Содержание
Если Вы купили новые диски и шины, а затем одели шины на диски и накачали, то после этого колеса нужно отбалансировать.
Правильно отбалансированные колеса позволяют лучше управлять автомобилем, повышают долговечность шин.
Разбалансировка колес является одной из основных причин ускоренного и неравномерного износа протекторов шин — «машина ест резину».
Причины разбалансировки
Главными причинами появления разбалансировки колес являются:
• неравномерный износ протектора или заводской дефект покрышки;
• деформация колесного диска;
• повреждение центрального (посадочного) или крепежных отверстий;
• поломка или износ деталей подвески (подшипников, ступицы и т.п.);
• значительное налипание грязи.
Ключевым признаком, сигнализирующим о том, что необходима балансировка колес, является достаточно сильная вибрация руля, нарастающая по мере увеличения скорости движения. Скорость, с момента достижения которой биение становится заметным, зависит от типоразмера шин и дисков, веса автомобиля и чувствительности рулевого управления и жесткости подвески. Но, как правило, вибрации, вызванные дисбалансом колес, отчетливо проявляются на скорости около 80 км в час.
Что делается для балансировки
Смысл выполнения процедуры балансировки заключается в том, чтобы проверить и скорректировать равномерность распределения массы колеса относительно оси его вращения. При выявлении дисбаланса, проводится корректировка распределения массы путем установки свинцовых балансиров (небольших плоских грузиков) с наружной и внутренней стороны диска. Точные места их установки на ободе колеса вычисляются на специальном балансировочном оборудовании, оснащенном чувствительной системой сенсорных датчиков. Большинство современных стендов позволяют проводить как статическую, так и динамическую балансировку, при этом вес грузика-балансира определяется с точностью до десятых долей грамма.
На современных автомобилях могут использоваться колесные диски различных видов. Поэтому балансировка колес проводится с использованием балансиров двух типов. Так, на штампованные стальные диски ставятся преимущественно набивные грузики. На большинство легкосплавных дисков устанавливаются клеящиеся балансировочные грузы («липучки»). Такие универсальные балансиры применяют для того, чтобы не портить оригинальный внешний вид дисков — они, как правило, клеятся с внутренней стороны обода.
Как определить нужно ли делать балансировку
Периодичность выполнения балансировки главным образом зависит от таких эксплуатационных факторов, как:
• пробег авто;
• частота смены покрышек (после каждой замены или ремонта шин – проведение балансировки обязательно);
• качество дорожного покрытия;
• стиль вождения.
Важно помнить, что балансировка колес непременно должна проводиться на базе специализированных шиномонтажных мастерских, имеющих в своем распоряжении специальные балансировочные стенды.