Содержание
Hyundai Sonata — широко известный переднеприводный седан корейского производителя. Наверное, это один из немногих автомобилей бренда с длинной историей, который почти всегда и везде предлагался под одним и тем же названием. К сегодняшнему дню модель получила семь масштабных обновлений, не считая промежуточные рестайлинговые версии.
Сегодня Хендай Соната представляет собой седан бизнес-класса. По классификации Euro NCAP он относится к большим семейным автомобилям (сегмент D), а по габаритам, принятым в Европейском союзе, — к представительским (сегмент E). Новый Sonata успешно конкурирует с такими моделями, как Toyota Camry, Volkswagen Passat и KIA K5.
В этой статье мы познакомимся с эволюцией Hyundai Sonata — рассмотрим все его версии, начиная с самой первой 1985 года и заканчивая модификацией восьмого поколения, известной миру с 2019 года (именно она сейчас доступна в центрах официальных дилеров автопроизводителя). Итак, поехали.
Первое поколение Y1 (с 1985 года)
Первый Hyundai Sonata производился с 1985 по 1988 год. В те годы модель был известна только на внутреннем рынке Республики Корея и Канаде и позиционировалась как люксовый автомобиль для ВИП. Экспортный вариант продавался под названием Stellar II.
В Корее автомобиль предлагался в комплектациях Luxury и Super, в Канаде — только в особой версии с расширенными опциями комфорта. На выбор покупателей было два двигателя (1,8 и 2,0 л) и две коробки переключения передач — 5-МКП и 4-АКП.
Второе поколение Y2 (с 1988 года)
География модели расширилась — седан Hyundai Sonata второго поколения предлагался в Корее, Канаде, США и Австралии. Над созданием его внешности работал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, а к проектированию подключилась Mitsubishi.
За время своего существования модель была трижды обновлена. Список двигателей, с которыми можно было встретить Hyundai Sonata Y2, весьма внушителен: 1,8 л/95 л. с., 2,0 л/102 л. с., 2,0 л/131 л. с., 2,4 л/114 л. с., 3,0 л/146 л. с.
Третье поколение Y3 (с 1993 года)
Третья по счету версия Hyundai Sonata появилась в 1993 году и выпускалась до 1998 года. На большинстве рынков основным двигателем был двухлитровый Sirius мощностью 103 л. с., также в некоторых странах предлагался 3.0 Mitsubishi V6 (143 л. с.).
С 1996 года автопроизводитель обновил Y3, рестайлинговая модификация была актуальна до 1998 года. Автомобиль видоизменился сзади и спереди, четырехцилиндровый двигатель прибавил в мощности — теперь она составляла 123 л. с.
Четвертое поколение EF (с 1998 года)
Продажи Hyundai Sonata четвертого поколения стартовали летом 1998 года. В зависимости от модификации и страны седан мог быть агрегатирован двигателями 1.8 (Beta II и Sirius II), 2.0 (Beta II и Sirius II), 2.4 (Sirius II), 2.5 (Delta V6) и 2.7 (Delta V6).
В России достаточно много экземпляров рестайлингового Hyundai Sonata EF, выпускавшегося на предприятии ТагАЗ (Ростовская область) с 2004 по 2011 год. Относительно свежие варианты встречаются на вторичном рынке в хорошем состоянии.
Пятое поколение NF (с 2004 года)
Соната версии NF была актуальная с 2004 по 2010 год. Автомобиль агрегатирован полностью алюминиевым силовым агрегатом Theta, самые популярные варианты — 2,4 л/164 л. с. и 3,0 л/237 л. с. В Корее также предлагались версии меньшей мощности, а в Европе, Новой Зеландии и Сингапуре — с дизельными моторами.
Шестое поколение YF (с 2009 года)
Hyundai Sonata YF (также известный на некоторых рынках как i45) был представлен на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. Он предлагался с моторами объемом 2,0 и 2,4 литра в паре с шестиступенчатой механической и автоматической коробками переключения передач.
Седьмое поколение LF (с 2014 года)
Седьмое поколение Сонаты является предпоследним, в этом исполнении автомобиль выглядит стильно и современно даже по меркам 2021 года. В нашей стране он производился на мощностях автосборочного предприятия «Автотор» (г. Калининград).
В зависимости от рынка, Hyundai Sonata LF предлагался с силовыми агрегатами объемом 1.6 л (T-GDi), 2.0 л (MPi, GDi, T-GDi), 2.4 л (MPi и GDi), а также в гибридном (2.0 GDi) и дизельном (1.7 CRDi) исполнении.
Восьмое поколение DN8 (с 2019 года)
Автомобиль этой модификации не нуждается в представлении, в 2021 году его можно увидеть и испытать в любом дилерском центре Hyundai. В России бизнес-седан предлагается с двигателем Nu 2.0 MPI (150 л. с./192 Н·м) и Smartstream 2.5 MPI (180 л. с./232 Н·м). КПП — только автоматическая.
По совокупности качеств Hyundai Sonata — один из лучших автомобилей в своем классе. При полном отсутствии внедорожных свойств он обладает богатым оснащением и опциями комфорта, крайне ценными для ездоков на большие расстояния.