Технология AGM уже довольно широко распространилась на рынке и сегодня никого не удивишь аккумуляторами на её основе. AGM расшифровывается, как Absorbed Glass Mat. Практически все аккумуляторные производственные компании освоили эту технологию и выпускают подобные модели. Многие имеют целые линейки таких АКБ. Часто их рекомендуют для современных автомобилей, напичканных электроникой. Полный обзор аккумуляторов AGM можно прочитать по ссылке https://akbinfo.ru/ustrojstvo/agm-akkumuljator.html, а здесь мы разберем основные особенности их конструкции и принцип работы.
Как появились?
Как и многие подобные разработки, AGM аккумуляторы были разработаны в военной сфере и применялись на военной авиации. Там к ним предъявлялись требования повышенной надежности, мощности и безопасности. Технология была запатентована в 1980-х годах.
В начале третьего тысячелетия количество электрического и электронного оборудования на автомобилях сильно возросло. Из-за этого стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом перестали удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.
Поэтому AGM батареи постепенно стали появляться среди автомобильных запчастей. Сначала они были чрезвычайно дорогими и редкими, но позже технология была отработана и эти модели стали массовыми.
Особенности и принцип работы
Эти аккумуляторы относятся к категории, которую часто называют VRLA. Также можно встретить сокращения VRSLAB и SLA. Все они обозначают наличие герметичной конструкции с клапанным регулированием. Аккумуляторные батареи AGM относятся к группе свинцово-кислотных, но отличаются особенностями конструкции. В чём они заключаются?
В этих АКБ между разноименными электродами находится тонкое стекловолокно. Оно пропитано электролитом до заполнения на 95% от его объёма. При укладке его сжимают и делают при пайку, чтобы оно не соскочило с пластин. Подобная конструкция и способ упаковки обеспечивают высокую вибрационную стойкость этих моделей.
В качестве электролита используется тот же водный раствор серной кислоты. Само стекловолокно инертно по отношению к действию кислоты. После пропитки стекловолоконный слой возрастает в объеме примерно до 5%.
Преимущества
Среди плюсов AGM батарей можно отметить отсутствие жидкого электролита. То есть, при повреждении кислота не выльется в подкапотное пространство или в окружающую среду. Аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление, благодаря чему даже в разряженном состоянии обеспечивают мощный пусковой ток.
Кроме того, эти модели меньше подвержены сульфатации и легче переносят глубокий разряд. Поэтому довольно много направлений, где они используются в качестве тяговых.