Покупка автомобилей с пробегом: подводные камни

Покупка автомобилей с пробегом: подводные камни

В последние годы абсолютное число продаж в России автомобилей с пробегом значительно возросло. Это связано не только с ростом автомобилизации, но и с преимуществами машин с пробегом перед новыми экземплярами из салона.

Этих достоинств немного, но они формируют установившуюся тенденцию:

  1. Авто с пробегом намного дешевле новых — как минимум на 20 %, даже если километраж совсем небольшой.
  2. Большинство экземпляров с пробегом уже обкатаны и отлажены, заводские дефекты выявлены и исправлены (в отличие от новых ТС).
  3. Часто бывшие в использовании машины имеют дополнительные устройства, обновления и аксессуары, установленные предыдущими владельцами.

Так, в машине с пробегом, как правило, есть сигнализация, коврики, магнитола, чехлы на сиденья и защита картера. Может быть и дополнительная шумоизоляция, а также комплект зимней резины в придачу. Все это несет определенные затраты, которые при покупке автомобиля с пробегом можно уменьшить.

Подводные камни в историях с покупкой автомобилей с пробегом

Их можно разделить на несколько групп:

  • мошеннические схемы обмана покупателя;
  • невыявленные при осмотре и диагностике технические недостатки;
  • вопросы, связанные с юридической чистотой транспортного средства;
  • риск дорогостоящего ремонта из-за малого ресурса или скрытой неисправности.

Невыявленные при осмотре дефекты могут быть в двигателе, КПП и ходовой системе. О них предыдущий владелец может и не знать, но чаще он о них просто умалчивает. Риск проявления резко возрастает у последующего хозяина, и вернуть машину назад уже нельзя (кроме приобретенных у официального дилера с гарантией возврата в течение 14 дней). Чем больше будет потрачено денег на осмотр и диагностику с привлечением опытного специалиста, тем ниже вероятность неприятного сюрприза.

Юридическая чистота — важнейшая составляющая беспроблемной покупки авто с пробегом. Наименьший риск новый владелец получает при приобретении машины у официального дилера или в зарекомендовавшем себя автоцентре. В этих организациях ТС обязательно проверяют по VIN-коду на официальных сайтах ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты. Таким образом выявляют автомобили, побывавшие в ДТП, а также угнанные или находящиеся в залоге.

Если покупать машину у частного лица, то такие проверки (диагностика, юридическая чистота) необходимо проводить с привлечением экспертов. В противном случае можно легко стать потерпевшим в мошеннической схеме продажи.

Как не попасть на обман и не потерять деньги?

Наименьший риск быть обманутым — приобретать машину по схеме трейд-ин у официального дилера. Она будет стоить дороже, чем у частника, но покупатель при этом будет проинформирован обо всех недостатках и уверен в ее юридической чистоте.

Какие экземпляры не стоит рассматривать?

К ним относятся автомобили, работавшие в режимах такси, служб доставки и им подобных. Износ ресурса этих вариантов даже через 1-2 года после выпуска может быть катастрофичным. Также наибольший риск потери денег на вторичном рынке характерен для следующих случаев:

  • большой объем цилиндров (более трех литров) — из-за низкой ликвидности;
  • «утопленники» — из-за высокой вероятности коррозии кузова и отказа электроники;
  • участники серьезных ДТП с нарушениями геометрии;
  • экземпляры со скрученным пробегом, который можно выявить;
  • экземпляры с дополнительным слоем краски, выявляемым толщиномером;
  • бывшие такси и активно используемые авто с растраченным эксплуатационным ресурсом;
  • машины с выявленными при диагностике и осмотре техническими недостатками, по факту которых принимают решение о покупке.

Чтобы не жалеть о приобретении автомобиля с пробегом, покупайте его у официального дилера по схеме трейд-ин или привлекайте специалистов для проверки по техническим и юридическим аспектам.

Автомобиль для чайников