Одному моему хорошему другу однажды пришлось экстренно обратиться в автосервис в Выборгском районе. Причина – странное поведение автомобиля на дороге. Выяснилась неисправность рулевых наконечников. Буквально через несколько километров он мог бы полностью лишиться управления своим автомобилем.
Именно поэтому посещение автосервиса, даже если у вашей машины пока «ничего не болит», – правильное решение. Водитель может самостоятельно определить только некоторые виды поломок. Несмотря на это осмотр автомобиля на предмет видимых неисправностей каждый автовладелец обязан совершать ежедневно, садясь за руль, ведь у него в управлении находится средство повышенной опасности.
Оцениваем состояние автомобиля самостоятельно
Ранним утром, выйдя из дома, не спешите сразу садиться на переднее сиденье и вставлять ключ в зажигание. Обойдите автомобиль со всех сторон, внимательно осмотрите все видимые детали, и оцените степень их исправности.
- Проколотое, или приспущенное в силу ряда причин колесо следует заменить или подкачать;
- Треснутый или погнутый тормозной диск следует незамедлительно заменить. Медленно двигайтесь в сторону автосервиса, а лучше вызовите эвакуатор;
- Убедитесь в исправности световых приборов, поворотников, задних габаритов, противотуманных фонарей, ближнего и дальнего света фар. Не так страшно нарваться на штраф, как быть не понятым другими водителям из-за неисправности поворотников, или остаться без света в ночное время суток;
- При обнаружении масла под двигателем не заводите автомобиль, звоните в автосервис, и если там есть услуга эвакуатора, сразу везите машину туда, или вызывайте эвакуатор самостоятельно – буксировать современные автомобили может быть просто опасно;
- Если при заведении мотора наблюдаются признаки нарушения герметичности ГБЦ, незамедлительно обращайтесь за помощью в автосервис.
Когда нужен мастер?
Но существуют и другие коварные неисправности, которые можно определить только в специализированной мастерской:
- Треснутые, подтекающие тормозные шланги могут стать причиной отказа тормозов, при обнаружении неисправности следует заменить на новые;
- Порванные пыльники тоже не влекут за собой ничего хорошего и подлежат срочной замене;
- Износ подшипников может происходить по разным причинам – попадание воды, неквалифицированная установка, естественный износ. Появление ржавчины, царапин и зазубрин может привести к внезапному разрушению подшипника, что на высоких скоростях приведёт к печальным последствиям;
- Протекание сальников также может установить только обученный мастер в автосервисе. Резкое падение уровня масла, его попадание на ремень ГРМ и на сцепление – в дороге это может стать целой проблемой;
- Неполадки с двигателем могут быть вызваны выходом из строя какого-либо датчика, тут поможет только диагностика. Для её проведения обращайтесь в проверенные автосервисы.
Плановое посещение автосервиса примерно 2 раза в год может выявить проблемы ходовой, двигателя, электронной части автомобиля. В частности устранение неисправности задней балки, амортизаторов, опорных подшипников, рулевой системы управления, и многих других важных узлов автомобиля, сделает каждую вашу поездку комфортной и безопасной.