Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Особенности конструкции

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Составные части

Данная деталь состоит из нескольких основных элементов:

  • Мембранный клапан является основной частью регулятора и связан с системой подачи топлива и камерой сгорания (рампой форсунок). В большинстве отечественных моделей (таких как Ваз 2115, 2110, 2114 и Лада Приора) данный агрегат представлен, а аналогичной комплектации, так как системы подачи топлива переднепривдных машин данного семейства имеют похожую схему. Поэтому и качество поломок для данных машин аналогично;

    Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

  • Патрубки, подсоединенные к клапанам и камере сгорания с одной стороны и с помощью других клапанов к топливной магистрали с другой. Устройство в моделях ВАЗ 2107 несколько отличается ввиду более старой и ненадежной конструкции. При использовании оборудования для заднего привод используются старые комплектующие устаревшей конструкции (клапан может работать нестабильно при деятельности в карбюраторном двигателе и неправильном выборе обогащения топливной смеси) поэтому конструкция его несколько иная, хотя при возникновении проблем.

    Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Зачем нужен регулирующий клапан?

Система топливоподачи большинства легковых автомобилей предусматривает непрерывную работу электробензонасоса. Он постоянно нагнетает бензин в топливную магистраль и рампу, поднимая давление до максимума (5–7 Бар в зависимости от марки авто). Но такая производительность нужна только при повышенной нагрузке на двигатель, когда он развивает большие обороты и потребляет много горючей смеси. В обычном режиме достаточно напора топлива на форсунках 3–3,5 Бар.

Мембранный клапан давления топлива, устанавливаемый в систему питания мотора после бензонасоса, выполняет 3 основных функции:

  1. Ограничивает напор горючего в магистрали при невысоких нагрузках на двигатель, сбрасывая излишки обратно в бак по отдельной трубке.
  2. Когда потребление бензина силовым агрегатом возрастает, обратка частично либо полностью перекрывается регулятором. Таким способом клапан поддерживает минимальное давление, необходимое для нормальной работы мотора.
  3. Поддержание давления в течение длительного времени после остановки силового агрегата.

Без РДТ насос бы «продавливал» запорные механизмы форсунок и бензин протекал внутрь цилиндров бесконтрольно. Вдобавок регулятор предохраняет магистраль от протечек на соединениях, которые неизбежно появятся от воздействия сильного напора.

С циркуляцией топлива

Конструкция предусматривает постоянное перемещение бензина из бака к топливной рейке и обратно. При этом жидкость подается в бак по отдельному трубопроводу (обратке). РДТ устанавливается на рейке после форсунок. Это дает возможность поддерживать одинаковое давление для всех распылителей.

Регулятор давления соединяют впускным штуцером с рейкой, а выпускным – с обраткой. Вакуумная полость детали соединяется с впускным коллектором.

Регулятор давления
Регулятор давления

Регулировка давления осуществляется следующим образом:

  1. Бензин поступает в герметичную полость устройства. Поступлению жидкости в обратном направлении препятствует обратный клапан. Выходное отверстие заблокировано запорным механизмом, соединенным с мембраной.
  2. По мере накачивания горючего насосом давление в герметичной полости повышается.
  3. С обратной стороны диафрагмы, в полости соединенной с впускным коллектором создается вакуум. Это способствует смещению мембраны.
  4. Диафрагма открывает запорный механизм. При этом часть жидкости перетекает в обратный трубопровод.

На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта, при этом образуется сильное разрежение. Мембрана открывает запорный механизм, давление в топливной системе понижается. Чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем выше становится давление. Так показатель зависит от оборотов коленчатого вала.

Без циркуляции топлива

Регулятор установлен непосредственно в баке. Излишки бензина сбрасываются в емкость еще до подачи в магистраль. Преимуществом такой системы является отсутствие нагрева жидкости поступающей обратно в бак.

Регулятор такого типа не соединен с впускным коллектором. Перемещение диафрагмы происходит под действием избыточного давления топлива. Во избежание образования вакуума с обратной стороны мембраны полость сообщена с атмосферой.

Функции работы регулятора давления топлива

Функцией РДТ является сохранение оптимального напора топлива в форсунках двигателя. Этот элемент независимо от интенсивности нагрузки на агрегат поддерживает требуемое давление.

Когда увеличиваются или уменьшаются обороты мотора количество потребляемого топлива может либо расти, либо снижаться. Чтобы на высоких оборотах не образовывалась обедненная смесь, а на низких – слишком обогащенная, система оснащается вакуумным регулятором.

Еще одна польза от регулятора – компенсация избыточного давления в рейке. Если бы ТС не оснащалось этой деталью, происходило бы следующее. Когда через впускной коллектор поступает количество воздуха меньше положенного, но при этом напор остается прежним, блок управления просто изменял бы время распыления горючего (или уже готовой ВТС).

Однако в этом случае не удается полностью достичь компенсации чрезмерного напора. Излишнее топливо все равно должно куда-то деваться. В бензиновом моторе избыток бензина зальет свечи. В других случаях смесь будет сгорать не до конца, из-за чего в выхлопную систему будут удаляться частички несгоревшего топлива. Это значительно увеличивает «прожорливость» агрегата и снижает экологичность автомобильного выхлопа. Последствия тому могут быть самые разные – от сильной копоти во время езды до поломки катализатора или сажевого фильтра.

Принцип работы регулятора давления топлива

Работает регулятор давления топлива по следующему принципу. ТНВД создает напор, топливо по магистрали поступает в рампу, в которой расположен регулятор (зависит от типа ТС).

Когда объем перекачиваемого горючего превышает его потребление, давление в системе повышается. Если его не сбросить, рано или поздно контур разорвется на самом слабом звене. Чтобы предотвратить такую поломку, в рейке установлен регулятор (еще бывает расположение в бензобаке), который реагирует на чрезмерное давление и открывает отвод в контур обратки.

Топливо просачивается в шланг топливной системы, и поступает обратно в бак. Помимо сброса излишнего давления РДТ реагирует на вакуум, который создается в коллекторе на впуске. Чем выше будет этот показатель, тем меньший напор будет выдерживать регулятор.

Эта функция необходимо для того чтобы мотор расходовал меньше топлива, пока работает при минимальной нагрузке. Но как только дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение уменьшается, из-за чего пружина стала жестче, и давление повышается.

Устройство

Конструкцию регуляторов в классическом исполнении состоит из таких деталей:

 Прочный металлический корпус (должен обладать идеальной герметичностью, так как он сталкивается с изменением напора топлива);

  • Внутренняя часть корпуса делится на две полости диафрагмой;
  • Чтобы закачанное в рампу топливо задерживалось в ней, в корпусе установлен обратный клапан;
  • Под диафрагмой (в той части, где нет топлива) установлена жесткая пружина. Этот элемент подбирается производителем в соответствии с модификацией топливной системы;
  • На корпусе сделаны три штуцера: два для подсоединения подачи (вход в регулятор и выход к форсункам), а другой – обратки;
  • Уплотнительные элементы для герметизации топливной системы высокого давления.

Общий принцип работы РДТ был описан немного выше. Если более подробно, то он функционирует так:

  • ТНВД нагнетает топливо в рампу;
  • Форсунки открываются в соответствии с сигналом с блока управления;
  • На пониженных оборотах цилиндрам не нужно много топлива, поэтому ЭБУ не инициирует сильное открытие сопел форсунок;
  • Топливный насос не меняет своего режима, поэтому в системе создается избыточнее давление;
  • Напор приводит в движение подпружиненную диафрагму;
  • Открывается контур для сброса топлива обратно в бак;
  • Водитель нажимает педаль газа;
  • Дроссель открывается сильнее;
  • Во впускном коллекторе снижается разрежение;
  • Пружине создается дополнительное сопротивление;
  • Диафрагме сложнее удерживать это сопртивление, поэтому контур до некоторой степени перекрывается (зависит от того, как сильно нажата педаль).

В некоторых модификациях топливных систем с подачей горючей смеси под давлением, вместо данного регулятора используется электронный клапан, работа которого контролируется ЭБУ. Пример такой системы – топливная рампа Common Rail.

Вот небольшое видео о том, как устроен данный элемент:

Разбираем BOSCH Регулятора давления топлива. Принцип работы. Watch this video on YouTube
Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Расположение в конструкции автомобиля

Современный автомобиль, в котором будет установлено подобное устройство, может использовать одну из двух схем расположения регулятора:

  • Магистраль системы подачи топлива оснащена обраткой. В этом случае регулятор, или клапан, будет установлен на топливной планке. На входе клапана будет закреплен рукав подачи (с одного конца вход от насоса, а с другой – вывод к форсункам), а на выходе подключается рукав обратного контура;
  • Магистраль без рециркуляции. В этом случае регулятор устанавливается рядом с топливным насосом в бензобаке (часто входит в его конструкцию). Его работа регулируется либо ЭБУ, либо механизмом самого насоса. Сброс топлива производится в самом баке.

Первая схема имеет несколько недостатков. Во-первых, при разгерметизации узла бензин или дизтопливо будет выливаться в моторный отсек. Во-вторых, неиспользованное горючее без надобности нагревается и возвращается в бензобак.

Для каждой модели двигателя создается своя модификация регулятора. В некоторых авто можно использовать универсальные РДТ. Такие модели могут иметь ручную настройку и оснащаться манометром. Они могут использоваться в качестве альтернативы штатному регулятору, который установлен на рампе.

Диагностика и неисправности регулятора топлива

Все модификации регуляторов имеют неразборную конструкцию, поэтому они не ремонтируются. В некоторых случаях деталь можно почистить, но ее ресурс не сильно увеличивается от этого. Когда деталь ломается, ее просто меняют на новую.

Вот основные причины выхода из строя:

  • Сломалась пружина;
  • Образование свища в корпусе (часто из-за превышения порога давления или механического повреждения);
  • Естественный износ подвижных элементов;
  • Образование коррозии;
  • Засорение каналов.

При диагностике устройства следует помнить, что некоторые симптомы схожи с поломками ТНВД. Также нередки случаи, когда топливная система дает сбои, признаки которых очень похожи на поломку регулятора. Примером тому служит засорение фильтрующих элементов.

Чтобы данный элемент отработал положенный ему ресурс, очень важно уделять внимание качеству используемого горючего.

Горит «Check» на приборной панели

Чек может загореться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность РДТ. Для более точного выявления поломки рекомендуется использовать диагностическое оборудование, в простонародье – «автосканер». На рынке очень большое количество подобных устройств, мы же рекомендуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition
Данный сканер находится в бюджетном сегменте, но в то же время способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (srs, abs, esp, подушки, трансмиссию и т.д.). После диагностики с его помощью на неисправность с РДТ укажет код ошибки P0089. Однако данная ошибка также может возникнуть при засорении топливной сетки, фильтра или топливопроводов. Поэтому их тоже следует осмотреть, после чего приступить к детальному осмотру РДТ.

Два вида поломки РДТ

В процессе эксплуатации машины автолюбитель может столкнуться с двумя видами поломки РДТ:

  1. Падение давления в рампе ниже допустимого – регулятор направляет большую часть топлива по обратной линии в бензобак.
  2. Рост напора до максимума – элемент не пропускает горючее в обратку.

Примечание. Как правило, первая неполадка сопровождается быстрым падением давления в системе после отключения электробензонасоса.

Отследить признаки первой неисправности довольно просто – силовому агрегату катастрофически не хватает топлива для нормальной работы на всех режимах. Симптомы проявляются следующим образом:

  • холодный пуск затруднен, двигатель работает крайне нестабильно, пока не прогреется;
  • «провалы» в процессе разгона и рывки при движении в гору;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  • расход бензина на 100 км увеличивается.

Повышенный расход бензина
Повышенный расход топлива объясняется действиями водителя, пытающегося компенсировать недостаток горючей смеси нажатием педали акселератора. Ездить в подобном режиме довольно сложно – лучше не откладывая проверить регулятор давления топлива на работоспособность.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  1. Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  2. Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  3. Заметно увеличивается расход.
  4. На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.

Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

Как обнаружить неисправность?

Существует ряд особенностей в работе автомобиля, по которым и может быть заподозрен выход из строя РДТ. Рассмотрим эти признаки плохой работы регулятора давления топлива:

  • Запуская двигатель надо достаточно долго крутить стартер и одновременно держать выжатой педаль газа.
  • На холостых, или низких оборотах наблюдается крайне неустойчивая работа двигателя, вплоть до того, что он может глохнуть. Попытка подгазовывать не приводит к должному результату – мощность практически не увеличивается.
  • Замечаются резкие перепады оборотов мотора на холостую.
  • Потеря ускорения после переключения передач или резкие рывки автомобиля во время движения.
  • Значительное увеличение расхода горючего.
  • Подтеки горючего на шлангах системы. При этом их замена и установка новых хомутов не приводит к лучшему результату.

Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Как это проверить? Так как датчик регулятора давления топлива нельзя отнести к электронным или электрическим элементам и проверить его работу с помощью приборов автомобиля нет возможности, то потребуется прибегнуть к дополнительным инструментам.

Измерение напора в системе

Признаки неисправности регулятора давления топлива. Все, что нужно знать

Измерение давления в топливной системе автомобиля

Определить полноценность работы обратного клапана можно с помощью измерения напора горючего в системе. Прибор для измерения существующего давления в топливной рампе называется механический манометр. Для правильного определения показателей, его подсоединяют к системе так:

  • Откручиваем пробку штуцера – это действие позволит контролировать напор топлива на торце.
  • Из полости штуцера выворачиваем золотник.
  • К штуцеру присоединяем шланг манометра. Закрепляем его хомутом.
  • Запускаем двигатель.

После его запуска изучаются показания прибора. Так, манометр для измерения давления в топливной рампе позволяет определить, насколько напор горючего выходит за пределы допустимого (норма до 3 кг/см2).

После остановки мотора не должно происходить резкое снижение напора, так как исправно работающий обратный клапан перекрывает обратный отток горючего и сохраняет его уровень. Если манометр показывает, что уровень резко падает — то РДТ вышел из строя.

Без использования манометра тоже можно проверить давление в топливной рампе своими руками. Для этого надо попробовать пережать шланг обратной подачи при работающем двигателе.

Когда пережат шланг, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топлива (если мотор очень сильно троил), набирает мощность и в работу вступают все цилиндры. Однако пережать обратный шланг не всегда возможно на современных автомобилях – в них устанавливаются металлические трубки либо шланги недостаточной длины.

Если встает вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, то здесь существует только один способ – с помощью манометра. Другие варианты невыполнимы на этом типе двигателя.

Замена обратного клапана

Признаки неисправности регулятора давления топлива. Все, что нужно знать

Снятие регулятора давления топлива

Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.

Производим замену регулятора давления топлива:

  • Снизить напор в топливопроводе;
  • Аккуратно стянуть вакуумный шланг с РДТ;
  • Отвернуть гайку крепления с трубки для слива горючего (она присоединена к шлангу);
  • Откручиваем болты, которыми обратный клапан прикреплен к топливной рампе;
  • Теперь можно вывести штуцер из отверстия;
  • Далее надо снять обратный клапан с трубки для слива горючего (обращаем внимание на уплотнительное кольцо, которое пригодится для установки новой детали);
  • Устанавливаем новый РДТ в обратном порядке.

Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий

Как проверить регулятор давления топлива?

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие — от быстрого износа.

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

Фото 8

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

фото 9

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Как отремонтировать РДТ?

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность! Признаки неисправностей и ремонт РДТ

Самостоятельная проверка и замена регулятора давления

Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.

фото 10

Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.

фото 11

фото 12

Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:

  1. В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен). фото 13
  2. Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
  3. Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами. фото 14
  4. Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
  5. При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
  6. Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
  7. Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.

Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.

Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.

Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:

  • открутить гайку штуцера «обратки» на РДТ; фото 15
  • ослабить и снять шланг вакуума с регулятора; фото 16
  • шестигранником открутить винты, крепящие корпус регулятора к рейке; фото 17
  • аккуратно извлекаем механический РДТ из топливной рейки. фото 18

Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.

Что будет при отклонении давления от нормы

Если давление в топливном насосе будет слишком большим, то в карбюратор будет подаваться слишком большое количество топлива.

Воздух через фильтр будет с ним смешиваться и сгорать в цилиндре. Но если горючего много, а кислорода недостаточно — смесь будет прогорать не полностью. Из выхлопной трубы при этом выходит черный дым, а из ее конца капает топливо (с примесью сажи может даже быть).

Если давление в системе очень низкое, то смесь будет обедненная. Кислорода слишком много. Мощность мотора при этом кардинально снижается, на холостых оборотах двигатель попросту глохнет, а подсос, естественно, не поможет, так как он лишь регулирует работу дроссельной заслонки в карбюраторе.

Интересно то, что бортовой компьютер не сообщит о поломке топливного насоса — это действительно огромная ошибка инженеров компании ВАЗ. В Приора считать показатели можно только при подключении компьютера к блоку ЭВС, однако это далеко не каждый сможет сделать. Да и показатели могут быть не правдивыми, если сам бортовой компьютер поврежден. Вот поэтому проверка манометром на рампе — лучший вариант проверки давления.

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Заключение

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.

Источники

  • https://GlKey.ru/obzory/rdt-priora.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/regulyator-davleniya-topliva-na-priore.html
  • https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-rdt.html
  • https://bibiauto.club/systems/toplivnaya/priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva.html
  • https://AvtoTachki.com/princzip-raboty-i-ustrojstvo-regulyatora-davleniya-topliva/
  • https://avto-ritet.ru/sovety/priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-vse-chto-nuzhno-znat.html
  • https://ddcar.ru/blog/remont/priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva
  • https://scart-avto.ru/remont/neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-priznaki/
  • https://7vaz.ru/ustrojstvo/neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva.html
  • https://7road.ru/drugoe/toplivnaya-magistral-priora.html

Автомобиль для чайников