Стенды для опрессовки ГБЦ является обязательным инструментарием для компаний, которые специализируются на восстановлении целостности и качество деталей двигателей. Наиболее часто трещины на головках блока цилиндра появляются в дизельных двигателях. Это обусловлено высокой интенсивностью работы и высокой нагрузкой.
Самые мелкие трещины являются достаточно серьезной опасностью для работы двигателя в целом. Мелкие трещины со временем прогрессируют в более серьезные структурные изменения, которые ухудшают работоспособность двигателя, но и могут привести к серьезным поломкам двигателя и полному выходу его из строя.
Обнаружить данные трещины достаточно сложно, и как правило, они уже обнаруживаются, когда имеют достаточно большие размеры. Опрессовка данных трещин является основой профилактики поломки двигателя, так как с помощью данной процедуры мы можем практически полностью исключить возможность появления больших трещин на головках блока цилиндра. Поэтому данная процедура является основой профилактики серьёзных поломок двигателей.
Как выявить трещины на головках блока цилиндра?
Данные трещины практически незаметны, и чтобы их обнаружить нужно специального оборудования – стенд для опрессовки ГБЦ. На таком станке диагностика микротрещин на блоках цилиндра происходит с помощью водной среды и сжатого воздуха. Для того чтобы выявить микротрещины оператор должен выставить температуру водной среды за 2-3 часа до начала процедуры. Если вы хотите приобрести данное оборудования для вашего сервиса, то можете это сделать перейдя по ссылке https://moykadvs.ru/category/opressovka-gbc/.
Современные стенды для опрессовки ГБЦ, оснащены недельным таймером, который позволяет запрограммировать нагревание воды в определённые дни и время. Таким образом, вы всегда сможете быть готовым к проведению данной процедуры.
Дальше изделие помещается в стенд для опрессовки и надёжно фиксируется в вакуумной резинке и надёжно там фиксируется. Дальше к изделию подаётся сжатый воздух под давлением примерно 4-6 бар. Далее изделия под давлением помещается в нагретую воду, как правило, температура воды составляет 90 градусов по Цельсию – рабочая среда двигателя.
Дальше металл под воздействием температуры начинает расширяться, если есть трещины, то пузырьки воздуха попадают в них, таким образом, и происходит обнаружение микротрещин. При наличии большого количества микротрещин деталь двигателя направляется на ремонт, то есть на опрессовку.