Выбираем автомобильное стекло

Выбираем автомобильное стекло

Автомобильное стекло — пожалуй, самая хрупкая внешняя часть автомобиля, на которую, однако, ложится серьёзная задача безопасности, плюс создание максимального комфорта в салоне. Для современного транспорта в качестве лобового или бокового используются два типа стекол: изготовленные по так называемому методу триплекс и уже ставшие традиционными и даже устаревшими закалённые автостёкла.

Большинство производителей сегодня предлагает автовладельцам безопасное многослойное стекло лобовое. Но до сих пор изготавливают и можно купить заднее стекло закалённое. Последнее представляет собой обычное листовое стекло, которое поддается специальной термической обработке: она обеспечивает изделию повышенную прочность и, что очень важно, безопасность в случае разрушения. Весь секрет такого стекла — в процедуре сжатия, которая производится следующим образом: готовое стекло расплавляется и проходит повторный процесс плавки, после чего охлаждается особым способом: сначала — внешние части, и только потом — середина. В итоге автостекло сжимается, что делает его, во-первых, особенно прочным, а во-вторых, в случае деформации стекло разбивается на гранулы с тупыми краями. Такие однослойные автостёкла, которые ещё называют сталинитом, до сих пор используются на старых моделях автобусов, а также как боковое или заднее стекло, или стекло задней двери легкового автомобиля, поскольку они дешевле, чем современный триплекс. К слову сказать, изобретение сталинита принадлежит французам, разработавшим эту достаточно надёжную технологию в 1929 году.

 

Триплекс

Но в большинстве случаев закалённое лобовое стекло сейчас активно вытесняется современным многослойным стеклом, выполненным по технологии триплекс. Оно представляет собой изделие из трёх слоёв: внешнего и внутреннего изогнутого стекла и специальной прозрачной полимерной плёнки посередине. Преимущества таких стёкол — их необычайно высокая прочность, жёсткость и отличная видимость. С тех пор, как появилось лобовое и заднее стекло автомобиля триплекс, осуществлять замену автостекол здесь приходится намного реже. В случае даже очень сильного удара осколки триплекса не разлетятся в стороны, а будут оставаться на эластичной плёнке, при этом оставляя для водителя возможность обзора дороги.

Если самые первые триплекс-, или ламинированные, стекла для иномарок были весьма толстыми и тяжёлыми, то современные xyg стекла, напротив, позволяют облегчать вес автомобиля до 50 кг. Толщина внутренней плёнки может варьироваться в достаточно широком диапазоне, стандартное значение для большинства иностранных автомобилей составляет 0,30 дюймов на лобовое стекло.

И закалённое, и ламинированное стекло могут проходить дополнительную обработку, например, поддаваться нанесению специального напыления, которое защищает глаза водителя от агрессивных ультрафиолетовых лучей.

В будущем продажа автостекол, по всей видимости, будет представлена гораздо большим количеством вариантов. Уже сейчас химики и технологи пытаются создать автостекло ещё большей прочности. Время от времени появляются заявления о новых разработках, которые могут противостоять не только активному солнечному свету, но и влиянию температуры, поглощать неприятный шум и способны к самоочищению.

Сейчас, отправляясь за покупкой нового лобового, бокового или заднего стекла для своего автомобиля, главное — убедиться в его заводском происхождении, что можно сделать, проверив маркировку в углу автостекла. Только в производственных условиях можно создать и качественное закалённое, и добротное ламинированное ветровое стекло.

Автомобиль для чайников