Яндекс.Метрика

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок

Тишина в автомобиле — чаще явление приобретенное, чем врожденное. Далеко не все машины с завода, даже не из бюджетного сегмента, могут похвастать достойной шумоизоляцией. При этом особый дискомфорт доставляют необработанные колесные арки. Не случайно многие водители считают, что обработка арок вообще позволяет закрыть тему шумоизоляции авто. Разумеется, не всё так просто, но доля истины в этом есть.

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок, как её правильно делать, и какие материалы использовать — рассмотрим в этой статье.

StP Relief 15

Почему именно колесные арки

Для начала разберемся, почему колесные арки так шумят. Специалисты, которые постоянно занимаются этой темой, уверенно отмечают, что обесшумка арок снижает уровень посторонних звуков в авто на 20%. Существенно? Еще бы!

Дело в том, что арки словно созданы для того, чтобы вибрировать, а это значит, что звуки они передают не только по воздуху, но и через различные поверхности. На практике весь кузов подвержен этому воздействию, поэтому шумящие арки создают иллюзию (но весьма ощутимую), что шумит весь автомобиль.

Источником шума чаще всего являются шины (перекачанные или неправильно подобранные). Особенно это ощутимо при езде на большой скорости.

Другим аккумулятором шума становится плохая дорога и всё, что её сопровождает: камни, песок, мелкие предметы неизвестного происхождения, которые бьются о днище.

Избавить от всех этих напастей помогает правильная шумоизоляция колесных арок.

Способы устранения шума от колес

Для начала всегда следует определиться — делаем сами или поручаем специалистам. Если есть хоть малейшая уверенность, что не справитесь, лучше не браться, чтобы не испортить материалы и не потратить своё драгоценное время.

Как только определились с исполнителем, рассматриваем типы обработки: внешняя или внутрикузовная.

  • Внешняя обработка — предполагает обесшумку арок снаружи, для этого потребуются специальные мастики, бонусом к устранению шумов они еще будут препятствовать образованию ржавчины;
  • Обработка со стороны кузова — это наклеивание вибро- и звукоизоляторов на весь металл, который находится над арками.

И сразу же отметим, что наилучшего результата можно достичь только при комплексе мероприятий. Используйте мастики и виброизоляторы вместе, и строго следуйте технологии обработки.

Какие материалы выбрать

Виброфильтры применяются для внешней обработки. Не стоит экономить, выбирайте самые востребованные, с хорошими отзывами. Например, «Сплэн» на сайте StP («СтандартПласт») в этом плане очень подходит. Обрабатывается вся поверхность арки, кроме технологических полостей.

Внешняя обработка — это, конечно, мастика на основе резинобитума. В СтП есть такой вариант. Он подходит для нанесения несколькими слоями и в один слой (если выбор за многослойностью, тщательно просушиваем каждое нанесение).

Напоследок полезно напомнить, что обработка пола салона и багажника тоже будет необходима, для того, чтобы получить ожидаемый эффект от работы с арками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников