Еще до того, как Tesla представила Cybertruck в ноябре прошлого года, другие компании — как новички, так и давно зарекомендовавшие себя автопроизводители — уже объявили о планах по созданию собственных электрических пикапов.
Большинство из этих запланированных грузовиков выглядят гораздо менее безумно, чем ультрапризматичный Cybertruck от Tesla за 40 000 долларов с его якобы пуленепробиваемыми окнами и стойким к вмятинам кузовом. Тем не менее, они могут похвастаться потрясающими возможностями, которые во многих случаях намного превосходят даже тяжелые бензиновые и дизельные грузовики.
Например, прошлым летом Ford выпустил видеоролик о буксировке прототипа F-150 с питанием от аккумулятора — на низкой скорости и на относительно коротком расстоянии — 1,25 миллиона фунтов грузовых вагонов, заполненных другими F-150 . Даже Форд признал, что грузовик «буксировал далеко за пределы заявленной грузоподъемности любого серийного грузовика», но это все равно было поразительным показателем силы для грузовика, который все еще находится в стадии разработки. Ford еще не сказал, когда он поступит в продажу.
Совсем недавно General Motors объявила, что ее электрический датчик GMC Hummer EV будет предлагать до 11 500 фунт-фут крутящего момента, что является мерой тягового усилия. Это сопоставимо с производительностью менее тысячи фунтов футов, производимых собственными дизельными пикапами GM с дизельным приводом. GM еще ничего не сказал о цене GMC Hummer, за исключением указания на то, что это будет «нишевый» автомобиль, предназначенный для продажи в небольших количествах. Ожидается, что он поступит в продажу в 2022 году.
«Большой вопрос, когда вы на самом деле начинаете использовать эти грузовики так, как они предназначены для использования, насколько это ухудшит дальность в грузовике?» сказал Сэм Абуэлсамид, транспортный аналитик из Navigant Research. Например, даже при перевозке больших грузов даже бензиновые и дизельные грузовики преодолевают бак с топливом.
Многие из этих грузовиков пользуются преимуществами других электродвигателей, помимо той мощности, которую они обеспечивают. Электродвигатели также намного более компактны, чем бензиновые, и для них не требуется трансмиссия с несколькими передачами, что также занимает много места. Это освобождает много места для чего-то, чего обычно не хватает грузовикам с бензиновым или дизельным двигателем, запираемого места для хранения.
Например, когда Мичиганский стартап Rivian разработал свой электрический пикап R1T , в его широком плоском капоте под широким плоским капотом, где в противном случае находился бы двигатель, находился значительный «хрен» — передний багажник. У этого также есть большое подобное туннелю отверстие, которое протягивает ширину грузовика под кроватью с дверью с каждой стороны. Rivian имеет Ford и Amazon в качестве основных инвесторов и работает над проектами для обеих компаний — фургонов для доставки электроэнергии для Amazon и роскошного внедорожника Lincoln для Ford — в дополнение к собственному грузовику и внедорожнику. Ожидается, что грузовик Rivian поступит в продажу в конце этого года по ценам, начинающимся примерно с 70 000 долларов США до федеральных налоговых льгот.
Bollinger Motors, еще один стартап, создает электрический грузовик B2 с туннелем, который проходит прямо через переднюю часть грузовика. Он имеет запираемую дверь между фарами, а другой конец открывается в пассажирский салон. Другая дверь открывается в кровать, предлагая возможность переносить длинные предметы прямо через середину грузовика от бампера до бампера.
Bollinger, основанный в 2014 году в северной части штата Нью-Йорк, но теперь со штаб-квартирой за пределами Детройта, спроектировал свой грузовик так, как будто он вообще не был спроектирован. Больше всего он похож на огромный сундук с инструментами. Даже в интерьере отсутствует декоративная отделка, если не считать деревянную доску, составляющую «центральную консоль». (Это в кавычках, потому что это буквально доска, прикрепленная болтами к четырем металлическим ножкам.) Рулевое колесо выглядит так, как будто оно сошло с грузовика 1963 года, а не того, которое должно появиться в продаже в следующем году. В этом руле нет подушки безопасности, потому что с точки зрения безопасности B2 классифицируется как грузовой автомобиль, а не пассажирский. В2 также стоит столько же, сколько большой коммерческий грузовик, цены на который начинаются от 125 000 долларов, что более чем в два раза выше, чем у некоторых других электрических грузовиков.
серебряный автомобиль: электродвигатели Lordstown Endurance встроены в колеса. © Lordstown Motors Электродвигатели Lordstown Endurance встроены в колеса.
Lordstown Motors, компания, которая приобретает бывший сборочный завод GM в Лордстауне, штат Огайо , спроектировала свой грузовик без каких-либо двигателей, размещенных внутри кузова. Вместо этого четыре двигателя на выносливости Лордстауна будут находиться внутри колес. Эта идея была исследована другими автопроизводителями, но редко внедрялась в серийный автомобиль. По словам Лордстауна, помимо того, что в кузове грузовика остается больше места, это также уменьшает общее количество движущихся частей. Компания планирует начать производство грузовиков в конце этого года по стартовой цене около 52 000 долларов.
Совсем недавно компания Nikola, которая производит полуприцепы с водородным двигателем , объявила о планах по производству пикапа Badger. Никола говорит, что Барсук будет иметь пробег 600 миль, в том числе 300 миль от литий-ионных батарей и еще 300 миль от водородного топливного элемента. Водородные топливные элементы объединяют газообразный водород, хранящийся в бортовых баках, с кислородом из воздуха для создания воды и электричества. Никола также планирует построить сеть станций заправки водородом. По словам Николы, барсук будет производиться в партнерстве с неназванным крупным автопроизводителем. Ожидается, что эта сделка будет объявлена в ближайшее время.
Несмотря на некоторые реальные преимущества, покупатели пикапов, вероятно, поначалу будут медлительно внедрять новые грузовики, сказал Абуэлсамид. Электрические грузовики могут обеспечивать электропитание электроинструментов на рабочих местах, и, поскольку они не сжигают бензин или дизельное топливо и имеют меньше обслуживаемых движущихся частей, они будут дешевле в эксплуатации. Покупатели автопарка, которые наиболее внимательно следят за стоимостью эксплуатации, вероятно, будут в числе первых покупателей, сказал он.
«Я думаю, что это начнется как ниша, и я думаю, что это будет постепенно расти», сказал он.