Особенности эксплуатации старых автомобилей

Особенности эксплуатации старых автомобилей

Время никто не щадит, и это известная истина. С годами мы становимся старше, наше тело стареет и мы уже не способны на те подвиги, которые могли с лёгкостью совершить пару лет назад. Но что говорить об автомобиле, срок жизни которого значительно ниже нашей, человеческой жизни? Техника при должном уходе способна прослужить десятилетие, а то и другое, но рано или поздно она станет всего лишь сырьём для новых автомобилей, один из которых, возможно, станет вашим. Но что мы всё о грустном? Автомобильная промышленность сегодня стремиться к тенденции высокоскоростной взаимозаменяемости. Очень скоро транспорт, достигший трёх лет станет непригодным для эксплуатации, и ему на смену придёт новый, рвущийся в бой с километрами шоссе, или с суровым бездорожьем стальной жеребец. С одной стороны такой подход значительно снизит аварийность на дорогах, ведь многие автомобили до трёх лет не успеют и одного раза посетить автосервис, отправившись на утилизацию.

К счастью мы ещё застали автомобили, которые за свою жизнь намотали не одну сотню километров, а то и вовсе перевалили за миллион. Такие машины скорее исключение, чем правило, ведь производители авто всё чаще стараются снизить ресурс выпускаемых автомобилей, чтобы всем миром прийти к единой цели. Наши машины, которым от 5 до 10 и больше лет нужен своевременный уход, мы вовсе не собираемся отдавать их в руки безжалостных утилизаторов, ведь некоторые модели могут жить достаточно долго и исправно выполнять свои основные функции. Но для этого слесарь, автомеханик, или автоэлектрик в Домодедово, либо где бы вы ни находились, станет всё чаще необходим.

 

Частые виды поломок

Частые виды поломок
Чем старше автомобиль, тем больше внимания ему нужно уделять. И это вовсе не связано с особенностями вашего стиля вождения, или дорожного покрытия. Время будет действовать без вашего вмешательства и вам нужно быть начеку, чтобы в нужный момент вмешаться самому. Что же больше всего подвержено износу в старом автомобиле?

  • Электрика со временем ветшает, изоляция от перепадов температур грубеет и осыпается, оголяются отдельные участки проводов. Наверняка многие из вас видели сами или были свидетелями рассказов о самовозгорающихся автомобилях. Пришедшую в негодность электрику нужно вовремя диагностировать и заменить на новую;
  • Тормозные шланги, несмотря на свою надёжность, имеют свой срок эксплуатации, который не желательно нарушать. И хотя они могут служить в разы дольше, вспомните о тех случаях, когда отказавшие тормоза становились причинами массовых аварий. Менять тормозные шланги нужно при малейших намёках на неисправность или при окончании срока их эксплуатации;
  • Шланги высокого давления гидроусилителя руля могут прийти в негодность в силу ряда причин, одна из которых – заводской брак, а другая – время. Рано или поздно на них появятся трещины, вздутия, начнутся маслоподтёки. Первые же признаки скорого выхода из строя шлангов должны стать причиной вашего визита в автосервис;
  • Ступичные подшипники ходят очень долго, особенно если их не перегревать. На некоторых автомобилях они могут служить практически до конца срока самого авто, но неисправности здесь тоже имеют место быть, это и брак, и невнимательность водителя, и многое другое вплоть до попадания внутрь подшипника абразивных частиц через порванный пыльник. Неисправный подшипник не забудет дать о себе знать;
  • Ремень или цепь ГРМ следует менять при первых признаках неисправности, либо при выходе срока эксплуатации. Внезапный обрыв связующего звена может привести как минимум к дорогостоящему ремонту;
  • Рулевые наконечники, несмотря на простоту своей конструкции, играют важнейшую роль в управлении автомобилем. Безопасность находящихся в автомобиле людей напрямую зависит от внимательности водителя и своевременной замены рулевых наконечников.

Вообще в старой машине чаще приходят в негодность такие расходные запчасти как шаровые опоры или шрусы. Особенности конструктивных с годами изменений в целостности автомобиля неизбежно влечёт за собой всё частые походы в автосервис. Может быть идея с одноразовыми автомобилями не такая уж и плохая? В любом случае расставаться со своими верными друзьями не стоит, во всяком случае до тех пор, пока они будут оставаться ремонтопригодными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников