Содержание
- 1 Для чего нужен насос
- 2 Принцип работы бензонасоса
- 3 Признаки поломки
- 4 Основные причины неисправностей
- 5 Проверка работоспособности бензонасоса
- 6 Привод бензонасоса
- 7 Профилактика неисправностей бензонасоса
- 8 Ремонт бензонасоса
- 9 Инжекторный двигатель: коротко о бензонасосе
- 10 После замены бензонасоса автомобиль не заводится
Для чего нужен насос
Бензонасос – ответственный узел, обеспечивающий перекачку топлива по направлению к карбюратору двигателя. При этом важно, чтобы горючее к нему подавалось под некоторым давлением, гарантирующим бесперебойную работу движка.
Дополнительная информация: На авто с прямым впрыском и насосом высокого давления (ТНВД) это устройство используется как подкачивающий узел.
По виду привода и особенностям конструкции различают два типа наосов: механические и электрические.
В механических образцах диафрагма агрегата при перекачке колеблется кулачковым механизмом, создавая разряжение. За счет этого топливо под давлением поступает в двигатель. Их электрические или инжекторные аналоги содержат электродвигатель с миниатюрной помпой, работающей от бортовой сети. В этих системах вся информация о состоянии топливной магистрали собирается и передается в бортовой компьютер. А последний на ее основе обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя. Далее в основном будут рассматриваться именно такие системы (они называются инжекторами).
Принцип работы бензонасоса
Принципиальная схема бензонасоса
Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.
Признаки поломки
Симптомы повреждения у существующих видов насосов проявляются по-разному. Но независимо от этого все они классифицируются по внешним проявлениям и разделяются по группам. Основной признак поломки бензонасоса – работавший нормально мотор машины вдруг перестает запускаться. Вращение стартера при совершенно сухих свечах не дает нужного результата (воспламенения горючего нет). Давление топлива очень низкое, поскольку звука шума насоса при запуске не слышно.
Следующая разновидность этой же неисправности – это когда двигатель не заводится, несмотря на то, что слабые вспышки в цилиндрах наблюдаются. Давление в магистрали как будто есть, но без манометра его величину измерить не удается. Свечи при этом также остаются сухими.
Еще один вариант той же неисправности – двигатель короткое время нормально работает на холостом ходу. Но малейшее нажатие на педаль тут же приводит к его остановке. Если поднять обороты и удается, то тронуться с места никак не получается (мотор просто глохнет). На вывернутых свечах заметен черный нагар, бензонасос работает неустойчиво с «плавающим» звуком.
Также возможно, что двигатель запускается и какое-то время «держит» обороты, а на нейтралке быстро их набирает. Вместе с тем при движении на скорости (при увеличении нагрузки) отмечается легкое «подергивание» машины. По достижении некоторой отметки обороты не увеличиваются, а сам двигатель на нагрузке не «выдает» полную мощность. Вывернутые свечи имеют белый нагар, каким он бывает, когда установлено раннее зажигание или же смесь крайне обеднена.
При обобщении всего сказанного признаки неисправности бензонасоса проявляются так:
- автомобиль перемещается рывками на больших оборотах движка;
- ощущается потеря мощности при попытке тронуться с места;
- то же явление наблюдается при подъеме в горку или транспортировке тяжелого груза.
Важно! Перечисленные симптомы неисправностей бензонасоса проявляются и при других поломках агрегата, так что при их обнаружении нельзя точно диагностировать причину.
Обороты двигателя, к примеру, неустойчивы и при неисправности воздушного датчика или дроссельной заслонки. Такой же эффект наблюдается из-за засорения форсунок или же при плохом качестве топлива.
Основные причины неисправностей
В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.
К таким же последствиям приводят:
- Выход из строя диафрагмы.
- Скапливание большого количества грязи под клапаном.
- Засорение элемента фильтрации.
- Снижение упругости пружинной подачи.
Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.
Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:
- Перегорание предохранительной вставки.
- Обрыв провода питания (как вариант – окисление контактов).
- Выход из строя реле насоса.
- Износ щеток электродвигателя, разрушение его коллектора, а также снашивание роторных втулок.
- Засорение каналов подачи топлива или фильтра.
К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
После замены новый бензонасос может издавать кратковременный шум. Подождите около 5 минут, если насос продолжает гудеть, проведите процедуры выше.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается в случае:
- Мало бензина или его отсутствие в баке;
- Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
- Вода в баке;
- Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
- Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.
Если давление топлива на манометре скачет, это говорит о забитости фильтров.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.
Почему падает давление топлива в рампе
Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.
При неисправности бензонасоса давление будет падать на оборотах.
Проверка работоспособности бензонасоса
Каждая из возможных неисправностей проверяется в последовательности, приведенной в перечне выше. Таким образом, удастся выявить проблемное место, а затем устранить причину неполадки. Диагностика бензонасоса начинается с проверки электрической схемы.
Проверка предохранителя
Определиться с этой неисправностью бензонасоса поможет тестер (мультиметр), включенный в режим «Прозвонка». После прикосновения щупами прибора к контактам предохранителя при его исправности должен зазвучать зуммер. Если сигнала после прикасания не следует – предохранитель сгорел и его нужно заменить новым.
Если мультиметра в наличии не имеется – можно воспользоваться любой батарейкой и включенной последовательно с ней лампочкой, рассчитанной на то же напряжение (этот самодельный прибор называет «аркашкой»). При исправном предохранителе при касании его контактов концами «аркашки» лампа загорается. В ситуации, когда он вышел из строя – индикаторная лампочка не горит.
Расположение, и признаки неисправности реле
Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса.Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже.
Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».
Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:
- Нет подачи питания на бензонасос;
- Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
- Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)
Важно!На некоторых авто возможен старт даже со сбоями в реле. В таком случае, завести можно при помощи стартера.
Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.
Причины неполадок детали
Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.
Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.
- Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
- Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
- Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
- Вышли из строя конденсаторы.
Рекомендуем: SWAP двигателя
В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.
Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция
Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.
И так, начинаем замену реле бензонасоса:
- Демонтируем центральный подлокотник;
- Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
- Снимаем пластиковую защиту;
- Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
- Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.
Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Проверка мотора насоса
Прежде чем проверить топливный насос на исправность – придется подготовить аккумулятор и подать от него напряжение на 12 Вольт на рабочие клеммы. Если после подключения мотор насоса начинает крутиться и жужжать – это говорить о его работоспособности. После этого можно приступать к поверке давления и клапана.
Если же он не крутится – в первую очередь потребуется проверить на обрыв витки статора тем же тестером, которым проверялся предохранитель. Только в этом случае прибор устанавливается в режим измерения сопротивления. При проверке он должен показывать отличное от нуля сопротивление. Если на индикаторе виден чистый «ноль» или обрыв (бесконечность) – проблема именно в обмотке, и ее придется заменить.
Другая разновидность неисправности катушки – короткое замыкание ее витков на корпус устройства. В этом случае надо внимательно осмотреть ее и найти место К.З. При повреждении изоляции ее также придется заменить новым изделием.
Проверка механической части
Если на бензонасос приходит напряжение 12 В, мотор насоса исправно вращается, а топливо всё равно подаётся на форсунки неравномерно и перебои в работе двигателя продолжаются, нужно проверить механические компоненты узла. Прежде всего следует измерить давление в рампе. Делается это следующим образом:
- Вынимаем предохранитель бензонасоса и заводим двигатель. Ожидаем пока заглохнет мотор после того, как закончатся остатки топлива в системе.
- Присоединяем манометр к рампе. Место подключения манометра, как правило, закрыто пробкой, которую необходимо снять. Под пробкой находится специальный штуцер, который нужно выкручивать осторожно, т. к. в рампе могут быть остатки бензина.
- Надёжно крепим шланг манометра к рампе. Сам манометр выводим через кромку капота на ветровое стекло.
Для измерения давления в рампе необходимо надёжно прикрепить к штуцеру шланг манометра - Возвращаем предохранитель бензонасоса на место и запускаем двигатель. Фиксируем показания манометра. Нормальное давление не превышает 380 кПа.
- Разгоняем автомобиль до скорости 50 км/ч, давление должно оставаться на прежнем уровне. Если давление скачет, нужно искать этому причину.
Низкое или скачкообразное давление в системе может быть следствием чрезмерного загрязнения сетки бензонасоса. В профилактических целях эту сетку, играющую роль фильтра грубой очистки топлива, следует чистить или менять через каждые 70–100 тысяч км пробега. Чтобы добраться до сетки, потребуется демонтировать бензонасос. Порядок демонтажа рассмотрим ниже.
Среди других причин недостаточно высокого давления в системе:
- выход из строя регулятора, вследствие чего давление растёт и падает бесконтрольно;
- загрязнение топливного фильтра, который нужно менять через каждые 30–40 тысяч км пробега;
- чрезмерный износ клапанов форсунок. В этом случае двигатель «заливает» топливом.
Диагностика фильтра грубой очистки
Установленный в бензонасосе фильтр в определенных условиях эксплуатации может засориться. Это объясняется наличием в топливе посторонних примесей и мелких частичек грязи. Его диагностику, прочистку или полную замену допускается делать самостоятельно. Один из признаков того, что фильтр засорился и нуждается в срочной очистке (замене) – падение напора в отопительной магистрали.
Перестаёт качать на горячую
Владельцы карбюраторных ВАЗ 2107 с механическими бензонасосами иногда сталкиваются с тем, что насос перестаёт качать на горячую. Чаще всего в этом случае машина уверенно едет по трассе, а в условиях городских пробок глохнет без видимых на то причин. Многие водители решают эту проблему смачиванием бензонасоса влажной тряпкой или поливанием водой. Но таким образом устраняется только следствие, а не причина неисправности. Двигатель глохнет из-за возникновения воздушных пробок в системе питания при нагреве.
Чтобы избавиться от перегрева бензонасоса навсегда (или надолго), необходимо:
- при замене насоса правильно подобрать регулировочные прокладки. Если прокладки выбраны верно, толкатель в «утопленном» положении выступает от края теплоизоляционной проставки на 0,8–1,3 мм;
Регулировочную прокладку нужно выбирать такой толщины, чтобы толкатель в «утопленном» положении выступал от края теплоизоляционной проставки на 0,8–1,3 мм - проверить состояние кулачка толкателя и самого штока. Если эти детали изношены или деформированы, нужно их заменить.
Проверка клапана обратки
Регулятор давления (или клапан обратки) служит барьером или препятствием возвратному току топлива. Проверить этот элемент можно следующими способами:
- Посредством манометра. В этом случае сначала измеряется давление, которое не должно превышать 0,3 кПа. Как только двигатель заглушен – оно резко падает.
- Ручная проверка. Для ее реализации при работающем двигателе рукой пережимается обратка, после чего отслеживается характер работы двигателя.
- Третий способ сводится к демонтажу обратного клапана и к его последующей чистке.
Это можно сделать либо компрессором, либо под сильным напором воды. По завершении чистки клапан устанавливается на место и проверяется на работоспособность в различных режимах.
Привод бензонасоса
Механический бензонасос ВАЗ 2107 приводится в действие толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель штоком, хотя шток — это другая деталь топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от газораспределительного механизма.
Привод бензонасоса включает (см. рисунок):
- 1 — толкатель;
- 2 — теплоизоляционную проставку;
- 4 — регулировочную прокладку;
- 5 — уплотнительную прокладку;
- валик (кулачок).
Толкатель приводится в движение эксцентриком, расположенном на валу вспомогательных механизмов
Устройство и принцип действия
Работа привода механического бензонасоса основана не том, что:
- вал масляного насоса приходит в движение через цепь от ГРМ;
- кулачок (или эксцентрик) начинает циклично надавливать на толкатель;
- толкатель передаёт усилие на рычаг и бензонасос начинает качать топливо.
Неисправности привода
Неполадки с приводом механического бензонасоса ведут к перебоям в работе системы подачи топлива. Неисправности привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.
Гнёт шток бензонасоса
Толкатель бензонасоса часто изготовлен из недостаточно прочного металла. Нередки случаи, когда уже после 2–3 тысяч км пробега такой толкатель гнёт и плющит постоянное воздействие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если толкатель вашего бензонасоса не соответствует этому размеру и расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить.
Если толкатель бензонасоса расплющен со стороны кулачка, его нужно заменить
Проверка давления в топливной системе
Дать более точное заключение о причине поломки удается, если проверить давление в магистрали. При этом любое отклонение от положенной нормы означает наличие той или иной проблемы. Нормальные показатели выглядят так:
- на х. х. оно должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
- в момент пуска двигателя оно достигает показателя в 0,3 кПа;
- в промежуточных режимах его значение колеблется в диапазоне 0,28-0,3 кПа.
Если при запущенном стартере горючее в систему не поступает и манометр ничего не показывает – следует проверить электронику (смотрите выше). Когда в переходных режимах агрегат не обеспечивает нужного давления – это значит, что засорился фильтр.
Профилактика неисправностей бензонасоса
Самая эффективная профилактика, позволяющая поддерживать бензонасос в рабочем состоянии – бережная эксплуатация агрегата, сводящаяся к выполнению следующих требований:
- Плановые ремонты автомобиля обязательно должны включать в себя замену фильтров.
- Необходимо не только соблюдать чистоту топливного бака и фильтрующего элемента, но тщательно следить за качеством топлива на предмет отсутствия песка и других примесей.
- Исключается малейшая вероятность попадания в топливо воды.
Крайне важно беречь корпус устройства от механических повреждений, приводящих к появлению вмятин и трещин. Нарушение этого правила нередко приводит к быстрому коррозионному разрушению.
Ремонт бензонасоса
Для демонтажа электробензонасоса потребуются:
- крестообразная и плоская отвёртки;
- торцевой трубчатый ключ на 7.
Снятие электробензонасоса
Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
Перед снятием электробензонасоса нужно отключить минусовую клемму АКБ - Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.
После этого нужно сбросить давление в рампе - Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.
Колодку проводов электробензонасоса нужно разъединить и бак отвести в сторону - Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).
8 гаек крепления безонасоса к баку нужно открутить ключом на 7 - Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.
Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака
Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.
Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.
Демонтаж механического топливного насоса
Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:
- Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
- Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.
Две крепёжные гайки бензонасоса нужно открутить ключом на 13 - Снять бензонасос с посадочного места.
После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.
Разборка
Для разборки механического бензонасоса потребуются:
- ключи на 10 и на 8;
- крестообразная отвёртка.
Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:
- Открутить верхний крепёжный болт.
Разборку бензонасоса начинают с откручивания верхнего крепёжного болта - Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.
Далее нужно снять крышку и извлечь сетчатый фильтр - Открутить 6 расположенных по периметру винтов.
После этого необходимо открутить 6 расположенных по периметру винтов - Отсоединить детали корпуса.
- Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.
Следующий шаг — снятие диафрагмы и пружины - Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.
Узел диафрагмы разбирают с помощью ключа на 8 - Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.
После полной разборки нужно оценить состояние частей диафрагмы и, если нужно, заменить их
После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.
Механический ТН
Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).
Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин – работа топливного насоса возобновляется.
Замена клапанов
Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:
- Надфилем стачиваются кернения.
Для замены клапанов необходимо надфилем сточить кернения - С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
- Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.
Новые клапаны можно взять из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107
Инжекторный двигатель: коротко о бензонасосе
Эра карбюраторных двигателей внутреннего сгорания прошла. Во всяком случае, применительно к автомобилям. На смену им пришли более совершенные и современные инжекторные силовые агрегаты. Это принципиально изменило систему питания авто, но не отменило необходимости доставки топлива из бака к двигателю. Эта функция по-прежнему возлагается на насосы. В отличие от аналогичного узла в карбюраторном, бензонасос инжекторного двигателя имеет другую конструкцию, а значит иной принцип действия и свойственные только ему неисправности. Об этом и поговорим.
Инжекторный двигатель: конструкция насоса
Наверное, нет такого автолюбителя, который бы не знал устройство классического бензонасоса. И конечно все помнят, а кто – то, наверное, и до сих пор сталкивается, что установлен он непосредственно на двигателе. Это очень удобно, не нужно думать о дополнительном приводе, не нужна автономная система смазки. Но есть один существенный минус. Давление, которое способен создать механический бензонасос, недостаточно для корректной работы инжекторного двигателя.
Кроме того, в инжекторном двигателе бензонасос должен работать в строгом соответствии с командами, поступающими с электронного блока управления. Именно ЭБУ выбирает режим работы насоса, на основе анализа многих параметров. Реализовать такой алгоритм на шестернях практически невозможно. Вот почему в отличие от карбюраторного двигателя, бензонасос инжекторного не механический, а электрический. Кроме того, устанавливается он в топливном баке. Это позволило решить целый ряд проблем:
- Существенно повысить производительность благодаря тому, что насос стал погружным;
- Решить проблему охлаждения. Бензин имеет очень маленькое удельное сопротивление, то есть, практически является изолятором. Этим и воспользовались конструкторы. Обмотки электродвигателя находятся в бензине и охлаждаются им.
- Снизить шумность. Это стало возможным опять-таки благодаря тому, что насос полностью погружен в топливо.
Теперь сам принцип работы инжекторного бензонасоса. Вообще конструктивно электрические насосы могут быть:
Последние встречаются наиболее часто, поэтому именно о них и следует поговорить подробнее.
Ключевым элементом центробежного насоса является крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя. Она расположена в корпусе насоса, имеющем входное и выходное отверстие. При вращении крыльчатки возникает центробежная сила, которая прижимает бензин к корпусу и выталкивает его в выходное отверстие. В то же время в центре крыльчатки возникает вакуум, который заполняется через входное отверстие новой порцией бензина. Таким образом, происходит непрерывная подача топлива к форсункам инжекторного двигателя. Благодаря особой конструкции крыльчатки в топливопроводе образуется давление достаточное для их нормальной работы. Оно сохраняется и при не работающем насосе, благодаря обратному клапану. Именно поэтому, специалисты рекомендуют при любых работах с топливной магистралью, первым делом стравливать давление. Кто менял топливный фильтр, тот это знает. Вот в вкратце, и все, что касается механической части бензонасоса инжекторного двигателя.
Теперь немного о его электрической составляющей. Электромотор насоса питается от напряжения 12 В., а управление им идет, как уже упоминалось с контроллера двигателя. Казалось бы, вполне логичным, что именно с ЭБУ и подается питание на клеммы электродвигателя. Но нет. Его мощность, как минимум 60Вт., не позволяет сделать этого напрямую. Поэтому в цепь питания бензонасоса введено реле. Оно так и называется, реле бензонасоса (РБН). Именно на него подается питание с контроллера. Сработав, реле своими контактами замыкает цепь питания бензонасоса. Забегая вперед можно сказать, что именно реле является одной из основных причин неустойчивой работы бензонасоса, а в итоге и самого инжекторного двигателя. Но это тема отдельного разговора, а пока коротко подытожим. Итак:
- Бензонасос инжекторного двигателя является электрическим, погружным и, чаще всего устанавливается в топливном баке;
- Он имеет центробежную конструкцию и обеспечивает давление благодаря вращению крыльчатки;
- Электродвигатель бензонасоса охлаждается непосредственно топливом;
- Питание бензонасоса осуществляется постоянным напряжением 12 В.;
- Управляет бензонасосом контроллер двигателя через РБН.
Ремонт и замена топливного насоса Ваз 2107
Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.
После замены бензонасоса автомобиль не заводится
Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.
-
Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.
-
Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.
-
Неправильно подключён штеккер электропитания.
-
Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.
Грамотное подключение проводов и трубок подачи топлива гарантирует исправную работу бензонасоса
Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!
Похожие записи:Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения
Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115
Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками
- https://pobenzinu.ru/toplivnaya-sistema/proverit-benzonasos
- https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-benzonasos-4-priznaka-polomki-i-5-etapov/
- https://diagnozbibike.ru/kak-proverit-benzonasos/
- https://scart-avto.ru/remont/kak-proverit-toplivnyy-nasos-v-avtomobile-svoimi-rukami/
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/benzonasos-vaz-2107-inzhektor.html
- https://autolirika.ru/teoriya/ustrojstvo-benzonasosa.html
- https://avtika.ru/kak-rabotaet-benzonasos-inzhektornogo-dvigatelya/
- https://autoclub.su/kak-proverit-toplivnyiy-nasos/