Содержание
Ничто так не омрачает утреннее настроение, как лужа жидкости под Вашим автомобилем. Участь сия не обошла и популярную модель – семерка, и новые ВАЗы – Приора, и конечно Калина. Если Вы обнаружили, что под новым автомобилем с утра образовалась лужа, сначала необходимо определить – что именно вытекло.
Как определить, что течет
В автомобиле есть три вида жидкости (не считая заправку кондиционера): масло (трансмиссионное и моторное), охлаждающая жидкость и жидкость для омывателя стекла.
Как отличить три жидкости друг от друга – в основном отличить визуально, и немного растерев между пальцами.
Масло – вязкая жирная субстанция, с желтоватым оттенком, с характерным запахом масла. С течением времени становится темнее (растворение нагара в двигателе). Спутать не возможно – макнули пальцем, если вязкое – значит масло. Именно вязкое: тест на жирность не подходит, поскольку антифриз также немного жирный.
Жидкость омывателя стекла – в любом случае не жирная, не оставляющая след на пальцах. Если применяется спец-жидкости – будет с запахом.
Антифриз – жирная жидкость, чаще всего зеленого, или синего оттенка. При растирании между пальцами – ощущение подсолнечного масла. С маслом спутать нельзя – антифриз не вязкий, консистенцией напоминает обычную воду. Запах слабый.
Техника безопасности
Антифриз, или тосол – спиртосодержащая жидкость, с низкой температурой замерзания, от 30 градусов, до 50 градусов Цельсия, в зависимости от места эксплуатации автомобиля.Служит для снятия тепла с двигателя, и припятствует сильному нагреву. Хотя причин, почему двигатель перегревается может быть несколько. К тому же, антифриз сразу не замерзает, а превращается в «кашицу», что позволяет избежать размораживания блока двигателя. Этиленгликоль – основа антифризов, очень токсичен.
Попадание на руки Вас не убьет, но лучше работать в перчатках. Вдыхание паров, и тем более попадание внутрь – очень серьезная опасность, которая может привести повреждениям внутренних органов – будьте внимательны.
Пошаговый план по исправлению
Рассматриваем случай с патрубками – остальные проблемы требуют более детального описания, и наличия мастерской.
Увидели, что бежит из-под патрубка, вооружаетесь отверткой и в путь.
Еще лучше иметь длинный торцовый ключ, так как большинство хомутов можно подтянуть как отверткой, так и головкой.
Протяжка хомутов
Можно протянуть там, где течь, но не лишним будет протянуть все хомуты. Как правило, текут патрубки больших диаметров, причем, чаще всего, нижний патрубок радиатора (который подходит снизу), и термостат. Именно там и протягиваем в первую очередь. Не перетяните – знайте меру, лучше протянуть еще раз.
Что если даже после протяжки все еще течет на следующее утро
Бывает и такое. Что можно сделать – во-первых, «посадить» патрубки на автомобильный герметик. Важно – при использовании герметика, место работы должно быть сухим.
Намазали тонким слоем металлическую трубку охлаждения, надели патрубок, затянули. Если и это не помогло – замена патрубка.
Вот мы и разобрались с причиной возникновения лужи под автомобилем утром, и как с ней бороться.
Автор: Игорь