Содержание
- 1 Какие датчики влияют на обороты двигателя. Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация. Что влияет на запуск бензинового двигателя
- 2 Каковы симптомы ошибки P0728?
- 3 Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)
- 4 Где искать поломку?
- 5 Положение дроссельной заслонки
- 6 Датчик на массовый расход воздуха
- 7 Где искать поломку?
- 8 Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
- 9 Датчик оборотов двигателя авто
- 10 Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала
- 11 Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя
Какие датчики влияют на обороты двигателя. Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация. Что влияет на запуск бензинового двигателя
При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя служит хорошей иллюстрацией того, как изменилось количество бортовых диагностических стратегий. Диаграмма 1: Температура охлаждающей жидкости должна постоянно повышаться по мере прогрева двигателя.
Обе температуры запрограммированы в бортовой диагностической стратегии как самые экстремальные температуры, при которых двигатель мог бы работать.
Каковы симптомы ошибки P0728?
Основным признаком возникновения ошибки P0728 является жесткое переключение передач или невозможность переключения передач. Другими симптомами являются:
- Снижение эффективности использования топлива
- Сбои в работе спидометра
- Заглохание двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)
С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которого приведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.
Датчик детонации — датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.
Датчик кислорода — располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.
Датчик скорости — обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.
Датчик давления масла — расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».
Датчик абсолютного давления (ДАД) — считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.
Датчик положения кузова (датчик неровной дороги) — располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.
Где искать поломку?
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:
- Холостого хода (ДХХ);
Положение дроссельной заслонки
Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер.
Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты. При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.
Признаки неисправности датчика ДПДЗ
— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания; — плавающие обороты на холостом ходу; — при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель; — возможны перегревы двигателя; — при ускорении наблюдается детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть: — окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки; — выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Датчик на массовый расход воздуха
Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:
- Нестабильные обороты;
- Проблемы с заводом теплого двигателя;
- Снижение мощности.
Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.
Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Предположительно, водитель увидит контрольную лампу «низкой охлаждающей жидкости» на своей комбинации приборов. Если эта диагностическая стратегия звучит сложнее, это связано с тем, что она сложна, а также потому, что она может широко варьироваться в разных приложениях.
Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь.
В итоге обороты начинают плавать. Другая причина в неисправности зажигания. Это также достаточно распространенная проблема. Только исключив все эти причины можно переходить к проверке датчиков.
Поскольку соответствующие критерии применимы к конкретным приложениям, перед тем, как делать какие-либо предположения, необходимо проконсультироваться с соответствующей технической базой данных. В низкоуровневых системах эффекты будут незначительными, тогда как высоконадежные системы проявляют глубокие последствия.
Вот где опыт может привести нас в заблуждение. Эти ложные данные могут привести к жалобе на холодную езду и, помимо прочего, предотвратить запуск монитора испарительных выбросов. Третий, но менее надежный способ — использовать инфракрасный пирометр или «тепловой пистолет» для сравнения температуры воздуха всасываемого воздуха и двигателя с потоком данных, отображаемым на сканирующем инструменте. Но помните, что из-за «отражательной способности» различных поверхностей подход теплового пистолета не будет указывать точную температуру, указанную на диагностическом приборе.
Где искать поломку?
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:
- (ДХХ);
- (ДПДЗ);
- (ДМРВ);
- Рециркуляции отработанных газов ().
Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.
Наконец, убедитесь, что вы тестируете правильный датчик. Горячее топливо имеет тот же эффект, что и более высокое цетановое топливо при более низкой температуре, поскольку оно горит более легко. Сроки и количество впрыска также основаны на многих других факторах, температура топлива является лишь одним из них. Это позволяет использовать настройку «откат», так что экономия топлива и работа двигателя незначительно влияют. Дилерский центр может сообщить вам, что весь насос для инъекций является плохим и его необходимо заменить, хотя этот датчик действительно полезен для пользователя.
Датчик на холостой ход
Нужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение.
Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.
Почему бы просто не игнорировать свет? Проверка света двигателя приведет к отказу от испытаний на выбросы во многих штатах, которые проводят испытания на выбросы, и двигатель не будет вводить правильное количество топлива. Автомобиль по-прежнему безопасно управляется, но ваше топливо будет немного отставать от пиковой экономики.
Вот некоторые значения, которые вы можете увидеть, если вы поместите датчик в воду для тестирования. Верхняя крышка для инъекционного насоса также может протекать, в этой статье показано, как ее заменить. Процедура замены датчика или уплотнения. Сначала очистите область вокруг крышки инжекторного насоса. Вы не хотите, чтобы мусор попал в чувствительную зону инжекторного насоса. Убедитесь, что в моторном отсеке холодно, и в вашем рабочем месте установлен огнетушитель. Убедитесь, что все горючие газы исчерпаны из этого района и не вносят никаких источников воспламенения или искр работая на топливной системе.
На положение дроссельной заслонки
Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер.
Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.
Уложите несколько бумажных полотенец за инъекционным насосом. Для улавливания топлива требуется не менее 5-6 бумажных полотенец. Крышка инжекторного насоса должна легко отрываться, подготовиться к тому, чтобы некоторое количество топлива вышло. Вы не хотите, чтобы топливо на линиях хладагента или каких-либо других резиновых шлангах, поэтому убедитесь, что бумажные полотенца забиты за насосом! Отвинтите датчик температуры топлива и замените его. Это черный термистор, похоже, что он держит таблетку.
Больше, и вы разделите головку торча. Датчик будет хорошо вписываться только в одну сторону, цифры должны быть обращены вверх. Вы также можете проверить сопротивление датчика температуры топлива и сравнить его со старым датчиком. Также проверьте необычный износ или грязь в области впрыска. Он должен быть очень чистым, без видимого износа.
Датчик на массовый расход воздуха
Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:
- Нестабильные обороты;
- Проблемы с заводом теплого двигателя;
- Снижение мощности.
Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.
Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.
Осмотрите пузырьки или пятнышки в электронике и пластмассе — их не должно быть. В моем случае плохой датчик был связан с электрическим замыканием на жгуте проводов. Тщательно проверьте жгут проводов на наличие коротких замыканий, трещин или трения. Плохой датчик также может быть связан с водой в топливе.
Признаки неисправности
Канал AndRamons предоставил видео о процессе проверки контроллера.
Основным признаком неисправности контроллера является неработоспособность вентилирующего устройства при прогреве силового агрегата. Но машина может быть оборудована и датчиком активации вентилятора, выполняющего функцию включения. Тогда причину следует искать в повреждении электроцепи или выходе из строя контроллера.
По каким симптомам еще можно определить неработоспособность ДТОЖ:
- повышенный расход горючего;
- трудный старт двигателя на горячую, когда агрегат прогрет;
- повышенные холостые обороты;
- детонация мотора;
- перегрев агрегата.
Во многих современных автомобилях есть электронная система определения неисправностей. На специальном экране на приборной панели при поломке ДТОЖ могут выскакивать ошибки. Но обычно коды неисправностей говорят как о возможной поломке датчика, так и о повреждении проводки либо разъема контроллера.
Проверка ДТОЖ на авто
Суть диагностики контроллера на автомобиле и вне машины заключается в проверке величины сопротивления и напряжения.
Проверка второго параметра выполняется с помощью вольтметра:
- Щупы прибора подключите к заземлению, а также сигнальному контакту контроллера.
- Двигатель должен быть холодным. Включите зажигание.
- Измерьте параметр напряжения и сравните полученные данные в соответствии с таблицей.
Для диагностики температурного параметра потребуется термометр:
- выполните замер температуры расходного материала;
- заведите мотор и дайте ему прогреться, в ходе нагрева ДВС измеряйте значение напряжения с учетом изменения температуры;
- если полученные параметры не соответствуют табличным, то устройство вышло из строя.
Используя омметр, выполните проверку сопротивления:
- Диагностика осуществляется при разной температуре машинного мотора. Параметры сравниваются с табличными.
- Если величина сопротивления на непрогретом двигателе оказывается в правильном диапазоне, то температура расходного материала может отклониться в сторону на несколько градусов.
Проверка вне авто
Для диагностики вне автомобиля:
- Поместите устройство в резервуар с водой и проверьте температуру.
- Выполните замер параметра сопротивления ДТОЖ. Полученные результаты сверьте с теми, что указаны в таблице.
- Емкость с водой постепенно нагревается. В ходе прогрева периодически выполняйте проверку уровня сопротивления и температуры.
Датчик на массовый расход воздуха
Установка выполняется в обратном порядке. Если вы решили повредить болт треугольной головки, забив на него гнездо, чтобы удалить его, вот некоторые спецификации на болтах. Являются важными частями вашего автомобиля, которые передают информацию в компьютерную систему двигателя. Они также контролируют функции синхронизации зажигания, подачи топлива, крутящего момента двигателя, изменения выходного сигнала генератора, переключения передач и управления выбросами. Эти датчики также отвечают за управление дросселем и управление круиз-контролем.
Признаки неисправности клапана холостого хода
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя; — двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя; — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Где находится датчик коленвала?
Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.
Методы проверки ДПКВ
Перед тем как мы перейдем к описанию способов анализа, порекомендуем очень простой выход из ситуации. Варианты проверки датчика оборотов не всегда покажут стопроцентный результат, отображая лишь некоторые свойства изделия. Самым практичным решением будет, если пользователь одолжит аналогичный сенсор синхронизации у знакомых, поставит его и если автомобиль будет работать без проблем, то логично — поломка именно в нем.
Рассмотрим способы анализа датчика положения коленвала от простого к сложному. Осмотр и применение сканера ODBII мы описали выше. Надо сказать, что сенсоры оборотов моторов сами по себе ломаются чрезвычайно редко из-за простоты конструкции. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором.
При проверке мультиметром сопротивления можно не снимать ДПКВ. Но удобнее будет его демонтировать. Перед снятием отмечают и запоминают исходное положение изделия. Чтобы избежать раскалибровки, важно маркером отметить позицию, сделать фото смартфоном. Далее, снимают клемму с аккумулятора автомобиля и вынимают детектор — отстегивают кабель контроллера/питания, болтики крепления откручивают.
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.
Датчик оборотов двигателя авто
Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.
Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.
Назначение датчика оборотов двигателя
К рассматриваемому прибору применяются такие названия, это датчик:
- числа (количества) оборотов двигателя;
- частоты вращений (поворотов) коленвала;
- ДЧВ;
- индуктивный;
- синхронизации;
- ВМТ или верхней мертвой точки поршня цилиндра — система определяет этот параметр через данный датчик, который в свою очередь отслеживает его через реперное колесо КВ (на нем есть метка, пробел зубьев). То есть определенное положение этого диска отвечает позиции поршня;
- ДПКВ — положения (оборотов) коленвала;
- контрольной метки;
- фаз.
Датчик оборотов двигателя не надо путать с сенсором положения распредвала (ДПРВ). А также на авто с электронным блоком управления (ЭБУ, ЭСУД) разные наименования для детектора количества оборотов и термин «датчик положения коленвала» (КВ) применяются для одного и того же устройства. Но есть автомобили (такие модели встречаются реже) и с отдельным последним (два таких изделия часто обозначают как G28 и G4), что надо помнить. В этой статье эти названия, если нет уточнения, применяются к одному и тому же устройству, чаще всего обозначаемому аббревиатурой ДПКВ, реже ДЧВ.
На схемах силовых блоков иномарок часто детектор синхронизации обозначен как G28.
ДЧВ относится к оснащению контроля и управления двигателем, к системе подачи сигналов о его состоянии на ЭБУ.
Задачи ДПКВ:
- синхронизация системы зажигания, впрыска горючего;
- передача данных о поддерживаемых коленчатым валом (КВ) вращениях, о его угле поворота в конкретный момент;
- корректное взаимодействие всех систем, функционирование всего транспортного средства.
Что отслеживает датчик вращений и положения коленвала
Детектор оборотов двигателя передает на ЭБУ следующее:
- объем впрыскиваемого топлива в конкретный момент;
- кода появляется сам момент впрыска;
- оптимальное время для активации клапана адсорбера, длительность его работы;
- момент и угол опережения зажигания, угол поворота КВ.
ДПКВ — это единственный датчик, выход из строя которого, среди прочих схожих для неполадок сенсоров последствий, приведет к полной остановки двигателя. Именно он позволяет системе определить, когда на свечах зажигания создавать искровой заряд.
Где находится датчик оборотов
Детектор оборотов, он же индукционный измеритель расположен, как правило, над маркерным (реперным) колесом, зубчики которого выполняют для него роль сигнализатора. Установлен в таких местах:
- маховик;
- коленвал, внутри сегмента цилиндров (часто так у Ford, Opel);
- с фронта моторной части на КВ, со шкивом привода дополнительных узлов (Jaguar, BMW, ВАЗ и так далее).
Маркерные выступы реперного колеса могут предназначаться только для измерения оборотов ДВС (лучший вариант), а также их роль могут выполнять выступы на стартерном узле (Audi, Volvo). У некоторых моделей измеритель оборотов заменяет сенсор Холла, тогда обычно устройство находится вблизи распредвала.
Место сенсора синхронизации неудобное, поэтому он имеет длинный (до 70 см) кабель с разъемом, само устройство крепится на кронштейне. Стандартное его место — около шкива привода генератора.
Сложности с идентификацией
Приведем пример, как владельцем Audi 100 2.6 описана вариация разных сенсоров. Измеритель оборотов тут обозначен как G28, но также есть отдельный детектор для КВ (G4):
Ниже на рисунке упоминаемый отдельный датчик G4, а соотношение по месту его расположения к G28 показано на фото выше:
Учитывая сказанное, для начала желательно ознакомиться со схемой силовой системы по спецификации конкретной модели машины.
Конструкция и общий принцип работы автомобильного сенсора оборотов
При рассмотрении вопроса, какой датчик отвечает за обороты двигателя во всех аспектах, надо отметить, что это группа сенсоров. А именно: холостого хода (ДХХ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), распредвала (ДПРВ), расхода воздуха (ДМРВ), рециркуляции газов. Но именно считает частоту оборотов для нормальной работы системы зажигания ДПКВ. В целом признаки поломки общие для него и перечисленных детекторов, но есть характерный только для измерителя синхронизации признак: часто именно при его поломке автомобиль вообще не заводится.
На Toyota:
Алгоритм функционирования ДПКВ в своей основе схож для всех его типов. Основывается на мониторинге изменений в создаваемой им же среде (магнитополе, индукция, оптические явления), которые провоцирует специальная ответная зубчатая часть коленвала (диск с выступами, реперный, синхронизации).
Рассмотрим этапы работы автомобильного ДЧВ в несколько обобщенном виде:
- Коленвал имеет специальный зубчатый (реперный) диск. На месте двух зубцов (стартового, нулевого) пустое место, без них выступов 58, они расположены по окружности через каждые 6°.
- Колесо крутится, выступы проходят через магнитное поле, оптические или другие импульсы, посылающиеся сенсором в зависимости от его типа, изменяют их.
- Прибор отслеживает указанные модификации среды, передает их на ЭБУ машины.
- При прохождении детектора мимо участка без двух зубцов характер импульсов фиксируется как сигнал, уведомляющий о начальном положении КВ. Таким образом сенсор различает полный оборот.
- Компьютер электронного управления системой автомобиля на основании показателей от ДПКВ узнает о размещении коленвала и все необходимые данные, производит вычисления, направляет сигналы в исполнительные узлы, работа системы зажигания, впрыска корректируется, мотор работает стабильно.
Наиболее ярко охарактеризовать работу датчика синхронизации можно на примере индуктивной его разновидности. При вращении сигнального колеса (во время работы ДВС) его выступы задевают магнитное поле ДПКВ. Создаются периодические импульсы напряжения, характеризующие частоту движения и положение КВ, поступающие на контроллер ЭБУ, который и рассчитывает момент для сработки модуля зажигания и форсунок.
Надо сказать, что такой алгоритм характерный в своей основе для всех типов датчиков положения коленвала: зубчики изменяют чувствительную среду, создающуюся ДПКВ, что и отслеживает через него ЭБУ.
Ниже рассмотрим виды ДПКВ и их нюансы.
Разновидности автомобильных датчиков оборотов двигателя
Есть несколько типов автомобильных измерителей вращений двигателя по принципу создания и регистрации изменений в чувствительной среде.
- https://avtika.ru/datchiki-vliyayushchiye-na-oboroty-dvigatelya/
- https://AvtoKart.ru/tehservis/gde-nahoditsya-datchik-oborotov-dvigatelya.html
- https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchiki-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya/
- https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/gde-nahoditsya-datchik-oborotov-dvigatelya-2.html
- https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-11075/
- https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/kak-proverit-datchik-multimetrom.html
- https://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-oborotov-dvigatelya