Ни для кого не секрет, что для хорошей и долговременной работы двигателя ему нужно достаточное количество воздуха. Без кислорода автомобиль не будет двигаться. Двигателю свойственно греться и перегреваться, поэтому в камеру сгорания поступает гораздо меньше воздуха, чем требуется. Как следствие – снижается мощность. Для того чтобы требуемое количество кислорода поступало к двигателю, следует дополнительно при помощи оборудования направлять его в нужное русло. Именно за эту функцию и отвечают воздухозаборники. Помимо основной направленности, они также отвечают за охлаждение воздуха в двигателе и предохраняют его от перегрева.
Важно учитывать тот факт, что изначально многие автомобили оборудованы установкой для правильного распределения воздуха. Вследствие этого, воздухозаборники рассматриваются как вспомогательный компонент.
Классификация
- Наружные.
- Внутренние.
Наружные устанавливаются над капотом, над крышей, и т д.
Внутренние расположены рядом с двигателем, под капотом.
В свою очередь внутренние воздухозаборники делятся на две категории:
- Забор холодного воздуха.
- Забор теплого воздуха.
Первый тип находится дальше от двигателя, поэтому он снабжает его температурой окружающего пространства.
Второй тип расположен ближе к двигателю.
Наружные воздухозаборники можно классифицировать на:
- Пассивные.
- Активные.
Пассивные не играют существенной роли в регулировке количества воздуха, а просто подводят его к фильтру. А активные уже решают помимо основной, ряд других важных задач.
Таким образом, польза воздухозаборника достаточно высока.
- Во-первых, обеспечение стабильного уровня вентиляции под капотом автомобиля.
- Во-вторых, охлаждение деталей не дает им перегреваться, а значит, они менее подвергаются поломке и быстрому изнашиванию.
- В-третьих, наличие воздухозаборников делает внешний вид автомобиля более спортивным и красивым.
Недостатки воздухозаборников
Плюсов у воздухозаборников достаточно, но не исключаются и наличие минусов.
Загрязнение. Воздух проходит через воздухозаборник к двигателю, соответственно, вместе с ним на капоте и подкапотной части оседает пыль. Игнорировать подобные загрязнения не рекомендуется, так как пыль будет скапливаться и может привести к поломке не только одной детали, но и всей системы в целом. Следует чистить воздухозаборники дважды в месяц, и контролировать состояние жидкостей.