Содержание
- 1 История появления кузова “универсал”
- 2 Универсалы СССР
- 3 Характеристики и плюсы универсала
- 4 Как делают УПП?
- 5 Чем отличается УПП от кроссовера?
- 6 Что общего между УПП и кроссоверами?
- 7 Что покупать за сопоставимые деньги?
- 8 Какие есть типы кузова универсал
- 9 Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
- 10 Самые доступные универсалы российского рынка
- 11 Как выбрать лучший универсал?
- 12 Какой вариант лучше купить?
- 13 Топ 8 лучших универсалов до 300 тысяч рублей
- 14 Лучшие универсалы от 2 миллионов рублей
- 15 Большой универсал, за малые деньги
- 16 И напоследок…
История появления кузова “универсал”
Однозначно сказать когда появился первый автомобиль в кузове универсал невозможно. Еще до Второй мировой войны были известны автомобили напоминавшие по своему внешнему виду универсал, но это были единичные и очень редкие случаи. Эти автомобили собирались не серийно.
Изначально были автомобили в которых части кузова были сделаны из дерева, потом это плавно переросло в стиль Woodie, когда автомобиль просто украшали деревом. Вы наверно очень часто встречали такие автомобили в Американских фильмах.
Автомобиль в стиле Woodie
Со временем всё возрастающая скорость и надежность потребовала изменения тогдашних привычных форм и материалов. Массовое производство автомобилей в цельнометаллическом кузове универсал началось в 1940 годы. За реализацию этих идей принялись две фирмы Wyllis и Plymouth, их и принято считать основоположниками данного типа кузова.
1940 Plymouth Deluxe
Если с появлением первого универсала сложно определиться, то я с уверенностью могу сказать когда потребность в данном типе кузова резко возрастала. Это была Америка, 50-е годы, когда уже у населения появилась необходимость покупки авто, а так же возможность выбора. Семье требовался не только респектабельный автомобиль, но вместительный и практичный. Поэтому их выбор целиком и полностью был очевиден.
Рассвет эпохи универсалов пришелся на середину 50-х , конец 70-х годов. В данный период времени и появились разновидности таких автомобилей как трехдверные универсалы, спортивные универсалы, автомобили с 4-мя рядами сидений, универсалы-хардтопы и т.д. Уже в конце 50-х годов половина выпускавшихся автомобилей были именно универсалы.
В середине 70-х годов выпуск универсалов намного сократился, более популярны стали минивэны (которые приравнивались к легким грузовичкам), джипы и огромные внедорожники. К 2000 годам универсалы в Америке практически перестали выпускаться.
Трехдверный универсал Ford Mustang
В европейских странах универсал имел стабильную популярность в отличии от Америки и использовался как семейный автомобиль или коммерческий транспорт.
Универсалы СССР
Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.
Москвич 423
Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.
ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года
Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.
Советская двойка ВАЗ-2102
Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.
Характеристики и плюсы универсала
На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.
От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.
Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!
Универсал Skoda Superb
Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.
Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).
На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.
Необычный универсал от Aston Martin
Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.
Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.
Peugeot 508 Sport Wagon 2019
Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.
Как делают УПП?
«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым «Аутбэком» — 5-дверный Legacy, в случае с «Олроуд» — модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.
В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего класса и бизнес-класса. У «Шкоды», например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.
Ну а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: Passat Alltrack и Insignia Country Tourer соответственно.
Чем отличается УПП от кроссовера?
Самый наглядный ответ на этот вопрос дает приведенная ниже схема.
Вверху и в середине — классический кроссовер Volkswagen Tiguan, внизу — фольксвагеновский же универсал повышенной проходимости Passat Alltrack. Дорожный просвет впечатляющий у обоих: 190 мм у «внедорожного» Пассата, все 200 мм у Тигуана.
Однако есть одно «но»: взгляните на углы въезда и съезда и размеры колесной базы у обоих. На той горке, которую ходом «возьмет» Tiguan, Alltrack с вероятностью в 90% спасует: либо заехать на склон не сможет, либо сядет на «брюхо» на вершине. Геометрическая проходимость — вот, что обеспечивает кроссоверам более уверенное поведение там, где кончаются ровные дороги!
Другие (для кого-то не менее важные!) отличия лежат в иной плоскости. На асфальте, особенно на извилистых дорожках, универсалы повышенной проходимости управляются, как правило, лучше классических кроссоверов. Причина — в законах физики. Точнее, в невозможности их обмануть.
Дорожный просвет у всех SUV большой, кузов — высокий. Как следствие — высоким становится и центр тяжести. Что негативно сказывается на управляемости. Конечно, конструкторы с этим борются, как могут. И, как правило, идут самым легким путем: «зажимают» подвеску. В итоге автомобиль воспринимается жестким на ходу, и приходится «кланяться» каждой колдобине. Спрашивается, зачем тогда вообще кроссовер?..
Еще один немаловажный момент — грузопассажирские возможности. Здесь преимущество универсалов повышенной проходимости заключается в их кузове. Все они, как мы уже выяснили, строятся на основе обычных универсалов (читай: чемпионов по вместимости багажника среди легковушек всех типов). Среднеразмерным кроссоверам до них по этому показателю далеко. Есть, правда, большие 7-местные кроссоверы со складным третьим рядом, но они и стоят раза в полтора дороже…
Что общего между УПП и кроссоверами?
И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.
Что покупать за сопоставимые деньги?
Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?
Ваш выбор – кроссовер, если:
- внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
- часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
- вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.
Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:
- вы цените отточенную управляемость;
- у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
- вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.
Какие есть типы кузова универсал
Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.
- Традиционный универсал, машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.
В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.
Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.
- Hardtop-универсал, отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.
С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.
- Shooting brake, обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.
Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.
- Внедорожные кузова и кроссоверы, которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.
Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.
В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.
- Спортуниверсалы, которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.
Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.
- Фургоны, часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.
Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.
Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.
Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.
Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля
Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.
Плюсы:
- возможность размещения габаритных грузов небольшой массы, подвески хоть слегка и усиливаются, но по грузоподъёмности не сильно отличаются от прочих легковых шасси;
- в отличие от пикапов груз защищён от погоды и криминала;
- трансформация салона позволяет акцентировать одну и ту же машину как на перевозку пассажиров, в том числе и с дополнительным рядом сидений, так и на полное использование объёма под груз;
- легковые подвески обеспечивают приемлемый комфорт;
- при семейном использовании можно иметь один автомобиль на все случаи жизни, вплоть до покупки полноприводных универсалов повышенной проходимости;
- возможность аэродинамической проработки двухобъёмного кузова большой длины позволяет построить вместительную машину с низким расходом топлива;
- широкая унификация с массовыми седанами обеспечивает низкую себестоимость.
Минусы:
- значительные размеры создают неудобства при городской эксплуатации;
- расположение людей и груза в одном объёме снижает комфорт и затрудняет работу климатической системы;
- большой задний свес снижает проходимость;
- при почти вертикальной установке задней двери постоянно загрязняется расположенное в ней стекло;
- универсалы не так престижны, что вызвало их вытеснение кроссоверами и внедорожниками;
- сложности при совмещении большого внутреннего объёма с внешним дизайном и аэродинамикой, чем-то приходится жертвовать.
Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.
Самые доступные универсалы российского рынка
Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах.
Лада Гранта
Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.
Лада Ларгус
Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.
Лада Веста SW
Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.
Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.
Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.
Как выбрать лучший универсал?
Такие транспортные средства применяют для семейных путешествий (при установке в багажное отделение дополнительного ряда сидений), перевоза габаритных грузов (при сложенных задних креслах в багажник поместятся холодильник, шкаф, большой телевизор).
При частых поездках за город следует выбирать полноприводные модели. Конструкцией предусмотрены средства безопасности: аварийные подушки, камеры заднего вида, регистраторы препятствий.
Какой вариант лучше купить?
Для желающих приобрести автомобиль этого типа создана подборка топовых представителей:
- Ретро универсал Mini Clubman II – с кубатурой базового силового агрегата 1499 см³ на 136 л.с. Разгоняется до 100 км/ч за 9 с, максимальный разгон – 205 км/ч. Литраж потребления топлива Мини Клабмен – 5,3 в смешанном режиме поездок.
- Skoda Superb Combi (III рестайлинг) – выделяется наличием «предсказывающего» круиз-контроля, автопарковки. Авто Шкода Суперб Комби эксплуатируется на базе бензинового мотора, оборудовано автоматической трансмиссией.
- Mercedes-Benz E-Class All-Terrain V – стильный представитель топа универсалов с регулируемым просветом, максимум 156 мм. В конструкцию внедрены элементы ходовой внедорожника Mercedes G500 4X4². Турбодизельный двухлитровый двигатель Мерседес-Бенц Е-Класса имеет мощность 194 л. с. Установленная КПП – автомат на 9 переключений.
- Porsche Panamera Sport Turis II – полноприводный пятидверный вариант с автоматической трансмиссией на 8 передач. Порше Панамера Спорт Турис оснащен бензиновым 330-сильным движком с расходом по трассе 6,6 л.
- Volvo V90 Cross Country I – кроссовер с 2-литровым мотором на дизеле мощностью 190 лошадей. Коробка передач – 8 ступеней, автоматическая. Клиренс Вольво В90 Кросс Кантри составляет 210 мм, объем багажного отдела – до 1526 дм³.
- Audi A4 allroad quattro V – автомобиль с дорожным зазором 18 см и распределенным приводом (40% нагрузки приходится на переднюю ось, 60% – на заднюю). Силовой агрегат Ауди А4 олроад квадро с прямым впрыском работает на бензине, коробка передач насчитывает 7 переключений. Авто отличается максимальной скоростью до 230 км/ч, потребление топлива – на уровне 6,8…10,2 литра.
- Lada Granta (I рестайлинг) – отечественный участник рейтинга универсалов, оснащенный 8-клапанным движком на 87 лошадиных сил или шестнадцатиклапанной 106-силовой разновидностью с механической КПП на пять ступеней. Лада Гранта потребляет топливо на уровне 5,5…6,2 литров.
- Kia Ceed SW III – грузопассажирская модель с передним приводом. Вместительность багажного отделения Киа Сид – 600/1650 литров. Авто оборудуется бензиновыми двигателями на 1,4-1,6 литра, мощность составляет от 100 до 140 лошадиных сил.
- Lada Largus I – модель на 7 пассажиров, оснащенная 4-цилиндровым силовым агрегатом, 5-ступенчатой трансмиссией. Клиренс – 160 мм, вместительность грузового отдела – 136/560/2350 л. Максимальная скорость Лада Ларгус – 155 км/ч, потребление топлива – 9-10 литров при смешанном режиме.
- Lada Vesta SW I – один из самых популярных универсалов отечественного производства. Может оснащаться движком на 1596 или 1774 см³ мощность которого достигает 160 и 122 л. с. соответственно. Дорожный просвет – 178 мм, средний расход топлива – 9,2 литра. Наивысшая скорость Лада Веста – 174 км/ч, КПП – пятиступенчатый автомат.
При покупке автомобиля с помощью онлайн-платформы Autospot клиента ждут выгодные предложения: скидка на КАСКО, другие услуги площадки, чип-тюнинг, тонирование стекла, бронировка фар и т. п. Дополнительно покупатели получат бонусы от дилеров.
Топ 8 лучших универсалов до 300 тысяч рублей
МестоНаименованиеЦена
8 | Lada Priora | 260000 ₽ |
7 | Lada Kalina | 225000 ₽ |
6 | Lada Largus | 210000 ₽ |
5 | Chevrolet Cruze | 250000 ₽ |
4 | Peugeot 308 I | 275000 ₽ |
3 | Skoda Fabia 2 | 220000 ₽ |
2 | Ford Focus | 280000 ₽ |
1 | Mitsubishi Lancer IX | 275000 ₽ |
8. Lada Priora
260000 ₽Lada Priora в кузове универсал начала выпускаться в мае 2009 года. Модель получила отличную комплектацию и имеет очень демократичную стоимость.
Цена автомобилей 2013-2015 года выпуска составляет порядка 250-270 тысяч рублей. При этом, универсал может быть оснащен заводским парктроником, климат-контролем и датчиками дождя и света.
Еще одним плюсом данного авто является экономичный расход топлива. Автомобиль при смешанном цикле тратит 6,8-7 литров бензина на 100 км.
Priora в универсальном кузове получила только один силовой агрегат – бензиновый двигатель на 1,6 литра с пятиступенчатой механикой.
Автомобиль имеет просторный салон с довольно удобными сидениями и большой багажник с широким проемом. Из минусов модели стоит отметить слишком ватный руль и тугой переключатель скоростей.
7. Lada Kalina
225000 ₽Максимально простой и неприхотливый универсал. Выпускается автомобиль с 2013 года. Модель оснащена бензиновым двигателем передним приводом.
За 250 000 рублей сегодня можно приобрести Lada Kalina 2010-2017 года выпуска с мотором 1,6 литров и мощностью 87 или 98 л.с. на механике. Расход топлива в пределах 6-8 литров на 100 км.
6. Lada Largus
210000 ₽Самая распространенная модель универсала на нашем авторынке. Это по сути Рено Логан, выпускаемый под брендом Лада. Автомобиль производится тольяттинским заводом и оснащен вместительным багажником на 530 литров.
К преимуществам Largus, также можно отнести большой клиренс и семиместный салон. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7,8 литров на 100 км.
Благодаря французской платформе универсал имеет надежные узлы и агрегаты, при этом отличается невысокой стоимостью запчастей и ремонта.
Модель 2015 года выпуска можно приобрести за цену в переделах 300 000 рублей. При этом автомобиль будет иметь пятиступенчатую механическую коробку передач и двигатель объемом 1,6 литра.
5. Chevrolet Cruze
250000 ₽Впервые данный универсал был представлен в 2008 году. Модель прошла рестайлинг в 2012 году.
К сильным сторонам этого универсала стоит отнести современный дизайн, вместительный багажник с просторным салоном и хорошее оснащение даже в базовой комплектации. Минусами будут нежная подвеска, не очень хорошая шумоизоляция, а также довольно высокий расход топлива.
Автомобиль в универсальном кузове на вторичном рынке представлен 1,6-1,8 литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой передач на механике или автомат. По паспорту расход топлива составляет 6,5-7,2 литра на 100 км. Мы рекомендуем приобретать автомобили с мотором 1,6 литра, так как 1,8-литровые агрегаты страдают большим расходом масла и перегревами.
Салон выполнен качественно, но отделочные материалы и пластик на среднем уровне. Универсалы не в последнюю очередь оцениваются по объему багажника. Chevrolet Cruze порадует 500-литровым грузовым отсеком с регулируемой по высоте шторкой и высоко фиксирующейся крышкой.
В базовом варианте модель оснащена шестью подушками безопасности и системами TCS, ESP, ABS, EBD, а также Break Assistance и контролем давления в шинах. Отличается автомобиль также хорошей управляемостью. Стоимость 4-5 летних моделей в зависимости от комплектации варьируется в пределах 250-300 тысяч рублей.
4. Peugeot 308 I
275000 ₽Пятидверный универсал Peugeot 308 первого поколения на вторичном рынке можно приобрести за 250-300 тысяч рублей. Автомобиль выпускался с 2006 по 2011 годы. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями с объемом от 1,6 до 2,4 литра на механике или автомате.
Главной особенностью Peugeot 308 является наличие панорамной крыши. Ее площадь составляет 1,6 кв. метра. Кроме этого, данные модели выпускались в семиместной версии, с дополнительным рядом сидений. Удобный салон легко трансформируется. Сидения переставляются, есть много места для детей, столики для еды, и подогрев сидений.
В багажник отличается большой вместительностью.
Изысканный дизайн и отличное техническое оснащение делают данную модель автомобилем с большой буквы.
3. Skoda Fabia 2
220000 ₽Чешские автомобили SKODA приобрели немало поклонников с тех пор, как появились на наших дорогах. Данный бренд гармонично сочетает невысокую стоимость и надежное качество.
Имея в распоряжении сумму в пределах 300 000 рублей можно приобрести модель универсала FABIA второго поколения 2007-2010 года выпуска. Такие автомобили оснащены двигателями на 1,4-1,6 литра и имеют пятиступенчатую механическую коробку передач.
Универсальные модели поставлялись с передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, двумя подушками безопасности и гидроусилителем руля.
Просторный салон автомобиля отличается эргономичностью и аскетизмом. Детали салона и обивка выполнены из высококачественных материалов. Объем багажника составляет 426 литров, а при сложенных задних сидениях достигает 1225 литров.
К плюсам Fabia универсал, стоит также отнести высокий уровень безопасности. Автомобиль имеет прочный кузов с усиленными центральными стойками, и усилители для защиты от боковых ударов.
2. Ford Focus
280000 ₽Иномарку немецкого производителя в кузове универсал в пределах 300 тысяч рублей можно приобрести с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литров. Чтобы вложиться в необходимый бюджет придется рассматривать предложения 2005-2008 годов выпуска.
Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую или 4 ступенчатую автоматическую коробку передач, с передним приводом. Данные модели отличаются вместительным багажником на 475 литров, а при сложенных задних сидениях его объем можно увеличить до 1502 литров.
Просторный и комфортный салон Ford Focus отличается высоким качеством отделки и эргономичностью. Экстерьер автомобиля выполнен в элегантном, современном дизайне. Пробег таких авто в среднем составляет от 60 до 170 000 км. При выборе данной марки стоит учитывать, что многие водители использовали Focus для работы в такси.
1. Mitsubishi Lancer IX
275000 ₽Японский универсал Mitsubishi Lancer IX начал выпускаться с 2004 года. Спрос на данные автомобили часто превышал предложения. Модель до сих пор ценится за чрезвычайно высокую надежность, отличные технические характеристики и доступную стоимость.
На вторичном рынке в пределах 300 тысяч рублей сегодня можно приобрести авто Lancer IX 2004-2006 года выпуска с линейкой двигателей 1,6 и 2,0 литра. Модель поставлялась с передним и полным приводом. Официально продававшиеся в России автомобили имеют как механическую, так и автоматическую коробку передач. Также на вторичном рынке попадаются модели с турбированным мотором 1,8 и 2,4 литра.
Расход топлива Mitsubishi Lancer IX составляет 7-8,2 литра на 100 км. Огромным плюсом данного универсала является прочный оцинкованный кузов с 12-летней защитой от коррозии. Еще одним преимуществом Лансера является большой ресурс подвески. Помимо надежности, ходовая автомобиля обеспечивает прекрасную устойчивость и управляемость.
Багажник автомобиля по меркам гольф-класса не очень больших размеров- 344 литра, максимальный объем при сложенных задних сидениях достигает 1080 литров. Удобный комфортный салон выполнен из качественных материалов. Комплектация авто с пробегом у Mitsubishi Lancer IX может сильно отличаться. Производился автомобиль не только на азиатском, но и на американском рынке.
Лучшие универсалы от 2 миллионов рублей
Лучшие автомобили в кузове универсал по цене от 2 миллионов рублей мы включили в следующий рейтинг.
5. Volkswagen Passat
Немецкое качество автомобиля Volkswagen Passat ценят во всех уголках земного шара. И связано это не только с богатым исполнением салона, но и с высокоресурсными запчастями. Ходовка универсала выдерживает до 200 тысяч км пробега, двигатели – до 500 тысяч км.
Немцы продолжают доказывать практичность своих моделей, не экономя при этом на их производстве. Поэтому ценник нового Пассата может отпугнуть потенциальных покупателей. Тем не менее, те счастливцы, которым удалось купить версию универсала В8, отмечают плавность хода, отзывчивое управление и динамичную езду новинки.
Совсем скоро на мировом рынке начнет продаваться поколение В8.5, которое обзаведется более агрессивным экстерьером, слегка модифицированным салоном и новой двигательной гаммой.
4. Subaru Outback
Обновленный универсал Subaru Outback продается в России с 2018 года. Этот автомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Он идеально подходит для городской и трассовой эксплуатации, и даже может передвигаться по пересеченной местности. За счет полного привода, мощных силовых агрегатов и высокого клиренса (213 мм) модель способна покорять снежные и грязевые преграды, однако владельцам следует быть осторожными – длинные свесы универсала значительно мешают ему на крутых подъемах и спусках.
Салон модели рассчитан на четверых пассажиров. Причем заднее центральное место подходит для дальних поездок. Все кресла оборудованы поясничными упорами, поэтому даже при длительном нахождении в машине комфорт обеспечен.
3. Skoda Superb
Представительский универсал Шкода Суперб производится с 2009 года. Сейчас на первичном рынке доступно его третье рестайлинговое поколение. На отечественный рынок попали комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором, оснащенным 190 л.с. Чуть позже производитель запустит в Россию Супербы с другими моторными модификациями.
Помимо ультрасовременного экстерьера, сочетающего в себе выразительный прищур головной оптики и мускулистые обвесы, новинка обзавелась просторным и богатым салоном. В отличие от корейских конкурентов, чешские детища не могут похвастаться обилием кнопок и молдингов: здесь все лаконично. Минимум раздражающих глаза деталей, максимум свободного пространства. Тем не менее, техническая «начинка» универсала богата вспомогательными опциями и системами контроля движения.
2. AUDI A4
В наш список попало пятое рестайлинговое поколение Ауди А4, производство которого стартовало в мае 2019 года. Автомобиль доступен на первичном и на вторичном рынках. Говорить о достоинствах модели можно бесконечно – она хороша и с технической стороны, и с эстетической. У универсала яркая, запоминающаяся внешность, богатый и вместительный салон и мощная двигательная гамма.
Покупатели отдают предпочтение двухлитровой бензиновой версии, мощность которой 150 л.с., т.к. она предполагает наиболее низкую ставку транспортного налога. Однако любители быстрой и агрессивной езды уделяют внимание комплектациям с 249-сильным мотором.
Все силовые агрегаты обладают высокоресурсными характеристиками и, согласно отзывам автовладельцев, проезжают более 400 тысяч км без капитальных ремонтов.
А4 – исключительно городской универсал, не пригодный для эксплуатации в режиме офф-роуда. Клиренс модели составляет всего 140 мм.
1. Volvo V60 Cross Country
Первое место этого рейтинга достается универсалу с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country. Автомобиль производится с февраля 2019 года и за это время успел доказать свою надежность и практичность. Под капот самой востребованной версии шведской новинки производитель устанавливает 190-сильный дизельный мотор D4, способный выдержать до 540 тысяч км пробега. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Из достоинств модели выделяют:
Отпугнуть потенциального покупателя сможет только высокий ценник на универсал.
Большой универсал, за малые деньги
На вторичном рынке вы найдете много универсалов среднего класса до 300 тысяч. Выбор действительно огромен. Без профессиональных знаний сложно определиться с конкретной моделью. Что ещё хуже, долговечность часто зависит от версии двигателя и коробки передач — а в них можно зfпутаться!
Багажник и прочные моторы
В данном «топе» рассмотрены варианты с базовой вместимости багажника со всеми пассажирами. В каждой из машин также указан наиболее рекомендуемая версия двигателей и на что следует обратить внимание в первую очередь перед покупкой.
Однако надо понимать, что в случае старых автомобилей с относительно небольшой стоимостью количество компонентов, требующих ремонта, может быть довольно большим. Поэтому советуется оставить себе несколько рублей на первый ремонт и подробно проверить состояние устройства, которое вы собираетесь купить, особенно стоимость ремонта. Это также может быть полезно при согласовании цены.
За эти деньги можно найти симпатичный универсал среднего класса с большим багажником, который производился с 2003 по 2005 год. Предложение на рынке очень богатое, и каждый найдет что-то для себя. У одних моделей лучше бензиновые моторы, у других — дизельные. Однако в целом многие автомобили уже уценены, и они могут потребовать дополнительных инвестиций. Это нужно учитывать при проверке технического состояния.
Citroën C5 I (2001-08)
Среди универсалов среднего класс самый большой багажник — 563-1658 л. Вы также найдете много места в его салоне, и это один из самых комфортабельных универсалов того времени. Комфортная подвеска соответствует характеру C5. Гидропневматика здесь стандартная — это и преимущество, и недостаток, потому что, когда она находится в рабочем состоянии, она позволяет автомобилю очень хорошо не замечать неровности, но когда их нужно отремонтировать, это немного дороже, чем обычные системы. К счастью, сумма позволяет нам купить C5 2005 года (после фейслифтинга), в котором уже используется улучшенная гидропневматическая система. Рекомендуются бензиновые двигатели серии EW (1.8 и 2.0), не выбирайте только версию с непосредственным впрыском. Если дизель, то однозначно удачный 2.0 HDi, если знать его сервисную историю.
Ford Mondeo II (2000-07)
У Форда второй по величине багажник (540-1700 л) и … хорошая цена. Авто после 2-го фейслифтинга (2005 г.) — а такие машины более сложные, чем предыдущие. Рекомендуется бензин 2.0 145 л.с., потому что он прочный и обеспечивает хорошую динамику. Он склонен к чрезмерному потреблению масла. Также вас могут заинтересовать бензиновые двигатели 1.8 (кроме версии SCi) и двигатели V6. Среди них лучший выбор — 3,0 (довольно прочный и обеспечивает достойную производительность). Дизели — более рискованный вариант, но 2.0 TDCi после 2005 года, если не пренебрегать ими, может быть хорошей покупкой.
- Рекомендуемый двигатель: 2.0, бензин R4 16V, 145 л.с., 190 Нм
- Максимальная скорость: 210 км / ч
- Время разгона 0-100 км / ч: 10,2 сек
- Средний расход топлива: 8,1 л / 100 км
Opel Vectra C (2002-08)
Caravan, одна из разновидностей Vectra, имеет увеличенную колесную базу по сравнению с другими версиями кузова. В пользу Vectra говорит не только это — у нее огромный салон и багажное отделение (530-1850 л), а также удачный дизельный двигатель 1.9 CDTI (в версии на 120 л.с. он отлично сочетает в себе долговечность с разумным расходом топлива и хорошими характеристиками). В случае с Opel также легче найти привлекательную технику, чем, например, в Toyota Avensis или VW Passat. Среди бензиновых двигателей рекомендуется 1,8/140 л.с., отличающийся хорошей прочностью. Подвеска — это проклятие этой модели — как спереди, так и сзади. У Opel нет серьезных проблем с коррозией, что было хорошо известно по его предшественникам. Хотя цены на запчасти для Vectra привлекательные.
- Рекомендуемый двигатель: 1.9 CDTI, дизель R4 8V, 120 л.с., 280 Нм
- Максимальная скорость: 195 км / ч
- Разгон 0-100 км / ч: 11,9 с
- Средний расход топлива: 5,9 л / 100 км
Toyota Avensis I 1997-2003 гг.
Универсал Avensis имеет приятный багажник (530-1480 л) и … худшее соотношение цены и возраста в данном сравнении. В любом случае это стоит внимания? Да. Это прочная машина, а в рестайлинговой версии (2000 г.) она гораздо реже подвергается коррозии (хотя перед покупкой проверьте состояние кузова). Дизель D4D — довольно рискованный выбор (особенно когда изношены форсунки или требуется замена сцепления и маховика, как и бензин 2.0 D4 с непосредственным впрыском. Лучшими, среди более новых, являются бензиновые двигатели 1.6 и 1.8VVTi, но в их случае следует учитывать повышенный расход моторного масла — стоимость устранения этой неисправности немалая. Однако имеется относительно много экземпляров в хорошем техническом состоянии. У Avensis также довольно простая конструкция.
- Рекомендуемый двигатель: 1.8, бенз. R4 16V, 129 л.с., 170 Нм
- Максимальная скорость: 190 км / ч
- Время разгона 0-100 км / ч: 11,6 с
- Средний расход топлива: 8,1 л / 100 км
VW Passat B5 (1996-2005)
Passat B5 занял символично пятое место. Именно это поколение до сих пор остается самым многочисленным на вторичном рынке. По сей день самой большой проблемой этой модели является многорычажная передняя подвеска, обновление которой требует значительных затрат, учитывая стоимость автомобиля. Однако большая проблема — найти машину в хорошем состоянии. Рекомендуется дизельные двигатели 1.9 TDI / 130 л.с., к сожалению, многие из них имеют колоссальный пробег. Долговечным мотором оказывается бензиновый двигатель 1.68V / 102 л.с., но не очень хорошая идея для семейного универсала (плохие характеристики). Стоит поискать вариант R4: 1,8 / 150 л.с.- у него типичные проблемы, но затраты на их устранение относительно низкие. Бензиновые двигатели с большим количеством цилиндров могут быть ненадежными.
- Рекомендуемый двигатель: 1,9 TDI, дизель R4 8V, 130 л.с., 310 Нм
- Максимальная скорость: 206 км / ч
- Разгон 0-100 км / ч: 10,1 с
- Средний расход топлива: 5,6 л / 100 км
Renault Laguna II (2001-07)
Renault Laguna II за нашу базовую сумму может быть уже рестайлинговым автомобилем (2005 г.) и иметь под капотом рекомендуемый двигатель 2,0 / 135 л.с. Сложнее найти дизельный Nissan2.0 dCi, который явно более долговечен, чем старый 1.9 dCi (Renault). Вас может заинтересовать бензиновая версия 2.0T (163, 170 или даже 204 л.с.). У лагуны проблемы с электроникой, но для сладости отличная комплектация и довольно большой багажник. Подвеска хрупкая, но затраты на ремонт невысокие. Renault Laguna 2-го поколения имеет удобную подвеску, к сожалению ее долговечность оставляет желать лучшего.
- Рекомендуемый двигатель: 2.0, бензин R4 16V, 135 л.с., 191 Нм
- Максимальная скорость: 204 км / ч
- Время разгона 0-100 км / ч: 10,1 сек
- Средний расход топлива: 8,2 л / 100 км
Nissan Primera III (2002-08)
Универсал является самым популярным кузовом Primera P12. Несмотря на футуристическую форму, он очень практичный. Хоть это и не идеальная модель, но ее соотношение цены и качества является одним из лучших. В багажнике поместится весь семейный скраб, а если вы выберете двухлитровый бензиновый двигатель, вы останетесь довольны динамикой. Турбодизели намного хуже, потому что у двигателя Renault (1.9 dCi) серьезные проблемы с долговечностью, а у японца (2.2 dCi), сам по себе лучше, но очень дорогие комплектующие. Не рекомендуется бензин 1.8 (растянутые цепи ГРМ). У последней Primera тоже много проблем с нестабильной электроникой.
- Рекомендуемый двигатель: 2.0, бензин R4 16V, 140 л.с., 192 Нм
- Максимальная скорость: 205 км / ч
- Время разгона 0-100 км / ч: 9,9 сек
- Средний расход топлива: 8,7 л / 100 км
И напоследок…
Среди всего разнообразия марок большой багажник есть у многих универсалов, и если вы ищете недорогой вариант на вторичном рынке, не спешите с покупкой. Внимательно осмотрите машину, изучите ее состояние. Особую осторожность проявляете в отношении турбированных систем. Если вы сами плохо разбираетесь в автомобилях, попросите помощи у независимых экспертов. Каким бы практичным не выглядел универсал, есть риск нарваться на скрученный пробег и замаскированную ухоженность. Специалист убережет вас от ненужной покупки и обезопасит сделку.
- https://family-auto.ru/universal/
- https://www.kolesa.ru/article/krossover-ili-universal-povyshennoj-prohodimosti-v-chem-raznica-i-chto-luchshe-2014-08-20
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-kuzov-universal.html
- https://Autospot.ru/top-auto/rejting-universalov/
- https://topcarz.ru/9-luchshie-universaly-do-300-000-rublej.html
- https://pereezd-rb.ru/mashiny-universaly-chto-eto/
- https://zen.yandex.ru/media/autowebnews/bolshoi-universal-za-malye-dengi-5fce54e90a45a91cf43200cc
- https://autotaf.ru/universaly-s-bolshim-bagazhnikom-obzor/