Автомобильные амортизаторы гасят вертикальные колебания, а также влияют на разгонную и тормозную динамику транспорта. Основная задача амортизаторов — удерживать колеса в постоянном контакте с дорожным полотном, дабы не потерять контроль над машиной. Пружины или рессоры лишь поддерживают массу авто, а амортизаторы берут на себя остальную работу. Сегодня доступно купить амортизаторы разных видов, все зависит от конструкции авто, особенностей эксплуатации ТС, качества дороги, жесткости шин. Немаловажным нюансом являются и предпочтения водителя, ведь одни люди практически не замечают колебаний, а другие болезненно реагируют на любое нарушение плавности хода.
Каким амортизаторам отдать предпочтение
Если к автомобилю не предъявляется специфических требований, то стоит выбрать те амортизаторы, которые рекомендует производитель авто. Штатные модели соответствуют заданным параметрам машины, универсальны в плане устойчивости и управляемости.
Ситуации, которые могут произойти при необдуманном применении нештатных амортизаторов:
- Улучшив одно из свойств транспорта можно значительно снизить качество остальных.
- Амортизаторы с излишней мощностью способны сорвать места крепления.
- Заменяя штатные однотрубные амортизаторы на бюджетные двухтрубные, нужно проявлять особенную осторожность в тех авто, где при движении колеса амортизатор имеет наклон более 45 градусов. В этом случае лучшим решением являются газонаполненные амортизаторы, которые показывают высокую стабильность при больших нагрузках.
Проверить исправность амортизаторов можно самостоятельно. В первую очередь амортизаторы проверяются на наличие потеков жидкости на их корпусе. Далее следует интенсивно покачать машину за каждый из углов по несколько раз. После таких качаний, кузов должен вернуться в нормальное положение за одно движение. Если же автомобиль продолжает самостоятельно раскачиваться да еще издает стуки — это значит, что амортизаторы требуют замены.
Менять амортизаторы необходимо парами. На одну машину допустимо ставить однотрубные и двухтрубные, но на одной оси должны стоять одинаковые амортизаторы. Причем даже исправный амортизатор может отличаться от новоустановленного и работать несколько иначе.
Чтобы продлить жизнь амортизаторам, следует следить за состоянием пружин, вовремя менять изношенные отбойники и пыльники, избегать пробоев. В мороз первый километр лучше ехать предельно аккуратно, дабы масло в амортизаторах успело прогреться.