Содержание
Старый добрый Москвич. Для многих из нас именно с него началось знакомство с автомобилями. С ним связанно много воспоминаний и историй. Но, как и у других старых машин, у Москвича было свойство постоянно ломаться и особенно часто вылетали свечи. В этой статье предоставлена информация о ряде действий, которые нужно сделать, чтобы справиться с этой проблемой.
Вылет свечи характеризуется неровной работой двигателя. Двигатель начинает работать на трех цилиндрах, что сопровождается тряской и шумом. Это связано с тем, что у головки блока сорвалась резьба, что является следствием недобросовестной эксплуатации автомобиля.
Порядок действий
Итак, что нужно делать:
- Для начала нужно слить масло из двигателя, и антифриз из системы охлаждения. Это делается для того, чтобы предотвратить протекание.
- Снять головку блока цилиндра и все, что с ней связанно.
- Найти в магазине специальный ввертыш и метчики с таким же шагом резьбы. Это будет нелегко, в связи с тем, что такие детали очень трудно найти. Не ограничивайтесь специализированными магазинами, попробуйте поискать в интернете. Нужно также купить ремкомплект прокладок.
- Необходимо прорезать новую резьбу в головке блока цилиндра в том месте, где она была свернута.
Для прочистки свечного отверстия используют продувку воздухом. Но, если в наличии нет компрессора, и вы делаете это своими руками можно обойтись подручными средствами. Более простой способ (примитивнее наверное) — фрезу заполнить солидолом и после 2х — 3х оборотов вынимаем и протираем тряпкой, снова солидол и продолжать в том же духе. Практика показала что ни одна крошка внутрь не попадает. Так же и резьбу нарезаем, причем вся стружка помещается в метчике за 1 раз. Ввертыш фиксируем пастой для дымоходных систем, продается в строймаркетах в отделе для саун.
- Теперь на готовую резьбу можно вставлять ввертыш.
- Установите новую прокладку на блок движка.
- В той же последовательности собрать головку и поставить на блок двигателя с новой прокладкой.
- Вставить шпильки, которые притягивают головку блока. Они затягиваются специальным демометрическим ключом. Очень важно сделать это правильно. Порядок установки можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальных сайтах и в книгах.
- Ставим выпускной коллектор.
- Сверху размещаем старую клапанную крышку, предварительно установив под нее новую прокладку.
- Пробуем поставить свечи зажигания.
- Подключаем высоковольтные провода.
- Заливаем масло и антифриз (тосол).
- Проверяем уровень масла в двигателе.
- Делаем пробный запуск и наблюдаем за работой двигателя. Если свеча не вылетает, значит вы все сделали правильно.
После всех действий стоит приобрести новую головку двигателя, потому что больше произвести подобную починку не получится, так как ресурс ремонта головки будет исчерпан. В дальнейшем, для предотвращения такой проблемы, необходимо изначально вкручивать свечу «от руки» и только после этого затягивать ее свечным ключом.
Полезное видео: Ремонт резьбы в свечном отверстии по дешману своими руками, проволочная втулка, сорванная резьба
Ремонтируем резьбу под свечи. В принципе технология схожа с ремонтом абсолютно любой резьбы и не изменна по своему виду. В целом, стоимость расходников минимальна, и сервисы берут деньги только по сути за риск при работе с головкой ибо цена ошибки не столько деньги сколько время на исправление возможного косяка.