Современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания невозможно представить без радиатора охлаждения. Герметичность патрубков и самого радиатора, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, иногда дает течь. Что делает невозможным дальнейшее движение транспортного средства, поскольку может последовать перегрев двигателя и затраты на ремонт и замену дорогостоящих деталей.
Причины поломок
Поломки, в основном, происходят по причине несвоевременного обслуживания, ремонта или замены деталей, входящих в систему охлаждения двигателя. Трещины, отверстия, которые появляются в местах соединений, приводят к вытеканию охлаждающей жидкости и снижению эффективности работы радиатора.
Основные причины поломок:
- естественный износ металла;
- образование ржавчины;
- задержка с заменой антифриза;
- физическое воздействие.
Способы ремонта
Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта радиаторов.
- Эпоксидная смола, специальные герметизирующие составы применяется для закупоривания мелких отверстий и трещин на решетке радиатора. При этом виде ремонта стоит избегать попадания герметизирующего средства в антифриз. Это может привести к засорению системы охлаждения.
- Пайка предусматривает обязательный демонтаж поврежденной детали и дальнейшую замену антифриза. Обнаруженные отверстия запаиваются специальным составом, радиатор проходит проверку на герметичность. После этого система собирается вновь.
- Аргонная сварка обеспечивает долговременную защиту ремонтируемых поверхностей от окисления и надежное соединение в местах разрыва металла. Появление коррозии исключается в местах сварки. Она применяется, когда герметизация специальными составами и пайкой невозможна. Это самый дорогой, но и самый качественный вид ремонта радиатора.
Профилактика
Своевременная замена антифриза и деталей системы охлаждения двигателя не позволит случиться поломке в неожиданный момент. Для этого желательно вести записи о ремонте, обслуживании, содержании автомобиля.
Замена антифриза не дает образовываться отложениям на сотах радиатора и патрубках охлаждающей системы. Защитная металлическая сетка перед радиатором убережет от ударов во время движения.
Не допускайте перегрев двигателя. Это предотвратит повышение давления внутри системы, нагрузку на стенки радиатора, места соединений и не приведет к утечкам охлаждающей жидкости.
Учитывая возможный недостаток опыта, доверьте ремонт радиатора профессионалам.