Содержание
Пневмоподвеска на Toyota является прекрасной альтернативой пружинной подвеске и позволяет обладателю Toyota чувствовать себя уверенно. Расскажем об устройстве, правилах эксплуатации и ремонтопригодности.
Из семейства этого бренда пневматическая подвеска установлена на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado, 120 и 150. Этот брутальный внедорожник оснащен задней пневмоподвеской, регулирующей клиренс задней части автомобиля. Она имеет адаптивную регулировку уровня жесткости.
Основой задачей пневмосистемы является увеличение грузоподъемности и равномерное распределение массы. Положение кузова обеспечивается датчиками. Регулировка осуществляется полностью автоматически. Данная система считается достаточно надежной.
Устройство пневмоподвески
Такое устройство необходимо для изменения клиренса во время посадки пассажиров и загрузки багажа. На ровной поверхности дорожный просвет уменьшается, и у автомобиля улучшаются аэродинамические характеристики, вместе с управляемостью. На бездорожье увеличенный просвет улучшает проходимость. В режиме комфорт передвижение становится более мягким и плавным.
В пневмоподвеску Тойота входят следующие составляющие:
- Компрессор подает сжатый воздух в систему, выпускной клапан распределяет его, осушитель удаляет влагу из нагнетаемого воздуха;
- Пневматический цилиндр представляет собой воздушную камеру, наполненную сжатым воздухом. С его помощью кузов удерживается в заданном положении и меняется его высота;
- Блок переключателя режимов управляет высотой расположения кузова;
- Индикаторы системы управления, которые показывают реальное состояние пневмы, а также считывает коды неисправностей;
- Воздушный фильтр необходим для фильтрации забираемого подвеской воздуха;
- Ресивер – это дополнительный резервуар с блоком клапанов, он концентрирует запас воздуха и работает при выключенном компрессоре;
- Датчики контроля высоты расположения кузова, смонтированы с левой и правой стороны;
- Блок управления системой осуществляет интеллектуальный контроль с помощью сложной электронной системы.
Правила эксплуатации
Конструктивные особенности требуют определенного подхода, который сможет предотвратить ряд неисправностей. Так, при возникновении крена, проблема может срываться в особенностях настройки.
При проведении поддомкрачивания или парковки на неровной поверхности необходимо отключать автоматическое переключение режимов. Если этого не сделать, во время следующей стоянки машина опустится на одну сторону, потому, что при запуске пневма примет это положение за горизонтальное и запомнит его. Поможет остановка автомобиля на ровной поверхности, выключение автоматической системы, остановка двигателя, запуск двигателя и последующая активизация системы. При буксировке также отключаем автоматический режим, также и при езде по критически неровным дорогам.
Эксплуатация при температуре окружающей среды ниже -30 градусов должна быть крайне осторожной, предпочтительнее средняя высота кузова и отключение автоматического режима.
Пневматическая подвеска требует периодического технического осмотра, промывки и обслуживания. Это значительно продлит срок службы узлов и деталей.
Ремонтопригодность
В целом, пневма на Тойоте считается достаточно надежным агрегатом при правильных условиях эксплуатации. При поломке возможна замена пневмобаллонов и амортизаторов, а также датчиков регулировки дорожного просвета компрессора. А также возможна покупка дополнительных компонентов: ресивера, осушителя и фильтра.
Когда пора обратиться в сервисный центр
К специалистам необходимо обращаться для профилактических технических осмотров, а также в следующих случаях:
- После продолжительной стоянки машина приседает на оси;
- При запуске двигателя клиренс увеличивается;
- Есть видимые проблемы в работе датчиков дорожного просвета;
- Компрессор включается чаще обычного и работает дольше;
- Виды визуальные повреждения на резиновых деталях.
Важно помнить, что своевременная замена вышедших из строя запчастей может спасти от поломки другие детали.