3 января (Reuters). Американские автопроизводители в пятницу сообщили о еще одной четверти стабильных продаж пикапов, чему способствуют скидки праздничного сезона и более низкие процентные ставки по кредитам на покупку автомобилей, несмотря на дальнейшее падение спроса на легковые автомобили.
Легковые автомобили потеряли популярность среди покупателей на фоне более низких цен на нефть, и автопроизводители сосредоточились на продаже более крупных внедорожников и грузовиков, которые также являются более прибыльными.
General Motors Co, которая пострадала от забастовки 48 000 человек в течение месяца, сообщила о падении продаж на 6,3% в четвертом квартале.
Автопроизводитель №1 в США заявил, что продал 735 909 автомобилей в последнем квартале по сравнению с 785 229 годом ранее.
Fiat Chrysler Automobiles NV сообщила о 2% -ном падении продаж автомобилей в США за этот период. Компания сообщила, что продажи ее пикапа Ram подскочили на 6%.
В соответствии с отраслевой тенденцией продажи компактных внедорожников GM Trax подскочили примерно на 30% до 116 816 единиц в 2019 году, а продажи автомобилей Cruze упали на 66% до 47 975 единиц.
Toyota Motor Corp сообщила о 5% падении продаж легковых автомобилей в США в прошлом году по сравнению с 0,8% падением продаж своих грузовиков и внедорожников.
Ford Motor Co планирует опубликовать квартальные продажи в понедельник.
Аналитики ожидают, что в целом продажи в 2019 году упадут примерно на 1% по сравнению с 2018 годом, но все же финишируют на уровне свыше 17 миллионов автомобилей уже пятый год подряд.
Тем не менее, отраслевые эксперты предупреждают, что продажи могут упасть ниже этой отметки в 2020 году, так как рынок насыщен после долгого периода роста после финансового кризиса 2008 года.
Автомобильные консультанты LMC Automotive и JD Power прогнозируют снижение спроса на легковые автомобили на 1,4% до 16,8 млн. Единиц в этом году.
«Производители столкнутся с большим давлением, чтобы выделиться на переполненном рынке с почти 60% переработанными или новыми записями в 2020 году, чем было в 2019 году», — написал на прошлой неделе президент LMC Automotive Global Vehicle Forecasts Джефф Шустер.