Топливные форсунки являются довольно сложными устройствами, небольших размеров, с высокой точностью обработки составляющих элементов, которые в строго рассчитанное время и с высокой точностью дозировки подают топливо в камеру сгорания двигателя. Служат данные детали долго – 100-150 тыс. км пробега.
Исходя из принципа работы системы подачи горючего инжекторы размещаются по-разному. При одиночной подаче топлива – размещаются у дросселя в трубе впускной системы. В структуре с рассредоточенным впрыском – в ГБЦ перед клапанами, по отдельности для каждого цилиндра. В движках с прямой подачей топлива – помещены в верхнюю часть цилиндра и подают горючее прямо в камеру сгорания.
Виды форсунок
По типу задействования (привода) подразделяются на:
- механические (устанавливаются на дизелях) из-за низкого, создаваемого внутри, давления довольно редко применяется в современных авто;
- электрогидравлические (применимы для дизелей);
- электромагнитные (используются в бензиновых структурах); конструктивно это самый простой тип; находятся в прямой зависимости от мощности движка;
- пьезоэлектрические (инновационная, для дизелей); ее применение гарантирует более быстрый подхват, точнейшую дозировку и многочисленный впрыск в одном цикле.
Характиристики и типовые неисправности
Наиболее важным параметром деятельности форсунки является факел распыла. Чтобы двигатель работал четко, питающая масса должна быть распыленной под огромным давлением и на обширную поверхность. Капельки при этом должны быть минимально возможного размера. Когда загрязняется сопло (распределитель) инжектора, мотор начинает работать с «провалами», а в выхлопной трубе появляется много сажи.
Не менее важной характеристикой служит и время подачи (впрыска), которое зависимо от напряжения, силы давления, качества и вида горючего. Точность данного параметра определяется в лабораторных условиях измерением пропускаемых через форсунку жидких нефтепродуктов в расчетный интервал времени.
Установка на двигатель б/у форсунок – дело рискованное, и лучше потратится на поверку, чем на дорогостоящую поездку в автосервис.
Не нужно также торопиться и с приобретением новых или восстановленных инжекторов. Служившие не один год старые инжекторы можно починить с сохранением их первоначальных характеристик, да еще и сэкономить на этом, ведь современные производители деталей для автомобилей производят, в том числе, и запчасти для форсунок.
Чтобы продлить безотказное существование форсунок своего авто, необходимо постоянно следить за качеством заливаемой горючки и проходить ежегодно технический осмотр своего транспортного средства.