Польза и классификация воздухозаборников

Польза и классификация воздухозаборников

Содержание

Ни для кого не секрет, что для хорошей и долговременной работы двигателя ему нужно достаточное количество воздуха. Без кислорода автомобиль не будет двигаться. Двигателю свойственно греться и перегреваться, поэтому в камеру сгорания поступает гораздо меньше воздуха, чем требуется. Как следствие – снижается мощность. Для того чтобы требуемое количество кислорода поступало к двигателю, следует дополнительно при помощи оборудования направлять его в нужное русло. Именно за эту функцию и отвечают воздухозаборники. Помимо основной направленности, они также отвечают за охлаждение воздуха в двигателе и предохраняют его от перегрева.

Важно учитывать тот факт, что изначально многие автомобили оборудованы установкой для правильного распределения воздуха. Вследствие этого, воздухозаборники рассматриваются как вспомогательный компонент.

Классификация

  1. Наружные.
  2. Внутренние.

Наружные устанавливаются над капотом, над крышей, и т д.

Внутренние расположены рядом с двигателем, под капотом.

В свою очередь внутренние воздухозаборники делятся на две категории:

  1. Забор холодного воздуха.
  2. Забор теплого воздуха.

Первый тип находится дальше от двигателя, поэтому он снабжает его температурой окружающего пространства.

Второй тип расположен ближе к двигателю.

Наружные воздухозаборники можно классифицировать на:

  • Пассивные.
  • Активные.

Пассивные не играют существенной роли в регулировке количества воздуха, а просто подводят его к фильтру. А активные уже решают помимо основной, ряд других важных задач.

Таким образом, польза воздухозаборника достаточно высока.

  • Во-первых, обеспечение стабильного уровня вентиляции под капотом автомобиля.
  • Во-вторых, охлаждение деталей не дает им перегреваться, а значит, они менее подвергаются поломке и быстрому изнашиванию.
  • В-третьих, наличие воздухозаборников делает внешний вид автомобиля более спортивным и красивым.

Недостатки воздухозаборников

Плюсов у воздухозаборников достаточно, но не исключаются и наличие минусов.

Загрязнение. Воздух проходит через воздухозаборник к двигателю, соответственно, вместе с ним на капоте и подкапотной части оседает пыль. Игнорировать подобные загрязнения не рекомендуется, так как пыль будет скапливаться и может привести к поломке не только одной детали, но и всей системы в целом. Следует чистить воздухозаборники дважды в месяц, и контролировать состояние жидкостей.

Автомобиль для чайников