Toyota Motor Corp к 2021 году увеличит производство на своем новом мексиканском заводе до 100 000 автомобилей в год, что станет важным шагом для переноса производства популярного пикапа Tacoma среднего размера в Мексику из Мексики. США заявили в четверг.
По словам крупнейшего автопроизводителя Японии, завод в центральном штате Гуанахуато, наряду со старым заводом у границы с США, позволит мексиканскому производству Toyota выпускать до 266 000 грузовиков в год при полной загрузке.
Toyota заявила, что планирует отправить 95% пикапов с двух заводов в Соединенные Штаты, где в прошлом году автопроизводитель продал почти 249 000 таком, что на 1,3% больше.
«Производство Tacoma будет сосредоточено именно здесь, в Мексике», — заявил Кристофер Рейнольдс, главный администратор Toyota в Северной Америке, на открытии завода в Гуанахуато. «Это означает, что мексиканские производственные мощности Toyota построят все такомы, которые обслуживают средний пикап на североамериканском рынке».
В прошлом месяце Toyota заявила, что перенесет производство Tacoma из США в Мексику, поскольку наладит производство в Северной Америке. Это сказало, что решение «улучшило бы операционную скорость, конкурентоспособность и преобразование на его североамериканских заводах по сборке автомобилей, основанных на платформах и общих архитектурах».
Отвечая на вопрос о возможности гнева президента США Дональда Трампа решением о переносе производства Tacoma в Мексику, Луис Лозано, глава институциональных отношений Toyota Mexico, сказал: «Мы не принимаем бизнес-решения на основе политики. Мы — компания, которая думает об очень долгосрочном плане и о том, что мы будем здесь еще долго после того, как многие люди уйдут «.
Лозано отметил, что Toyota имеет большой производственный след и работает более 30 000 рабочих в Соединенных Штатах.
Toyota закачала 700 миллионов долларов на площадку в Гуанахуато, которая начала работать в декабре прошлого года. Toyota начала производить грузовики Tacoma в 2003 году на своем заводе в северной границе Мексики, городе Текате, где в прошлом году оказалось около 167 000 пикапов.
Экспорт автомобилей из Мексики упал впервые за последние десять лет в прошлом году из-за слабого спроса из-за пределов США, и отраслевые группы прогнозируют очередное падение в 2020 году.
Лозано сказал, что компании не нужно будет вносить серьезные изменения в поставку в связи с новым региональным торговым соглашением между США, Мексикой и Канадой, которое заменило Североамериканское соглашение о свободной торговле, которое Трамп критиковал.
Одно из самых больших изменений требует увеличения североамериканского содержания в легковых и грузовых автомобилях, построенных в регионе — до 75% с 62,5% в рамках НАФТА — с новыми мандатами на использование североамериканской стали и алюминия.
Кроме того, от 40% до 45% стоимости автомобиля должно приходиться на районы с «высокой заработной платой», которые платят работникам не менее 16 долларов в час, а именно на Соединенные Штаты и Канаду — положение, направленное на замедление миграции промышленности в Мексику с более низкой заработной платой. Транспортные средства, которые не соответствуют стандарту, будут облагаться тарифами США.
«Нам не нужно вносить очень большие корректировки в рамках нашей цепочки создания стоимости в Северной Америке, потому что в течение долгого времени у нас была очень глубокая, очень сложная и очень интегрированная цепочка создания стоимости», — сказал Лозано.
«Это не проблема, которая потребует больших усилий или инвестиций, чтобы выполнить ее. Мы выполним это до конца».