Финансируемый правительством орган по исследованиям в области энергетики призвал «принять незамедлительные меры», чтобы остановить рост продаж внедорожников и других крупных транспортных средств из-за их негативного воздействия на выбросы углерода в транспортных средствах.
По данным Британского центра энергетических исследований (UKERC), который состоит из исследовательской базы в нескольких британских учреждениях и финансируется британской компанией Research and Innovation, быстрый рост продаж внедорожников в последнее десятилетие привел к увеличению общего объема выбросов CO2 от мировой автопарк, несмотря на рост аккумуляторных электромобилей.
В прошлом году на долю внедорожников пришлось 21,2% всех автомобилей, проданных в Великобритании, по сравнению с 6,6% в 2009 году и 13,5% в 2015 году. В общей сложности за последние четыре года было продано 1,8 млн. Внедорожников, что, по мнению UKERC, скорее всего снизилось до схемы финансирования автомобиля и замораживание топливной пошлины.
UKERC говорит, что внедорожники производят примерно на четверть больше CO2, чем автомобили среднего размера, благодаря своим дополнительным размерам и весу. По его подсчетам, если предположить, что автомобили останутся в дороге в течение десятилетия, 1,8 миллиона внедорожников, проданных за последние четыре года, произведут около 8,2 миллиона тонн CO2.
В то время как продажи полных электромобилей растут, они перепроданы 37 к 1 внедорожниками. UKERC также отметил, что большинство гибридных моделей, продаваемых в последние годы, были внедорожниками, что говорит о том, что «даже относительно небольшое количество электромобилей, которые были проданы в Великобритании, потребляют больше энергии, чем им нужно.».
Профессор Джиллиан Анабл, со-директор UKERC, сказала, что «быстрое внедрение неоправданно больших и энергоемких автомобилей только в последние несколько лет делает насмешкой над политикой Великобритании, направленной на «Путь к нулю»».
Она добавила: «Декарбонизация рынка легковых автомобилей больше не может полагаться на отдаленную цель, чтобы остановить продажи обычных двигателей. Мы должны немедленно начать поэтапную ликвидацию наиболее загрязняющих транспортных средств.
«Настало время принять строгий свод правил, чтобы преобразовать весь автомобильный рынок в сторону ультранизкого уровня выбросов углерода, а не сосредоточиться исключительно на освоении электромобилей».
Выводы UKERC содержатся в его ежегодном отчете по обзору энергетической политики, в котором содержатся 10 рекомендаций о том, как Великобритания может достичь чистых нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.
Для достижения этой цели UKERC заявляет, что продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды, должны быть перенесены на период до 2030 года