Содержание
- 1 Функции и конструкция газораспределительного механизма
- 2 Устройство и назначение ремня ГРМ
- 3 Ремень ГРМ – материал и форма зубцов
- 4 Сколько служит ремень ГРМ
- 4.1 Визуальные дефекты
- 4.2 Смотрим сроки годности
- 4.3 Признаки износа
- 4.4 1. Превышение допустимого времени использования
- 4.5 2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности
- 4.6 3. Сильный дым после запуска двигателя
- 4.7 4. Тикающие звуки после запуска мотора
- 4.8 5. Подтеки из-под кожуха
- 4.9 6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен
- 4.10 7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ
- 5 Через сколько тысяч км нужно менять
- 6 Особенности конструкции ремней ГРМ
- 7 Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками
- 8 Особенности замены ремней ГРМ
- 9 Рекомендации по выбору нового ремня
- 10 Последствия обрыва ремня ГРМ
- 11 Срок службы ремня ГРМ по маркам
Функции и конструкция газораспределительного механизма
Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.
На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.
Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.
Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.
Устройство и назначение ремня ГРМ
Перед тем, как ознакомиться с признаками неисправностей ремня ГРМ, следует уточнить его устройство и принцип действия. Основное назначение этой системы заключается в своевременном наполнении цилиндров топливно-воздушной смесью и выведении продуктов сгорания топлива.
Для решения поставленных задач механизм ГРМ вовремя открывает или закрывает клапаны впуска и выпуска на цилиндрах двигателя. Управление клапанами осуществляется посредством распределительного вала, который присутствует на большинстве современных силовых агрегатах.
Чтобы распредвал срабатывал вовремя, ему нужно получать вращательный потенциал от коленвала с помощью специальной приводной системы, которая включает шкивы и ремень распределения газа.
За синхронную работу двух узлов отвечает ремень ГРМ. В прогрессивных силовых установках, которые устанавливаются на машины, механизм умеет управлять насосом охлаждающей системы.
В большинстве случаев ремень находится спереди моторного отсека между цилиндрами двигателя и радиаторами. В отдельных модификациях ДВС узел можно найти сразу после открытия капота, но по умолчанию он спрятан под защитным кожухом. Снять такую вставку достаточно просто.
По внешнему виду ремень ГРМ представляет собой замкнутый зубчатый обод. При этом универсальные комплектующие отсутствуют, т.к. они уникальны для всех модификаций силовых установок. Первые ремни выпускались из резины с текстильным кордом.
Современные изделия производятся из высокопрочного стекловолокна или полимерных волокон. Такие материалы характеризуются повышенной устойчивостью к износу и температурным скачкам.
Ремень ГРМ – материал и форма зубцов
Классический ремень ГРМ – это зубчатый ремень с внутренними зубцами, имеющими максимально высокую точность отливки. Форма профиля зубцов может быть трех видов – трапециевидный, округлый и смешанный тип профиля. Классической считается трапециевидная форма зубца, а вот округлая применяется тогда, когда требуются повышенные эксплуатационные возможности приводного ремня для передачи больших крутящих моментов. Смешанный тип объединяет в себе эксплуатационные возможности двух предыдущих видов, но на практике используется очень редко.
Ремень обязательно имеет силовой каркас (кордовую основу), что необходимо для предотвращения преждевременного растяжения в процессе интенсивной работы.
Для сохранения продольной устойчивости ремня привода для изготовления корда используется стекловолокно, а сама оболочка ремня, в которой и располагаются кордовые нити, изготавливается из синтетического неопренового каучука. Таким образом, она защищает нити корда от преждевременного износа, провоцирующего обрыв ремня.
При этом ремень изначально не является монолитным – зубцы, которые также изготавливаются из неопрена, привариваются к оболочке ремня, а высокая точность отливки гарантирует безрывковую передачу вращательного момента, и оптимальное «сцепление» между ремнем и роликами натяжителей.
Ведущие производители автозапчастей при изготовлении ремня ГРМ могут использовать другие, не менее прочные материалы.
Сколько служит ремень ГРМ
На большей части современных машин в приводе газораспределительного механизма применяется не металлическая цепь, а зубчатый ремень. Он обладает прекрасной эластичностью и отменной прочностью (по этому показателю превосходит сталь), к тому же работает он намного тише металлической цепи. Но есть у этого компонента и серьёзный недостаток – ремень подвержен старению и механическому износу. А значит, менять его нужно относительно часто. Ремень ГРМ – такой же расходник, как, к примеру, тормозные диски и колодки.
При обрыве ремня ГРМ клапаны газораспределительного механизма встречаются с поршнями на всех современных машинах, за исключением ряда моторов «АвтоВАЗа». Своевременная замена – единственный шанс избежать фатальных последствий.
Визуальные дефекты
Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.
Смотрим сроки годности
Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.
Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.
Признаки износа
Своевременная диагностика должна точно выявлять проблемы. При этом различимые визуально разрывы и трещины поверхности ремня являются далеко не единственной проблемой. Существует комплексная симптоматика, состоящая из нескольких выраженных сбоев:
- Проблемы с запуском авто, падение мощности двигателя. Такая ситуация чаще всего возникает из-за ослабления или существенной изношенности ремня. По этой причине нарушается нормальная функция системы зажигания, поскольку ремень перескакивает через один или несколько зубцов. В результате воздушно-топливная смесь не может вовремя поджигаться. Это сопровождается сильными вибрациями мотора, провалами тяги во время езды.
- Появление посторонних звуков при работе силового агрегата. Щелчки, тиканье из-под моторного кожуха возникают зачастую из-за потрескавшегося, распустившегося ремня. При увеличении оборотов звуки становятся более частыми.
- Протечки привода. При износе сальников коленчатого вала, потере герметичности стыков системы охлаждения агрессивные жидкости попадают на поверхность ремня ГРМ. Из-за таких воздействий привод портится, перестает выполнять свои функции, перескакивая через зубцы шкивов. Таким образом, маслянистые подтеки на поверхности ремня должны сразу же насторожить владельца авто. Здесь требуется разбирать и производить замену всего комплекта механизма.
- Черный выхлоп с хлопками. Неполное сгорание топлива при изношенном ремне приводит к оплавлению катализатора, когда бензин попадает через клапана внутрь выпускной системы.
- Безуспешное холостое вращение стартера. При таких обстоятельствах горючая смесь не воспламеняется внутри цилиндров из-за отсутствия компрессии. Скорее всего, это свидетельствует о механических повреждениях движущихся частей цилиндров. Это может быть последствиями лопнувшего во время движения ремня.
При таких обстоятельствах диагностировать проблему достаточно легко. Стартер здесь будет крутиться более энергично, поскольку нагрузка отсутствует. Это уже свидетельствует о крайне серьезной проблеме.
- Возраст изделия. Даже при простое автомобиля резина привода утрачивает эластичность, прочность и другие полезные свойства. Этот элемент покрывается трещинами независимо от того, сколько километров прошла машина. В среднем, ремень ГРМ сохраняет все свои качества на протяжении 5 лет. Именно поэтому при покупке подержанного авто желательно поменять его.
1. Превышение допустимого времени использования
Точный эксплуатационный ресурс зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его использования. К примеру, отдельные производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их машинах нужно менять не реже, чем через 60 тыс. км пробега. При этом необходимо учитывать и время эксплуатации привода, а также долговечность материала его изготовления.
Максимальный срок службы резины составляет 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается обрыву. Многие автомобилисты игнорируют важность замены, особенно при выезде на небольшие расстояния.
Ремни ГРМ производятся из недолговечных материалов, которые изнашиваются из-за естественного старения. Поэтому важно проводить тщательную проверку детали при покупке подержанного автомобиля, т.к. нет никаких гарантий, что предыдущий владелец придерживался регламентных требований и обслуживал транспортное средство с учетом рекомендаций производителя.
2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности
Растягивание или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он начинает перескакивать на один или больше зубьев. В результате срабатывание зажигания нарушается, а топливно-воздушный состав не возгорается в нужный момент.
При таких ошибках мотор плохо заводится, а его запуск сопровождается вибрациями и провалами в функционировании. Чтобы это устранить, достаточно ознакомиться с тонкостями проверки натяжения ремня. Если не сделать этого, эксплуатация двигателя в таком режиме повлечет за собой более опасные повреждения.
3. Сильный дым после запуска двигателя
Износ и растягивание ремня вызывает повреждение катализатора, поскольку горючее не выгорает до конца в камерах и направляется в систему выхлопов. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.
Чтобы продиагностировать систему, достаточно выполнить визуальный осмотр механизма. Если при запуске мотора слышны хлопки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это указывает на чрезмерное содержание воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.
4. Тикающие звуки после запуска мотора
Если резиновая поверхность ременного привода лишилась эксплуатационных характеристик по причине естественного износа, она начнет трескаться или покрываться повреждениями. Это вызывает образование тикающих звуков. Интенсивность шумов определяется числом оборотов мотора.
Идентичное звучание возникает и при подклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту и выполнить диагностику узла с целью устранения всех проблем. Проверка начинается только после демонтажа защитного кожуха.
5. Подтеки из-под кожуха
Важным свидетельством того, что ремень ГРМ нужно заменить, является подтекание технических составов возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под шкива насоса или масла из-под сальника коленчатого вала проникает к ремню, вызывая его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ потребуется разобрать узел.
6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен
Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но мотор отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода газораспределительного механизма и повреждения клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно провести ремонт или поменять двигатель. В двух случаях автовладельца ждут существенные затраты.
7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ
Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и лишается эластичности. Это провоцирует потерю контакта между шкивом газораспределительного механизма. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и изъятия детали.
Через сколько тысяч км нужно менять
У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:
- колебания температур в участке под капотом;
- загрязнения;
- контакт с посторонними предметами;
- воздействие жидкостей.
Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.
Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.
Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.
Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.
Особенности конструкции ремней ГРМ
Конструктивно ремень ГРМ представляет собой зубчатое строение внутренней рабочей поверхности с различной формой зуба. Наиболее распространены три формы зубьев:
- Трапециевидная,
- Округлая,
- Сложная.
Округлая форма зуба имеет несколько лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с трапециевидной из-за более равномерного распределения нагрузок по профилю. За счёт этого снижается риск «перескакивания» зубцов. Кроме того, округлая форма зубцов способствует снижению шумности при работе ремня. Сложные формы, как и округлая, также имеют криволинейный профиль.
Повышенные требования к эксплуатационным характеристикам ремней ГРМ предопределяют и специфику свойств материалов, из которых они изготавливаются. Прежде всего, это относится к прочностным характеристикам: сопротивление растяжению при динамических нагрузках, повышенная гибкость, износостойкость, долговечность.
Следует также учесть, что ремни ГРМ работают в условиях высоких температур и расширенного диапазона их изменений: в летнее время температура под защитным кожухом ремня может доходить до 100 и более градусов, а запуск двигателя в зимнее время производится при температурах ниже – 40оС.
Внутренняя структура ремней ГРМ, обеспечивающая такие повышенные требования достаточно сложна. Она представляет собой многослойный «пирог», верхний слой которого содержат синтетические каучуковые смеси стойкие к перепадам температур и износу, а внутренний слой включают корд из стекловолокна, обеспечивающий сопротивление разрыву. Помимо слоёв для улучшения эксплуатационных характеристик используется тканевая оплётка зубьев, а в некоторых случаях и внешней поверхности ремня.
Материалы – основное направление совершенствования ремней ГРМ. С 80-х годов прошлого века фирма Gates – один из самых авторитетных в мире производителей – изобретает и внедряет в производство бутадиен-нитрильный каучук, существенно улучшивший характеристики ремней (правда, при этом повысивший себестоимость продукции). С тех пор широко используются как ремни, изготовленные из традиционных материалов (хлоропреновые каучуки), так и из новых (нитрильные каучуки).
Эксплуатационная долговечность хлоропреновых ремней ГРМ производители обычно ограничивают пробегом не более 60 тыс. км. У нитрильных ремней этот показатель существенно выше: до 120 тыс. км и даже (для определённых моделей) – весь срок службы автомобиля. Однако для наших условий эксплуатации специалисты не рекомендуют производить замену ремня ГРМ реже, чем каждые 60 тыс. км.
Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками
Самостоятельно произвести ремонт газораспределительного механизма можно только в том случае, когда автовладелец знаком с устройством авто, имеет необходимые инструменты, приспособления. Сложность процесса замены ремня ГРМ зависит от модели машины.
Во время замены привода, нельзя сбивать настроенные фазы газораспределения.
Для правильной работы системы совмещают метки:
- на шестернях;
- маховике коленвала;
- корпусе двигателя.
Работа производится по стандартной схеме.
Мастер действует по порядку:
- Демонтирует узел;
- Снимает изношенный привод;
- Осматривает детали, соприкасающиеся с ремнем;
- Чистит внутреннюю полость от загрязнений;
- Устанавливает новый ремень ГРМ и ролик;
- Проверяет и регулирует натяжение.
Если человек не знаком с устройством машины и не владеет нужными навыками, замену ремня лучше доверить специалисту. Сделать это нужно заблаговременно, не дожидаясь, когда разрыв резинового изделия станет причиной поломки двигателя.
Особенности замены ремней ГРМ
К особенностям замены ремня ГРМ следует, прежде всего, отнести сроки.
- Плановая (регламентная) замена ремня вопросов не вызывает, если точно известен пробег от предыдущей замены или от начала эксплуатации автомобиля.
- Сложнее ситуация, когда, например, приобретается автомобиль с пробегом, точность определения которого вызывает сомнения. В этом случае, даже если внешний осмотр не обнаруживает видимых повреждений, специалисты рекомендуют перестраховаться и произвести замену ремня – слишком велик риск последующего дорогостоящего ремонта.
Часто при необходимости замены ремня возникает вопрос, следует ли также менять направляющий и паразитный ролики? Дело в том, что ресурс роликов обычно приравнивают к ресурсу ремня, и поэтому следует их также менять в процессе замены ремня (недаром ремень ГРМ, как правило, продаётся в комплекте с роликами).
Процесс замены ремня ГРМ достаточно трудоёмкий и поэтому следует особое внимание обратить на состояние водяной помпы, особенно на автомобилях с недостоверным пробегом. Дело в том, что замена помпы сопутствующая замене ремня может сэкономить значительные средства, предотвратив вероятность заклинивания.
Операция по замене ремня ГРМ требует определённой квалификации и выполняется, в большинстве случаев, в автосервисе. Однако при наличии определённых навыков может быть выполнена самостоятельно. Важно только точное соблюдение последовательности и содержания операций на конкретном двигателе по инструкции производителя.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Домкратим двигатель
Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».
Снимаем ремень ГРМ
Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик. Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.
Рекомендации по выбору нового ремня
Чтобы заменить элемент и надолго исключить необходимость его покупки, важно выбрать качественную деталь. Расходник может быть следующим:
- оригинальным;
- неоригинальным;
- от малоизвестной фирмы (дешевым).
Оригинальный товар обойдется недешево, но порадует качеством. Важный нюанс: обращайте внимание на название фирмы, выпустившей изделие. В официальном сервисе вам предложат изучить каталог продукции. Запчасти в нем обозначаются под маркой машины, а изготовитель не указывается.
Так, продукция для моделей «Шевроле» продается под маркой General Motors, фактически не занимающейся выпуском этих расходников. Их поставкой занимается Gates. GM и Gates – одна и та же продукция с разницей в цене до 50%! Вывод прост: неоригинальные изделия – не всегда плохое приобретение.
Продукция от малоизвестных фирм привлекательна только ценами, безопасность она не обеспечивает.
Зная VIN машины, можно найти интересующую деталь в интернете или в магазине. В последнем случае попросите консультанта предложить подходящие аналоги. Рассмотрите упаковку изделия перед приобретением. На ней указываются цифры, первые три из которых – обозначение изготовителя, а следующие – год и неделя выпуска. Товар, выпущенный давно (даже новый), прослужит меньше.
На изделии не должно быть наплывов. Проверьте, чтобы его длина, артикул и число зубьев были аналогичны старому расходнику.
Ответ на вопрос, при каком пробеге меняется ремень ГРМ, зависит от условий эксплуатации машины и качества этой детали. Следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы не тратиться на ремонт мотора и не инициировать аварийную ситуацию.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Отказ ремня ГРМ может носить постепенный характер. Как правило, это растяжение ремня, смещение фаз газораспределения и, как следствие, затруднённый пуск двигателя, повышенная задымлённость выхлопных газов (результат неполного сгорания), вибрации двигателя и появление посторонних шумов.
Проявление таких симптомов может быть вызвано и другими причинами, но является лишним поводом проверить состояние ремня ГРМ. В противном случае возрастает риск обрыва ремня, влекущий куда более серьёзные последствия.
Обрыв ремня ГРМ может носить и внезапный характер, вследствие использования некачественных комплектующих или выхода из строя (заклинивание) водяной помпы, приводимой в движение тем же ремнём.
Для понимания и оценки негативных последствий целесообразно вновь рассмотреть схему работы ГРМ с ременным приводом. На следующем рисунке изображён разрез двигателя, иллюстрирующий все 4 такта работы и расположение клапанов в каждом такте.
Если представить, что произошёл обрыв ремня, то становится понятно, что клапана «замирают» в положении на момент обрыва, а поршни продолжают возвратно-поступательное движение. Соответственно, в определённый момент времени происходит «встреча» опускающихся вниз тарелок клапанов и верхних частей поршней.
Характерный результат такой «встречи», получивший в обиходе название «загнуло клапана», представлен на рисунке ниже. Замена же клапанов на современном двигателе – процесс дорогостоящий и не быстрый (если только работы производятся не в авральном режиме).
Иногда последствия встречи ещё серьёзнее: клапан пробивает поршень, и тогда трудоемкость и стоимость ремонта значительно возрастают.
Срок службы ремня ГРМ по маркам
(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*
Обновление статистических данных от 26.09.2016 года
Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) * | |||
Модель | Двигатель | Мощность | Интервал (пробег) / Срок службы ремня |
Alfa Romeo Giulietta | 1.6 JTDM (дизельное топливо) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 6 лет |
Alfa Romeo MiTo | 1.4 16V | 95 л.с. | 120.000 тыс.км / 4 — 5 лет |
Audi A3 (8P) | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | 120.000 тыс.км |
Audi A3 (8P) | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя) |
Audi A4 (B8) | 2.0 TDI (дизель) | 143 л.с. | 180.000 тыс.км |
Audi A4 Cabrio | 2.0 TFSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
Renault Duster | 1.5 DCI (дизельное топливо) | 107 л.с. | 100.000 тыс.км / 5 лет |
Renault Sandero | 1.4 MPI | 75 л.с. |
120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или 100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя) |
Fiat 500 | 1.2 8V | 69 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
Fiat 500 | 1.4 16V | 100 л.с. | 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет |
Ford Fiesta (от 8.2008) | 1:25 | 82 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Fiesta 6 2008 ген | 1.4 | 80 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Focus (II) | 1.6 TDCI (дизельное топливо) | 90 л.с. | 200.000 тыс. км / 10 лет |
Ford Focus C MAX | 1.6 Ti-VCT | 115 л.с. | 160.000 тыс.км / 8 лет |
Ford Galaxy II | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 115 л.с. | 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет |
Ford Kuga | 2.0 TDCi (дизельное топливо) | 136 л.с. | 200.000 тыс.км / 10 лет |
Hyundai Tucson | 2.0 CRDi (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км / 8 лет |
Kia CEE’D ED | 2,0 | 143 л.с. | 135.000 тыс.км / 6 лет |
Kia Picanto | 1.1 LX | 65 л.с. | проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км / 6 лет |
Opel Astra G и H | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 80-110 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Astra (H) | 1.6 Twinport | 105 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Astra (J) | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Corsa (D) (цепь) | 1.2 16V | 80 л.с. | Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км |
Opel Insignia | 2.0 CDTI (дизельный двигатель) | 130 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Mervia B | 1.7 CDTi (дизельное топливо) | 130 л.с. | 90.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет |
Opel Zafira B | 1.6 | 115 л.с. | 150.000 тыс.км / 10 лет |
Renault Mégane III | 1.6 16V | 110 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
Renault Twingo (II) | 1.2 16V | 76 л.с. | 120.000 тыс.км / 6 лет |
Seat Altea | 1.6 | 102 л.с. | Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить |
Skoda Octavia I | 1.9 TDI (дизель) | 110 л.с. | Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр |
Skoda Octavia II | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 — 150.000 тыс.км |
Skoda Roomster | 1.9 TDI (дизель) | 105 л.с. | Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км |
Skoda Superb (тип 3Т) | 2.0 TDI (дизель) | 170 л.с. | 150.000 тыс.км |
Skoda Superb I | 1.9 TDI (дизель) | 130 л.с. | для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км |
Skoda Yeti | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 120.000 тыс.км |
Toyota Avensis (второе поколение) | 2.0 D-4D (дизельное топливо) | 115 л.с. | 105.000 тыс.км |
Volvo V60 | D3 (дизельное топливо) | 163 л.с. | 180.000 тыс.км /6 — 8 лет |
VW Golf (IV) | 1.4 16V | 75 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf (V) | 1.4 16V | 80 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf (V) | 1.6 | 102 л.с. | Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км |
VW Golf V GTI | 2.0 TSI | 200 л.с. | 180.000 тыс.км |
VW Passat (B7) | 1.6 TDI (дизель) | 105 л.с. | 210.000 тыс.км |
VW Polo (V) | 1.6 TDI (дизель) | 75 л.с. | 210.000 тыс.км |
VW Sharan II / Seat Alhambra | 2.0 TDI (дизель) | 140 л.с. | 210.000 тыс.км |
* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля. |
Audi
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.6 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.7 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (SOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 (DOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (Бензин) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 и 2.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
4.2 | Повреждение | 95.000 тыс. |
BMW
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
2.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Ford
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.3 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.6 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 (DOHC) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.8 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
1.9 | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
2.0 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | 160.000 тыс. |
2.0 (DOHC Бензин) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (Дизель) | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.2 | Повреждение | 80.000 тыс. |
2.3 (SOHC Бензин) | Нет повреждения | н.д |
2.3 (Дизель) | Повреждение | н.д. |
2.5 (4 цилиндра) | Нет повреждения | н.д. |
2.5 (6 цилиндр) | Нет повреждения | 50.000 тыс. |
3.0 (SOHC) | Повреждение | 95.000 тыс. |
3.0 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.2 (SHO) | Нет повреждения | 95.000 тыс. |
3.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
Honda
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
1.2 | Повреждение | н.д. |
1.3 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.5 | Повреждение | 95.000 тыс. |
1.6 | Повреждение | 145.000 тыс. |
1.8 | Повреждение | 95.000 тыс. |
2.0 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.0 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.1 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (SOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (DOHC) | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.2 (DOHC Passport) | Повреждение | 120.000 тыс. |
2.3 | Повреждение | 145.000 тыс. |
2.6 | Повреждение | 120.000 тыс. |
2.7 | Повреждение | 145.000 тыс. |
3.0 | Повреждение | 170.000 тыс. |
3.2 | Повреждение | 120.000 тыс. |
3.5 | Повреждение | 145.000 тыс. |
Hyundai
Двигатель (л) | Обрыв ГРМ | Пробег (км) |
все типы | Повреждение | 40.000 — 75.000 тыс. |
- https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD/
- https://fastmb.ru/autoremont/5079-remen-grm-7-vazhnyh-priznakov-skoroy-zameny.html
- https://vce.com.ua/chto-takoe-remen-grm-v-avtomobile/
- https://quto.ru/journal/articles/kak-ponyat-chto-vash-remen-grm-trebuet-zameny.htm
- https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-02-18-pjat-priznakov-chto-pora-srochno-menjat-remen-grm/
- https://lada-xray2.ru/sovet/kak-ponyat-chto-remen-grm-nuzhno-menyat
- https://automonth.ru/kogda-menjat-remen-grm/
- https://unit-car.com/ustroystvo/279-remni-grm.html
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-remen-grm.html
- https://www.zr.ru/content/articles/921088-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513459-kogda-menyat-remen-grm.html