Особенности и плюсы шипованной резины

Особенности и плюсы шипованной резины

Первое отличие шипованных шин от тех, что не имеют ошиповки — твердость. Определенный уровень твердости необходим, дабы шипы, помещаемые в изделие, могли там надежно закрепиться. Шип состоит из металлического стержня и кожуха. В зимних покрышках, как правило, насчитывается от 80 до 100 шипов, соприкасающихся с дорожным полотном. Им полагается выступать от резины примерно на миллиметр. Вопрос сколько стоят шипованные шины волнует многих автомобилистов. Стоимость покрышек зависит от бренда. Колеса от производителей, применяющих инновационные технологии и разрабатывающих высокотехнологичные шипы, будут, безусловно, дороже, чем стандартные покрышки.

Достоинства шипованных шин

Шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление и наиболее эффективное торможение на заснеженной либо обледенелой дороге. Качественным шипам полагается быть долговечными и надежно держать дорогу.

При покупке покрышек стоит обращать внимание на технологии и материалы, а также избегать ноунейм-брендов, предлагающих резину сомнительного качества. Достойная внимания резина способна отслужить 5-6 сезонов, а низкосортные покрышки могут остаться без 50% шипов уже на второй год.

Особенности и плюсы шипованной резины

Сильные стороны шипованной резины:

  • отличное сцепление на льду при разгоне, при торможении, на поворотах;
  • достаточно быстрая остановка на ледяной дороге;
  • отменная проходимость по снежному покрытию.

Шипованные колеса хорошо подходят для езды по дорогам, на которых не расчищен снег, обычно такая ситуация бывает за городом. Шины отлично проявляют себя на сухом льду.

Необходимо понимать, что при движении по сухому асфальтовому покрытию шипы будут стираться, при езде по мокрой дороге — машина может скользить. Зато на рыхлом снегу авто будет быстро останавливаться и прекрасно маневрировать.

Шипованная резина особенно показана для тех регионов, где зимой образуются наледь и снежная каша. Ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с шипами, движение в сложных условиях становится более безопасным. Чаще всего шипы располагаются с боковой стороны протектора. Важно, чтобы одномоментно с дорогой соприкасалось не менее десяти шипов. Для шипованной резины характерен скандинавский рисунок протектора. Он отличается квадратными и ромбовидными шашками с острыми краями. Резину со скандинавским рисунком делают либо шипованной либо с отверстиями для шипов.

Нельзя ставить резину с разными типами рисунка на одну машину. Это может привести к тому, что при заносе, авто полностью выйдет из-под контроля.

Автомобиль для чайников