Содержание
- 1 Причины большого расхода топлива
- 2 Советы
- 3 Общие рекомендации по экономии топлива для любых авто
- 3.1 Своевременное посещение автосервиса и осмотр всех систем
- 3.2 Проверка давления в шинах и соблюдение сезонности
- 3.3 Выбор марки горючего
- 3.4 Грамотный подбор машинного масла
- 3.5 Правильное вождение в час пик и пробках
- 3.6 Контроль стиля вождения
- 3.7 Избавление от лишних аксессуаров
- 3.8 Понимание того, как влияет вес авто на расход топлива
- 3.9 Отказ от вентилирования
- 3.10 Монтаж ГБО для снижения потребления топлива
- 3.11 Утепление мотора
- 3.12 Установка автономной системы обогрева
- 3.13 Предпочтение механике
- 3.14 Контроль за скоростью авто
- 4 Как ездить, чтобы экономить бензин
- 5 Активатор топлива на магнитах — афера века, или же очень полезная вещь?
- 6 Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?
- 7 Техника для экономии топлива
- 8 Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
- 9 Преимущества
- 10 Неупомянутые способы уменьшить расход на АКПП
- 11 Отдельно об экономии бензина на механике
- 12 Какие способы экономии топлива действительно работают?
- 13 Какие способы не работают
- 14 Заключение
Причины большого расхода топлива
Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:
- неправильный стиль вождения;
- использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
- торможение педалью, а не двигателем;
- несвоевременное обслуживание машины;
- неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
- работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
- низкое давление внутри покрышки;
- неудовлетворительное качество масла и топлива;
- проблемы в ходовой системе;
- неправильный выбор маршрута для поездок.
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:
- На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
- Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
- Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
- Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.
Кондиционер и окна
Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.
Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.
Применение тормоза двигателем
На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- выжимаем сцепление;
- ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
- тормоз не жмём, а снижаем передачу.
При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.
Обслуживание автомобиля
Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:
- Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
- Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.
Состояние лакокрасочного покрытия
Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.
При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.
Работающие устройства
Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:
- на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
- обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
- электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
- внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.
На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.
Давление в шинах
Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.
В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.
Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.
Советы
- В основном, расход топлива зависит от манеры езды. Старайтесь водить спокойнее, и вы почувствуете разницу.
- Ели у вас есть рама на крыше, старайтесь ее снимать, когда не пользуетесь ней.
- Паркуйтесь где-то между вашими точками назначения. Вы сэкономите топливо и сможете прогуляться от места к месту, размяв ноги.
- Еженедельно совершайте поездки на повышенных оборотах, чтобы сжечь отложения сажи в двигателе. Ускорения на трассах и обгоны отличное место, чтобы применить повышенные обороты с пользой.
- Некоторые автоматические коробки передач позволяют ограничивать самую высокую передачу 4-й. И многие люди переключаются на 4-ую, минуя ‘D’, считая, что это более правильно, а потом жалуются на большой расход топлива.
- Старайтесь не выезжать на дороги в час пик, вы сэкономите не только топливо, но и нервы.
- Механическая коробка передач позволит вам сэкономить топливо, так как отнимает до 15% от мощности двигателя, против 20% для автоматической коробки.
- Балласт в багажнике поможет вам улучшить сцепление с дорогой в зимнее время года, нет смысла экономить на безопасности, стараясь сэкономить пару долларов. Просто вытащите балласт, когда он будет больше не нужен.
- Ожидая в очереди на заправку или в окошко в кафе, глушите двигатель.
- Все аэродинамические обвесы увеличивают прижимную силу, за счет увеличения сопротивления воздуха, что негативно сказывается на расходе. Но зачастую от обвесов и спойлеров только эстетический эффект и никакого полезного аэродинамического. Когда крепите груз на багажник на крыше, старайтесь разворачивать его меньшей по габаритам стороной вперед – это уменьшит сопротивление.
Вовремя переключать передачи
Этот приём вытекает из предыдущего совета. Резкий разгон предусматривает длительное движение в режиме максимальных оборотов, когда двигатель работает на максимальной мощности. Для экономичного вождения не следует перекручивать двигатель. При достижении определённых оборотов (обычно 1800–2000) нужно перейти на более высокую передачу.
Современные автомобили оборудованы 5 или 6-ступенчатыми КПП, поэтому можно выбрать оптимальные обороты для любой скорости. В автоматических КПП передачи переключаются самостоятельно, но водители имеют возможность выбирать программы, на каких оборотах это будет происходить — в режиме «спорт» на более высоких оборотах, в режиме «эко» — на более низких. Такое вождение будет экономичнее.
Спорные мнения по поводу глушить или нет двигатель на светофорах. Большинство склоняется к мнению, что в целях экономии топлива глушить двигатель имеет смысл, если остановка будет более 2 минут. При меньшем времени экономии не будет.
Следить за состоянием шин
Точное соблюдение указанного совета позволит существенно сэкономить. Через сцепление колёс с дорожным покрытием передаётся основное движение автомобиля. Чем меньше площадь контакта, тем меньше сопротивление, соответственно, уменьшается расход бензина. Если не уследить за давлением и ездить на приспущенных шинах, можно увеличить себе расход топлива до 10 %. Оптимальное давление определено производителем.
Не следует и переусердствовать. Если увеличить давление существенно больше рекомендованного, появится дискомфорт от поездки, увеличится нагрузка на элементы подвески. При движении по асфальтовым дорогам можно увеличить рекомендованное значение на 0,2 бар.
Не перегрузить
Часто можно встретить авто с багажниками на крыше. В этом возникает необходимость при перевозке груза, не уместившегося в багажнике. Такие кратковременные поездки в случае необходимости допустимы.
Важно учитывать — багажник на крыше снижает аэродинамику, что является причиной увеличения расхода топлива. Поэтому не нужно постоянно ездить с багажником на крыше.
Стремясь уменьшить расход топлива, не стоит устанавливать на машину спойлеры и антикрылья. Эффект от их установки проявляется на высоких скоростях и оборотах, а как было указано выше, потребление горючего в таком режиме максимально. При движении в обычном режиме их установка только ухудшает аэродинамику, а это ведёт к увеличению расхода топлива.
Не продешевить
Конечно, если цена на одну и ту же марку бензина на одной из АЗС существенно ниже, то трудно преодолеть желание заправиться именно на ней. Важно помнить, что заправка низкокачественным бензином, который может предлагаться на этой АЗС (возможно, поэтому и низкая цена), может привести к сбоям в работе двигателя.
А также не рекомендуется применять топливо с октановым числом ниже, чем указывает производитель. Экономия будет сомнительной, так как при работе на низкооктановом топливе двигателю требуется более богатая топливная смесь, соответственно расход будет больше. И не стоит забывать про возможные последствия для двигателя.
Карты лояльности
Следующий совет не связан с изменением расхода, но позволяет снизить затраты на топливо. Крупные сетевые АЗС предлагают постоянным клиентам участие в бонусных программах, накапливая баллы за заправку. Рассчитываясь в последующем за очередную заправку баллами, водители могут экономить до 4 % за заправку.
А также стоит присмотреться к карточным продуктам банков. На рынке представлены различные предложения банков по кредитным и дебетовым картам с кэшбеком. Стоит выбирать те из них, которые предлагают повышенный кэшбэк в категории «Авто». В эту категорию входят расчёты не только на АЗС, но и на автомойках, автосервисах и даже покупка автозапчастей. Используя эти карты можно экономить до 10 % от затрат на содержание своего железного друга в виде кэшбэка.
Общие рекомендации по экономии топлива для любых авто
Чтобы сократить расходы топлива на любом авто, необходимо регулярно проверять работоспособность всех узлов, избегать агрессивного вождения и выбирать качественные нефтепродукты.
Наиболее эффективными способами энергосберегающего тюнинга являются утепление двигателя, установка ГБО и системы автономного отопления.
Своевременное посещение автосервиса и осмотр всех систем
Регулярность техобслуживания автомобиля должна соответствовать рекомендациям производителя. Для бензиновых моторов она составляет 1 раз на 15-20 тыс. км, для дизельных — 1 раз на 10-15 тыс. км. Каждые 2-3 месяца нужно самостоятельно осматривать топливный и воздушный фильтры.
Самыми уязвимыми узлами агрегата являются:
- цилиндры и поршни;
- топливная система (топливный фильтр, топливные форсунки, бензонасос и т.д.)
- система зажигания (состояние свечей зажигания, катушки зажигания, ;
- электронный блок.
Проверку работоспособности систем стоит проходить по общему алгоритму. Диагностические пакеты «Причины высокого расхода топлива» нередко являются лишь способом легкого заработка. Мастера могут объяснить «прожорливость» мотора поломкой кислородного датчика, тогда как действительное количество машин с такой проблемой невелико.
Каждые 15-20 тыс. км нужно регулировать развал-схождение. Если годовой пробег превышает 100 тыс. км, то рекомендуется выполнять отладку колес раз в 2-3 месяца.
Проверка давления в шинах и соблюдение сезонности
Пониженное давление в шинах уменьшает противодействие весу автомобиля. При этом возрастают трение качения, интенсивность износа покрышек и расходы на бензин.
Оптимальное давление в шинах зависит от марки машины, расположения оси и сезона. Производители размещают табличку с рекомендуемыми нормами не только в руководстве по эксплуатации, но и в салоне: на стойке кузова, торце водительской двери или крышке бензобака.
Зимой давление в шинах должно быть чуть выше нужного показателя, а летом — соответствовать ему. Максимально допустимое отклонение от нормы составляет 0,2 бара. В жаркую погоду можно накачивать колеса на 0,1-0,2 бара слабее, т.к. повышенная температура способствует увеличению давления.
Проверять накачку колес нужно не реже 1 раза в месяц, а также перед каждой длительной поездкой.
Покрышки следует выбирать в соответствии с сезоном. Езда на гладких шинах зимой повышает риск пробуксовки, а на рельефных протекторах летом — увеличивает силу трения с дорогой. Оба фактора приводят к перерасходу горючего.
Выбор марки горючего
При использовании бензина со слишком низким октановым числом (например, АИ-92 вместо АИ-95) его потребление повышается. Кроме того, может снизиться стабильность работы движка. Чтобы обеспечить минимальный расход, необходимо подбирать марку топлива в соответствии с моделью машины и заправляться на проверенной АЗС.
Для улучшения качества горючего некоторые автовладельцы используют присадки. Однако вспомогательные составы не компенсируют низкого октанового числа и наличия вредных примесей.
При езде на дизельных автомобилях нужно учитывать сезон и погодные условия. В морозы стандартное летнее топливо становится вязким, что увеличивает его расход и нагрузку на двигатель. Перед холодным сезоном рекомендуется залить наиболее жидкое топливо (арктического типа), а затем заправляться стандартным зимним. Рабочая температура дизеля должна соответствовать самым сильным морозам в регионе.
Грамотный подбор машинного масла
Масло защищает поверхности от сухого трения, охлаждает и очищает двигатель, а также защищает его от коррозии. Оно подбирается в зависимости от рекомендаций производителя и сезона. Помимо этих факторов, нужно учесть возраст машины и особенности ее эксплуатации. Оптимальным выбором являются синтетические и полусинтетические масла.
Моторная смазка меняется 1 раз на 10-14 тыс. км, а трансмиссионная жидкость — 1 раз на 30-60 тыс. км в зависимости от типа коробки передач и особенностей ее эксплуатации.
Правильное вождение в час пик и пробках
Глушить двигатель при длительном стоянии в пробке и разгоняться в час пик — это 2 вредные привычки, которые приводят к большому потреблению горючего.
Запуск мотора требует больше энергии, чем его работа на холостых оборотах. Разгон на небольших свободных участках при повышенном трафике приведет к тому, что водителю придется резко останавливаться перед светофором или потоком машин.
Для экономии бензина нужно стремиться к тому, чтобы тормозить двигателем.
Контроль стиля вождения
Чтобы убавить траты на горючее, нужно избегать быстрого разгона, движения на холодном двигателе, торможения педалью, быстрой езды и высоких оборотов.
На небольшой скорости не нужно преждевременно переключаться на следующую передачу. В первые 20 минут после запуска мотора тахометр должен показывать не более 2000 оборотов, а во время движения — 2500. Данная рекомендация касается преимущественно бензиновых двигателей, поскольку дизельные дают хороший крутящий момент и на низких передачах.
Избавление от лишних аксессуаров
Спойлеры, обвесы, широкие диски и другие элементы внешнего тюнинга ухудшают аэродинамику машины. С увеличением скорости сопротивление воздуха все больше сказывается на потреблении горючего, поэтому перед дальними поездками следует отказаться от установки аксессуаров.
Понимание того, как влияет вес авто на расход топлива
Расход бензина или дизеля прямо зависит от веса автомобиля и мощности двигателя. Для поездок в городском цикле желательно выбирать легкую малолитражку. Помимо собственного веса машины, на затраты влияют наполненность заднего и верхнего накопителей, загрузка пассажирами и наличие прицепа.
Чтобы снизить потребление, нужно своевременно освобождать багажник и избегать превышения нормы вместимости.
Отказ от вентилирования
Автомобильный кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель. Постоянно включенное охлаждение может увеличить «прожорливость» автомобиля на 5-15%. Однако в жаркую погоду не стоит полностью отказываться от вентиляции. Открытые окна вместо кондиционера ухудшают аэродинамику автомобиля, повышают риск простуды и попадания мусора в салон.
Монтаж ГБО для снижения потребления топлива
Радикальным способом оптимизации является установка газобаллонного оборудования. В сравнении с бензином и дизелем легкое топливо расходуется быстрее, но при этом обходится существенно дешевле.
Окупаемость системы ГБО с учетом регулярного техосмотра составляет 1-2 года.
Утепление мотора
Утепление мотора в зимний период позволяет понизить потребление горючего за счет поддержания рабочей температуры охлаждающей жидкости. Если этот параметр ниже необходимого, возрастает электрическое сопротивление антифриза, что фиксируется датчиком. Получив данные, электронный блок дает команду увеличить впрыск топлива для прогрева двигателя.
Для теплоизоляции мотора применяются электрические одеяла, которые укладываются под капот.
Внешнее утепление помогает сохранить температуру агрегата при движении и коротких остановках (например, если нужно дождаться пассажиров или зайти в магазин). При долгой стоянке перед началом поездки потребуется прогрев мотора.
Установка автономной системы обогрева
Для отопления салона и двигателя водители используют функцию автозапуска. При запуске мотора включаются подогрев сидений, стекол, климат-контроль и др. Недостатками такого варианта являются невысокая производительность и медленный прогрев салона. Чтобы сесть в теплую машину, водители вынуждены запускать ее за 20-30 минут до старта, тогда как для прогрева мотора требуется всего 3-5 минут.
Чтобы избежать лишних расходов, можно приобрести автономный нагреватель. «Мокрые» модели монтируются в систему охлаждения двигателя и прогревают сразу и антифриз, и салон. «Сухие» системы отопления действуют по принципу фена: обдувая топливную камеру, они повышают температуру в салоне.
Если машина прогревается в гараже или другом помещении, где есть подключение к сети 220 В, то для прогрева двигателя можно использовать электрический ТЭН, который монтируется в систему охлаждения.
Предпочтение механике
Наименее затратными считаются автомобили с механической или роботизированной коробкой передач. Вариаторы и АКПП с 6-8 передачами незначительно уступают им в экономичности, а при отсутствии привычки следить за оборотами могут даже превосходить. Самым высоким потреблением отличается автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Важно учесть, что износ трансмиссии тоже влияет на экономичность мотора, поэтому при появлении стука, скрежета или рывков при переключении передач стоит заехать на СТО.
Контроль за скоростью авто
Движение на высоких скоростях непропорционально увеличивает топливные расходы.
Это обусловлено следующими факторами:
- возрастает аэродинамическое сопротивление;
- для быстрого разгона требуются высокие обороты мотора;
- при изменении ситуации на дороге водитель совершает резкое или экстренное торможение, которое превращает энергию сгоревшего бензина или дизеля в тепловую.
По трассе рекомендуется ехать со скоростью 90-110 км/час, а в городе придерживаться режима, установленного знаками.
Как ездить, чтобы экономить бензин
Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.
При езде имеет смысл ограничиться скоростью 80 км/ч. В этом случае, помимо экономии бензина, повышается безопасность эксплуатации авто.
Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.
Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).
Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.
Активатор топлива на магнитах — афера века, или же очень полезная вещь?
Наличие у одних людей постоянного желания легкого заработка, а у других — постоянной экономии, становится причиной возникновения таких устройств, как магнитный активатор топлива.
По настоящее время не могут утихнуть дискуссии о том, на самом ли деле он дает возможность уменьшения расхода топлива или же это попросту очередная разновидность обмана.
Постоянное возрастание стоимости топлива подталкивает людей к поиску альтернативных вариантов. Одни приобретают на машину газобаллонное оборудование или же малолитражный автомобиль, некоторые и вовсе меняют своего четырехколесного друга на скутер или мопед. Но имеются и те, кто еще не готов отказаться от поездок на машине, и твердо верит в эффективность чудо-примочек, дающих возможность существенного снижения потребления топлива. Те устройства, которые получили название магнитных активаторов топлива, уже успели произвести немало шума на том, что у скептически относящихся к ним людей вызывает улыбку и по настоящее время.
Принцип работы. По словам авторов этого устройства, под названием магнитный активатор топлива, представляющего собой неодимовый магнит, он оказывает особое воздействие на топливо, вследствие чего оно намного лучше сгорает. Это происходит по следующему принципу: топливо проходит сквозь магнитное поле, образуемое неодимовым магнитом, в результате чего происходит упорядочивание его молекул, что дает возможность бензину полноценно сгорать. Результатом использования такого устройства должно было стать повышение КПД силовой установки, с одновременным снижением потребления топлива на величину от 10 до 30%. Помимо этого, мотор с использованием такого устройства получает значительную прибавку к уровню мощности, экологичности выхлопных газов и еще много чего. Но соответствует ли это действительности?
Наличие несоответствий. Несмотря на кажущуюся выгоду от такого использования, все, что сказано о нём, не соответствует действительности. Но сама идея хороша и в отдаленном будущем, может быть нечто подобное и будет произведено. Говоря же о конкретно этом устройстве, стоит сказать, что оно таким эффектом обладать не может. Коэффициент полезного действия моторов на бензине равен от 25 до 28%, все остальное затрачивается на обогрев, преодоление силы трения и вращение разного рода навесного оборудования. У машин с электрическими двигателями подобный показатель равняется 90%, так что комментировать что-либо здесь нет необходимости. Несмотря на всю обоснованную критику, создатели этого чудо-прибора в один голос заверяют, что с его помощью получится снизить потребление топлива на величину до 25%, увеличить мощность и экологичность выбросов на 10-25%.
Проведение большого количества тестовых испытаний и опровержение этого мифа было зафиксировано уже множество раз. В сети Интернет имеется немалое количество видеороликов, где наглядно демонстрируется, почему такое предложение является ничем иным, как попыткой развести на деньги доверчивых автовладельцев.
Итог. Ничего подобного неодимовые магниты обеспечить не в состоянии, так как, в противном случае, это тут же было бы подхвачено известными производителями машин, которые пытаются придумать средство для понижения потребления уровня топлива, но у них не очень выходит. Уже были попытки навешивания по 2 турбины, сборка моторов из алюминия и регулировка впрыска. А тут вдруг стало все настолько просто, что можно повесить на трубку подачи топлива пару магнитов, перетянутых хомутом из пластика — и, вуаля, потребление топлива понизилось, мощность возросла.
Не стоит верить в такие устройства, поскольку единственный результат, который получится — напрасная трата денежных средств.
Можно ли сэкономить, эксплуатируя машину на пустом баке?
Некоторые водители, чтобы сэкономить топливо, ездят с почти пустым баком топлива. С одной стороны, это хорошая идея. Ведь с полным баком машина весит больше, что, соответственно, влияет на расход топлива. Но это теория. На самом деле осенью и зимой мы бы не рекомендовали ездить на пустом баке, поскольку в это время вырастает уровень конденсации влаги в баке. Так что осенью и зимой лучше заливайте полный бак. Весной и летом заливка полного бака не принесет вам какой-либо пользы.
Полный 55-литровый бензобак весит примерно 47 кг. Решив заправиться наполовину, мы сэкономим чуть более 20 кг веса. При движении по городу, в котором есть необходимость постоянно тормозить и ускоряться, вес оказывает некоторое влияние на конечное потребление топлива. Однако при непрерывном движении по трассе вы не ощутите разницу в расходе топлива при заливке как полного бака, так и половины.
Но это не означает, что при эксплуатации машины в городе мы должны ездить на почти пустом баке, желая максимально сэкономить на топливе. Во-первых, не нужно забывать, что топливо, помимо основной функции, выполняет роль охладителя и смазки для бензонасоса. Также не стоит упускать из виду, что бортовой компьютер в машине показывает не совсем корректное значение расхода топлива.
Как правило, данные, которые мы видим, относятся к постфакту. То есть расход рассчитывается из средних значений в зависимости от условий езды за последние 20-30 минут или за более длительный период времени. Даже мгновенный расход топлива на приборке ничего общего не имеет с реальным расходом.
Если вы будете ездить на пустом баке, показания компьютера могут сбить вас с толку. В итоге вы можете неожиданно встать на дороге, оставшись без топлива. Также, держа низкий уровень топлива в баке, вы будете вынуждены чаще заезжать на АЗС, что в основном связано с лишним расстоянием на дороге, что в конечном итоге сведет вашу мизерную экономию топлива на ноль.
Техника для экономии топлива
Экономия топлива на авто реальна и с помощью новейших технологий, предназначенных для слежения за дорогой – навигатора и круиз-контроля. Если собираетесь на природу или в поездку по незнакомой местности, возьмите с собой надежного друга – GPS-навигатор. Он отыщет самый короткий путь до указанной цели, сэкономит километры, а значит и дорогостоящее топливо.
“Круиз-контроль” (при условии, что он есть в машине) также поможет сберечь немало топлива в машине. Во время поездок на большие расстояния включайте систему и доверьте управление автомобилем ей. Автоматика будет расходовать горючее в самом минимальном объеме. Однако применение круиз-контроля допустимо только на загородных трассах, да и то по большей части прямых, без крутых поворотов, перепадов высот и активного трафика. В городском трафике он пока не эффективен.
Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны.
В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку.
Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии.
Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.
Преимущества
Активатор топлива магнитный позволяет:
- экономить на топливе 20% (бензин, дизель или газ);
- использовать бензин с меньшим октановым числом.
- Увеличить ресурс двигателя ВС;
- понизить вредные выхлопы СО-СН;
- получить прибавку в динамике и мощности;
- экономить на замене свечей и чистке карбюратора;
- облегчить запуск двигателя в зимнее время;
- увеличить общий срок службы двигателя.
Для скептиков заметим, что на данное устройство имеется патент в патентном бюро России, за номером 58942. Отличие которого лишь в том, что используется электромагнитное поле.
Прибор Фул Фри воздействует на любой вид топлива, будь то бензин, газ или дизельное топливо. Его воздействие приводит к расщеплению углеводородных кластеров в топливе на более мелкие составляющие. При этом молекулы углеводорода переходят в более активное спин-состояние, что позволяет задействовать дополнительный кислород в момент воспламенения смеси и способствует более полному сгоранию топлива. Сразу заметим, что это не обычный магнит — просто взять магнитное кольцо от динамика и насадить на шланг не выйдет. Здесь своеобразная сборка из пластин разной структуры и направленности магнитного поля, что и даёт такой эффект.
Неупомянутые способы уменьшить расход на АКПП
Способы, как уменьшить расход топлива на автоматической КПП, следующие:
- избегать резкого нажатия на акселератор и плавно нажимать на обе педали;
- в дальних путешествиях включать круиз-контроль;
- при остановке ставить рычаг на нейтраль;
- переключать режимы в соответствии с ситуацией на дороге, стилем вождения и погодными условиями (например, режим Winter, или «Зима», существенно снижает нагрузку на мотор).
В нестандартных условиях (например, в час пик или при поездке по бездорожью) рекомендуется переключаться на ручной режим.
Отдельно об экономии бензина на механике
Как экономить бензин на механике:
- не вдавливать педаль газа при включенной высокой передаче, т.к. это приводит к небольшому ускорению при интенсивном перерасходе;
- для ускорения и обгона транспортных средств использовать вторую и третью передачи соответственно;
- при малом количестве бензина и скорости выше 60 км/час переключаться на высокие передачи.
Какие способы экономии топлива действительно работают?
Самый важный принцип экономичного вождения автомобиля – это здравый смысл. Если мы знаем, что после старта со светофора через 500 метров снова встанем на очередном светофоре или в пробке, то не стоит стартовать со светофора, несясь сломя голову. В этом нет смысла.
Помимо наблюдения за дорогой и прогнозирования дальнейшей динамики движения правильное использование коробки передач не менее важно для экономии топлива. Нет ничего плохого в динамичном ускорении автомобиля. Но помните: все нужно делать в меру. Старайтесь чтобы при разгоне обороты двигателя не превышали 2500 об./мин, если это не оправданно необходимостью подняться в гору или соображениями безопасности.
Смотрите также: Остановка и стоянка запрещена: что означает штраф, и в каких случаях знак не действует
Если вы добавите к этому заботу о шинах, проверку давления в них и т. п., перестанете использовать багажник на крыше, когда в этом нет необходимости, перевозя на нем ненужные вещи (или возя в багажнике ненужный тяжелый груз), то легко и реально сможете существенно сэкономить приличное количество топлива.
Но самое главное в экономии топлива – это не поставить на алтарь сбережений для экономии свою безопасность и безопасность пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения.
Какие способы не работают
Некоторые способы сэкономить являются не только затратными и неэффективными, но и небезопасными.
Нужно избегать следующих способов оптимизации расходов:
- Движения в аэродинамической тени. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха, некоторые водители советуют ехать сразу за автобусом или фурой. Однако эффект от этого действия можно увидеть только на большой скорости и при расстоянии между автомобилями не более 1-2 м. На такой дистанции даже скорость 60 км/час становится небезопасной, поскольку при торможении фуры водитель не успеет среагировать на изменения. Кроме того, вылетающие из-под колес большого транспорта камни повреждают стекла и покрытие машины.
- Применения топливных присадок. Качество горючего зависит преимущественно от степени очистки и добавок, которые используются при его производстве. Присадки, которые добавляются в топливную систему или бензин перед заливкой, незначительно влияют на его расход.
- Чип-тюнинга. Изменение программы управления мотором позиционируется как способ улучшения динамики машины, повышения ее мощности и экономии топлива. Однако на практике перепрошивка электронного блока часто приводит к нестабильной работе двигателя и увеличению потребления.
- Установки антикрыльев и накладок для улучшения аэродинамики. Выигрыш от дополнительных обвесов при грамотной их установке возможен при скорости выше 180-200 км/час. При езде по трассе и в городском цикле тюнинг выполняет только эстетические функции.
Таким образом, самыми эффективными способами экономии горючего без замены топливной системы являются контроль скорости и стиля вождения, выбор надежной АЗС и регулярное прохождение ТО.
Заключение
Выше были даны советы, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива любому автовладельцу без каких-либо внесения изменений в конструкции авто. Такие радикальные меры, как переход на газовое топливо, замена АКПП на «механику», приобретение авто с двигателем меньшего объёма, не рассматривались, потому что автолюбитель выбирает машину, какую он хочет и советы относятся именно к ней.
Важно обратить внимание — чрезмерное увлечение экономией может негативно сказаться на автомобиле в целом, что сведёт экономию к нулю или ещё хуже, принесёт дополнительные расходы. Экономить нужно разумно.
- https://DriverTip.ru/zhizn/kak-umenshit-rashod-topliva-v-avtomobile.html
- https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5
- https://autobibikka.ru/kak-umenshit-rashod-topliva/
- https://gdetoplivo.ru/poleznoe/kak-snizit-rashod-goryuchego-na-avtomobile
- https://cooptech.ru/dvizhok/snizhaem-rashod-topliva-svoimi-rukami.html
- https://gt-models.ru/baza-znanij/ekonomiya-topliva-na-avtomobile-2.html