться головку блока цилиндров.

Если вы хотите предупредить поломку, используйте упомянутую выше присадку, чтобы не допустить быстрого изнашивания детали. После установки новой детали необязательно сразу добавлять присадку в смазку, но стоит задуматься об этом через полгода после эксплуатации, чтобы продлить срок службы детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников