Содержание
В дополнение к воздушным и масляным фильтрам, тормозные колодки и тормозные диски являются наиболее часто заменяемыми расходниками в автомобиле. Пройдя определенное расстояние, они изнашиваются и требуют замены. В противном случае здоровье и жизнь всех участников дорожного движения могут быть поставлены под угрозу.
Важно отметить, что водитель сам может оценить состояние тормозных колодок. Просто откручиваем колесо и проверяем толщину накладок. Тормозная канавка указывает на степень износа фрикционного слоя. Когда он перестает быть видимым, необходимо заменить тормозные колодки. Предполагается также, что толщина границы облицовки должна быть не менее 1,5 мм.
Провести качественную замену тормозных колодок в Днепре предлагает автосервис «GOLDEN LIION».
Конструкция тормозных колодок
Чтобы иметь возможность полностью понять работу тормозной колодки, стоит знать ее конструкцию. Этот элемент на самом деле состоит из несущей пластины и поверхности трения промежуточного слоя.
Первый обычно изготавливается из стали, которая защищена от коррозии слоем эпоксидной краски. Именно эта часть в значительной степени отвечает за уровень шума, создаваемого автомобилем при торможении. По этой причине производители используют различные глушители — они покрывают плитку слоем резины, окрашивают ее порошковой краской или обрезают края.
Вторым элементом тормозной колодки, который непосредственно отвечает за остановку автомобиля, является слой трения, прилегающий к диску. Его сырьевой состав является секретом каждого производителя. Обычно используют металлические опилки, графит, медь и стальное волокно. Все компоненты склеиваются с помощью смол, которые затем подвергаются воздействию высоких температур, что придает смеси исключительную долговечность.
Так как в результате контакта повышается температуры тормозного диска (может превышать 1000 градусов по Цельсию), для защиты от перегрева пластины промежуточного слоя имеют толщину около двух миллиметров. Их дополнительной задачей является подавление вибраций, возникающих на границе раздела между слоем трения и диском.
Когда идти в мастерскую?
Когда водитель нажимает педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам с помощью поршней с гидравлическим приводом. Это останавливает вращательное движение дисков и колес. Постоянное торможение означает, что эти элементы быстро изнашиваются. Однако конкретного расстояния нет, после чего необходимо заменить тормозные колодки.
Подсчитано, что для транспортных средств, проезжающих в городских районах, это составляет около 20-30 тысяч километров. Однако если автомобиль едет в основном по скоростным трассам, это расстояние значение возрастает: до 50-60 тысяч километров.
Однако эти цифры являются приблизительными, потому что техника вождения остается важным критерием.
Во многих моделях автомобилей блоки оснащены специальными пластинами. Когда пришло время заменить их, этот элемент будет издавать характерный металлический звук. Если колодки не имеют пластин, их писк будет слышен, когда они остановятся.
В более дорогих автомобилях индикатор на приборной панели информирует вас об износе компонента. Также стоит обратить внимание на грохот в районе колес, что может свидетельствовать о повреждении не только тормозных колодок, но и тормозных дисков.
Что следует помнить при замене тормозных колодок?
Замена тормозных колодок не доставляет хлопот. Иногда водители, которые знакомы с основами механики, делают это сами. Однако стоит помнить, что тормоза играют чрезвычайно важную роль в автомобиле. Поэтому, если владелец не уверен на 100% в своих навыках, он должен доверить автомобиль специалистам.
Чаще всего замена тормозных колодок предполагает покупку новых дисков. Бывает, что новые колодки хорошо работают со старыми дисками, если они остаются в хорошем состоянии — они не согнуты, не подвержены коррозии и имеют правильную толщину. Чаще, однако, элементы разных производителей и изготовленные в другое время не полностью совместимы, что проявляется в их более быстром износе и мешающих звуках, возникающих при остановке автомобиля.
Для качественной работы тормозной системы стоит использовать оригинальные запчасти, рекомендованные производителем для конкретной модели автомобиля. Более дешевые заменители могут характеризоваться повышенной нормой эксплуатацией и, как следствие, приводить к ненужным расходам. Недопустимо заменять одну тормозную колодку. Это элементы, которые всегда должны устанавливаться равномерно, в противном случае может быть неравномерное распределение тормозных сил, угрожающее безопасности водителя и пассажиров.
При замене тормозных колодок необходимо учитывать надежность СТО и квалификацию автослесарей. Хотя это ремонт, который требует только базовых знаний от специалиста, тщательная установка является ключевым аспектом правильной работы тормозов. Механик должен проверить состояние суппортов и ступицы. Он также должен очистить их от пыли, грязь и пыль и удалить любую ржавчину. В противном случае, пройдя несколько десятков километров, тормоза будут скрипеть и вибрировать. Щиты и колодки также могут быть повреждены. После установки новых деталей специалист должен выполнить тест-драйв и использовать соответствующую технику торможения, чтобы «поставить на место» тормозные колодки. В свою очередь, владелец транспортного средства, забирающий автомобиль из мастерской, должен знать, что новые компоненты тормозов должны «притереться».