Поскольку Liberty Media официально взяла под контроль Формулу 1 от Берни Экклстоуна в январе 2017 года, мантра всегда была «судить нас не по тому, что вы видите сейчас, а по тому, что происходит в 2021 году и в последующий период». Эта дата была знаменательной по той простой причине, что действующее Соглашение о согласии — соглашение, по которому действует F1 — истекает в конце 2020 года, после чего все ставки были отменены с точки зрения правил, управления и финансов спорта.
Тем временем у нового руководства была лишь ограниченная возможность оказывать существенное влияние на направление, в котором принимала участие F1. Это было все еще в потоке эпохи Экклстоуна.
В течение последних нескольких сезонов велись бесконечные дискуссии о том, каким должно быть это новое направление. Важно отметить, что отсутствие Соглашения о согласии и, следовательно, управления на 2021 год означало, что теоретически Liberty и FIA могли делать все, что хотели, и команды мало что могли сказать. Это была уникальная возможность переместить стойку ворот без неизбежного блокирования изменений партиями, заинтересованными в защите своих собственных интересов.
При отсутствии управления Ф1 крайний срок объявления изменений 2021 года изначально не был установлен по умолчанию — 31 марта 2019 года. Однако это оказалось слишком рано, чтобы уточнить детали по мере продолжения дебатов.
Таким образом, все стороны согласились отложить до 31 октября, и после серии встреч в течение сезона именно в эту дату президент FIA Жан Тодт, генеральный директор F1 Чейз Кэри и спортивный босс Росс Браун представили проект регламента миру, после они были ратифицированы Всемирным советом по автоспорту.
Или, скорее, они представили три комплекта правил , потому что к знакомым техническим и спортивным документам теперь впервые присоединился набор финансовых положений. Они составляют ключевую часть попыток Формулы-1 обеспечить устойчивость спорта в долгосрочной перспективе и выровнять игровое поле.
Технические правила: все об обгонах
Ни один набор технических регламентов в истории Ф1 не был предметом такого количества исследований, разработок и испытаний, как это было согласовано на 2021 год.
Одним из первых действий, которые Браун сделал во время своего назначения, было то, что он охотился за командой бывших инженеров F1 под руководством экс- Бенеттона и технического директора Renault F1 Пата Симондса и поручил им разработать набор правил.
По сути дела, браконьеры превратились в егерей, они тесно сотрудничали с техническим боссом FIA и бывшим сотрудником Ferrari Николасом Томбазисом. Браун настоял, чтобы его внутренняя команда начала с чистого листа бумаги с четкой целью улучшения гонок — с приоритетом облегчения для автомобилей, чтобы следовать друг за другом, постоянная проблема F1. Обширные работы в аэродинамической трубе и CFD (вычислительная гидродинамика) при некоторой поддержке команд помогли дать ответы.
Что касается последнего значительного изменения правила Формулы-1, то в 2017 году основной упор делался на то, чтобы сделать автомобили быстрее и эффектнее, а улучшение обгона не было частью краткого обзора (см. Вставку на обороте). Была предпринята попытка решить эту проблему с помощью более простых передних крыльев на 2019 год, но на самом деле это не окупилось.
«Нам нужны машины, которые могут соревноваться друг с другом, потому что машины, которые у нас сейчас есть, ужасны в этом отношении», — сказал Браун, анонсируя пакет 2021 года. «Мы получаем постоянные напоминания о трудностях, с которыми сталкиваются водители, соревнуясь с другим автомобилем, когда разница в производительности невелика.
«Что изменилось за последние несколько лет, так это новый владелец коммерческих прав Liberty, признающий необходимость сделать это и предоставляющий ресурсы и средства для F1 и FIA для совместной работы по поиску решений проблем, с которыми сталкивается F1. Мы предоставляем автомобили, которые, на наш взгляд, более привлекательны и могут соревноваться друг с другом ».
Модель аэродинамической трубы и изображения, представленные F1, показывают более современный и впечатляющий автомобиль, управляемый 18-дюймовыми колесами.
«Мы стремились упростить окончательные формы автомобилей и снизить чувствительность некоторых областей, что приведет к снижению разницы в производительности», — сказал Томбазис. «Мы надеемся, что эти аэродинамические правила будут означать, что разница между самым быстрым и самым медленным автомобилем будет меньше, чем в настоящее время.
«По сути, это автомобиль с эффектом грунта. У него длинный диффузор, начиная с передней части бокового стакана и заканчивая снизу. Это фундаментально для структур потока, которых мы стремились достичь вокруг этого.
«Некоторые области машины, а не огромное количество, будут предписаны, потому что есть такая чувствительность, чтобы контролировать пробуждения колес, что мы чувствуем, что если бы мы на самом деле не ограничивали формы, мы в конечном итоге нашли бы команды, которые находят способы преодолеть ключевые цели ».
Летом технические боссы команды дали понять, что были разочарованы явно ограничивающими правилами аэродинамики, предполагая, что все машины будут выглядеть одинаково. «Мы могли бы также пойти и купить Даллараса», — сказал Эдриан Ньюи , дизайнерский гуру Red Bull .
Томбазис по-прежнему уверен, что у дизайнеров все еще будет свобода. «Мы ожидаем, что будет множество областей, где автомобили могут и будут выглядеть по-разному», — сказал он. «Нос, переднее крыло, впуск двигателя, впускное отверстие боковой панели, сама форма боковой подушки, заднее крыло. Есть довольно много областей, где мы видим все еще заметную производительность и визуальную дифференциацию ».
В технических правилах 2021 года рассматриваются затраты с переходом на некоторые стандартные или общие детали, такие как топливная система. Их меньше, чем первоначально предполагалось. Команды воздерживались от необходимости использовать компоненты, поставляемые сторонними победителями тендера, в ключевых областях, таких как внутренняя часть коробки передач и тормоза.
Гибридная силовая установка практически не изменилась, за исключением более высокого минимального веса и некоторых материальных ограничений для снижения затрат, в то время как при переходе на синтетическое топливо в 2021 году удвоится до 20%.
Один большой недостаток заключается в том, что общий минимальный вес автомобиля увеличился с 743 кг до 768 кг с учетом 18-дюймовых колес и учета стандартных деталей.
Спортивные регаты: приведите в порядок свод правил
Спортивные правила содержат меньше твиков, чем технические, и нет никаких признаков инноваций, таких как субботние отборочные гонки, которых добивалась Либерти.
Вместо этого речь шла скорее об уборке деталей. Бывший менеджер команды Tyrrell и Renault Стив Нильсен — еще один сотрудник компании Brawn — возглавил переоценку документа, ответственность за который несет покойный Чарли Уайтинг более двух десятилетий. При максимальном количестве гонок, которое сейчас установлено на уровне 25, были предприняты усилия для сокращения «выходных». Проверка теперь перенесена на пятницу, и правила комендантского часа были ужесточены.
Чтобы остановить распространение недавно отчеканенных деталей, поступающих в выходные дни, в пятницу устанавливается эталонная спецификация. Команды могут тестировать детали для разработки в пятницу, но они не могут участвовать в гонках, и машина должна быть в этой базовой спецификации с субботнего утра. Также были пересмотрены ограничения на использование аэродинамической трубы и CFD и, впервые, ограничения на работу двигателя dyno.
Финансовые правила: новый вызов полиции
В течение десятилетий предпринимались попытки обуздать расходы топ-команд. Ничто на самом деле не сработало, но если включить финансовый элемент в правила FIA и обеспечить жесткие штрафы, то, наконец, тормозится расход.
Предельный уровень затрат был установлен в размере 175 миллионов долларов США (135 миллионов фунтов стерлингов) на сезон 21 гонки, при этом 1 миллион долларов добавлялся к каждой гонке выше этой. Существует длинный список исключений, в том числе зарплаты водителей и топ-менеджмента, а также расходы на маркетинг. Тем не менее, это все равно повлияет на три лучшие команды — Ferrari, Mercedes и Red Bull — и заставит их быть более эффективными.
«Финансовые правила — это кардинальное изменение в Формуле-1», — сказал Браун. «Мы пытались сделать это в прошлом и не добились успеха. Я думаю, что самое важное в финансовых правилах сейчас заключается в том, что они являются частью правил FIA.
«Таким образом, санкции за нарушение финансовых правил будут предусматривать какие-то спортивные санкции, в зависимости от серьезности нарушения, тогда как раньше у нас было ограничение ресурсов, которое было джентльменским соглашением между командами. Боюсь, в паддоке не так много джентльменов, и это провал. Но у этого есть зубы. Если вы обманным путем нарушите финансовые правила, вы потеряете свой чемпионат. Так что это имеет серьезные последствия ».
Критика ограничений расходов всегда была сосредоточена на полицейской деятельности. Можете ли вы действительно следить за всем, что делает большая команда, особенно со связями с производителями и, таким образом, возможностью спокойно передать небольшой проект НИОКР материнской компании? Критики по-прежнему беспокоятся, но к созданию правил были привлечены некоторые очень умные люди, в том числе бывший Honda , Brawn GP и финансовый директор Mercedes Найджел Керр.
«У нас очень сильная команда финансовых экспертов в FIA и в Ф1», — сказал Браун. «И мы искали внешней поддержки по этому вопросу. Deloitte — один из экспертов в области спортивных финансов: они очень тесно связаны с футбольным миром, и вы можете увидеть положительный эффект, который начинает оказывать.
«Они были достаточно хорошо продуманы, но им потребуется развитие, как и любое регулирование. Я полностью ожидаю, что у нас будут проблемы в будущем, чтобы реализовать это, но для блага Ф1 абсолютно необходимо, чтобы у нас был контроль над финансами и тем, сколько потрачено в Ф1 ».
Что думают команды?
Как уже отмечалось, произошел некоторый откат на технические изменения, когда крупные игроки пытались сорвать новые аэродинамические режимы и сохранить статус-кво. Были некоторые уступки, но основной пакет остается.
«Надо еще много работать», — сказала руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто. «Поэтому я бы не стал говорить, что он заблокирован. Я думаю, что это все еще является отправной точкой, когда в целом теперь нам нужно сотрудничать, улучшать, кроме того, что, безусловно, является хорошим набором нормативных актов, но еще многое нужно развивать и улучшать ».
Слон в комнате заключается в том, что финансовые ограничения не вступят в силу до 2021 года — поэтому расходы будут беспрепятственными в 2020 году, когда команды разрабатывают свои первые автомобили для новых правил.
Существующие ограничения по аэродинамической трубе / CFD в некоторой степени обуздают трех крупных игроков, но есть много областей, где деньги еще обсуждаются, и они, вероятно, начнут действовать в 2021 году.
«Есть аргумент, чтобы сказать, что те команды с большим ресурсом выиграют от этого, когда они войдут в 2021 год», — сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. «Но неизбежно, когда происходит большое изменение в регламенте, кто-то понимает это правильно, а другие не справляются. И вы хотите убедиться, что вы находитесь на вершине кривой, а не позади нее ».
Что пошло не так в прошлый раз
Последнее серьезное изменение правил Формулы-1 в 2017 году привело к увеличению прижимной силы, с общей целью сделать автомобили быстрее и эффектнее, а значит, и более сложной в управлении.
Обгон не был частью краткого обзора и, где-то по пути, это упускалось из виду техническими директорами, которые участвовали в формировании изменений.
Несмотря на протесты тогдашнего технического директора Mercedes Пэдди Лоу — неизбежно отклоненного как попытка сохранить статус-кво и, таким образом, преимущество команды Mercedes — правила были приняты. И, конечно же, следовать за соперником оказалось труднее, чем когда-либо с новым поколением более широких автомобилей с высокой прижимной силой.
«У этих автомобилей с 2016 по 2017 год было огромное увеличение прижимной силы, и стоит вспомнить об этом опыте, потому что это было сделано по причинам, которые я не понимаю», — сказал Росс Браун, который вернулся в Ф1 после принятия решения. «Это пример непродуманной программы. Так что машины сейчас очень быстрые, но они не гоночные ».